День воспитателя (День воспитателя и всех дошкольных работников). День дошкольного работника: какого числа, поздравления. Сценарий ко дню работников дошкольного образования Когда празднуется день воспитателя детского сада

День дошкольного работника. Сценарий

Лапеева Наталья Петровна учитель-логопед ГБОУ Школа №281 ДО №4 г. Москва.
Описание
Традиции празднования Дня дошкольного работника еще только складываются. Я хочу рассказать о том, как отметили этот день в нашем детском саду и предложить вашему вниманию сценарий праздника для сотрудников.
Этот праздник не обходится без участия в нем детей, наших воспитанников. В этом году мы решили пригласить на свой праздник и наших выпускников – среди них были первоклассники и ученики средних классов. Мы были рады встрече с ними. Ребята выучили по нашей просьбе стихи, слова песни, приходили на репетицию. Родители наших выпускников с готовностью откликнулись на наше приглашение, помогли нам организовать выступление детей. Для них это был повод заглянуть в детский сад, повидаться с любимыми воспитателями, рассказать об успехах своих детей. Встреча была обоюдно приятной и трогательной.
Назначение
Сценарий может быть интересен работникам ДОУ - воспитателям, музыкальным руководителям.
Цель: Поздравление коллег с профессиональным праздником, создание праздничного настроения, сплочение коллектива.

Ход мероприятия
Пока в зале собираются работники детского сада, фоном звучит песня «Носики-курносики» в исполнении В. Толкуновой, слова А. Булычевой, музыка Б.Емельянова.
Наконец-то, пол Земли излазив,
Крепким сном мои мальчишки спят.
Сон свалил страну зеленоглазую,
Спят мои сокровища чумазые,
Носики-курносики сопят.
Ведущих двое.
Ведущий 1:
Сегодня, уважаемые коллеги, мы собрались в нашем зале, чтобы отметить наш профессиональный праздник – День воспитателя и дошкольного работника.
Этот праздник отмечают в нашей стране с 2004 года, хотя дошкольному образованию в России уже 150 лет. Труд работников дошкольного образования высоко оценен и наш профессиональный праздник по праву занял место в списке официальных.
Воспитатель – не работа,
Не размеренная жизнь.
Это служба без расчета
В ней призвание – любить.
Ведущий 2:
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, и это главное!
Свою профессию любить!
Мы сегодня рады поздравить наших дорогих воспитателей, которые – неустанно в работе с детьми проявляют терпение, заботу и ласку матери, мудрость и требовательность наставника. Их талантов не счесть – они поют, танцуют, рисуют. Они превосходные артисты, выдумщики и затейники. Они не просто любят детей, они отдают им свое сердце.
С профессиональным праздником, уважаемые воспитатели и все работники детского сада!

В исполнении группы воспитателей звучит песня о воспитателях. Стихи Т.Рядчиковой, музыка А. Комарова.
На экране демонстрируются слайды – фотографии наших воспитателей с детьми в процессе работы – на занятиях, в игре, на утренниках.

Утром рано детский сад двери детям открывает
Кто с улыбкою ребят в группе ласково встречает?
Кто танцует и поёт, знает тысячи занятий,
Ключик к каждому найдёт? Ну конечно воспитатель!




Детям сердце отдаёт. Силы, знания и ласку.
Чтобы жили без забот, дольше верили бы в сказку.
Маму с папой для детей воспитатель заменяет.
Нет профессии важней, и прекрасней не бывает!

Воспитатель, воспитатель – мастер, маг и созидатель,
И сказитель, и мечтатель, и детей он друг большой!
Как никто их понимает, с ними в игры он играет,
Вечно юный воспитатель, с замечательной душой!

В зал под музыку входят дети старшей группы с шариками в руках.
Ведущий 1:
Есть одна страна на свете, не найти другой такой:
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.
Ту страну окинешь взглядом, обойдёшь её вокруг,
И увидишь: всюду рядом, где б ни шёл ты, будет друг.
Чистота, уют, порядок, есть игрушки для ребят.
Все, наверно, догадались?
Дети
Это наш родной детсад!
Исполняется песня-игра Л.А. Олифировой «Это что за теремок?» (Сборник «Подружитесь с песенкой», серия «Библиотека журнала «Дошкольное воспитание»)
Текст песни:
Это что за теремок? Из трубы идет дымок.
Пахнет кашей из окна. Чья-то песенка слышна.
Здесь живут, наверно, мышки? Или заиньки-трусишки?
Кто же в тереме живет, звонко песенки поет?
Здесь живут ребята, ребята-дошколята.

1ребенок.
Отчего гостей так много, люстры празднично горят?
Поздравляет педагогов наш веселый детский сад!
2 ребенок.
Мы поздравить нынче рады всех работников детсада:
Всех кто с нами здесь живет, сердце детям отдает!
3 ребенок.
Кто научит дружбе крепкой,
Разделить игру с соседкой,
Аккуратно съесть всю кашу?
Воспитательница наша!
4 ребенок.
С кем лепить грибы и солнце
Рисовать цветы в оконце?
Кто споёт, стихи расскажет?
Воспитательница наша!
5 ребенок.
Кто утешит, пожалеет,
Кто научит стать добрее?
Сад любимый с нею краше,
С воспитательницей нашей!
6 ребенок.
Не болейте, не старейте,
Лучше просто молодейте!
Вас сердечно поздравляем,
Счастья личного желаем!
Дети дарят шарики воспитателям и под аплодисменты выходят из зала.
Ведущий 2:
Сколько воспитанников вышло в свет из стен нашего сада – не сосчитать! Сегодня некоторые из них пришли нас поздравить. Мы всегда рады встрече с нашими выпускниками. Давайте их поприветствуем!
Дети под аплодисменты с цветами входят по одному. Ведущий называет имена и фамилии выпускников.
Дети:
1 ребенок.
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работает мама моя!
2 ребенок.
Сегодня день не моряка, не столяра, не плотника
Сегодня самый лучший день – дошкольного работника!
3 ребенок.
И в праздник ваш профессиональный
Всех поздравляем от души.
Всех, кто «сгорает» на работе,
Кого так любят малыши!
4 ребенок.
Спасибо воспитателям
За ласку и тепло.
Нам было с вам рядышком
И в хмурый день светло.
5 ребенок.
Спасибо, нашим нянечкам,
За то, что с нами нянчились,
Кормили, утешали,
Мирили меж собой.
6 ребенок.
Спасибо логопедам за славные победы,
За речи чистоту, эффектность, красоту!
7 ребенок.
Самый музыкальный
Наш руководитель!
Спасибо говорим мы вам
И от лица родителей.
Научили Вы нас петь
И играть, и слушать.
Даже тех, кому медведь
Наступил на уши.
8 ребенок.
Спасибо скажем хором мы
Заведующей, психологу,
И повару и прачке
И нашей медсестре.
Мы будем с благодарностью
Вас долго вспоминать.
Все вместе.
Пусть сбудутся желания,
Любви вам и внимания,
Всегда улыбкой доброю
В саду детей встречать

Дети дарят шары - сердечки воспитателям и работникам детского сада. Исполняют песню «Будет все хорошо» Музыка и слова Л. Семеновой

Будет всё хорошо! Солнце будет всходить.
Будет всё хорошо, если будем друг друга любить.
«Будет всё хорошо!» - птицы утром поют.
Будет всё хорошо, ведь люди верят и ждут,
Что будет мир на всей Земле,
И будет радостно в судьбе.
Все мы на той Земле живём,

Будет всё хорошо! Будем петь и кружить!
Будет всё хорошо, если будем, люди, дружить!
«Будет всё хорошо!» - подпевает река.
«Будет всё хорошо!» - ей вторят облака.
Да будет мир на всей Земле
И будет радостно в судьбе.
Все мы на той Земле живём,
Земля - наш дом, Земля - наш дом.

Выступление детей-выпускников.
Наши талантливые выпускники с удовольствием исполнили для нас два небольших произведения на музыкальных инструментах на флейте и на гитаре.

Родители:
1. Спасибо всем за творчество и труд,
За все, что вы сыграли, спели, сшили.
А то, что в души детские вложили,
Пусть годы и невзгоды не сотрут.

2. За малышей спасибо вам
От бабушек, отцов и мам.
Мы ценим ваш нелегкий труд.
Десятилетия пройдут,
Но будем помнить мы о том,
Что был у наших деток дом,
В котором, было хорошо,
В который хочется еще.

Ведущий 1:
Cпасибо вам, ребята. Мы гордимся вами и желаем успехов в учебе, спорте, творчестве! Хороших вам друзей, интересных дел и событий в жизни! И вам, уважаемые родители спасибо, что пришли на наш праздник.
Детям вручаются подарки. Все выходят из зала.

Поздравление руководителя структурного подразделения.
Ведущий 2:
Детский сад - учреждение особое,
Воспитатель - не просто на службе.
Сеем важное, чистое, доброе.
Не на пашни, а в детские души.
Сегодня особенно хочется отметить наших коллег, которым за 30. Более 30 лет они ежедневно отдают тепло своих сердец детям!
33 года в образовании трудится Лидия Ибрагимовна.
34 года поет и танцует с детьми неутомимая Лариса Вадимовна.
35 лет воспитывает, подрастающее поколение Любовь Александровна.
43 года неустанно передает знания детям, восхищает своей энергией, блещет энтузиазмом, всегда молодая Зинаида Петровна.
Награждение воспитателей памятными подарками
Дорогие коллеги, за долголетие в профессии, за добросовестный многолетний педагогический труд в дошкольном учреждении вам вручается награда, фарфоровая статуэтка – Адели. Это девочка, символизирует воспитанницу с благодарностью несущую вам цветы. Ее красивое имя тоже символично, она названа в честь Аделаиды Семеновны Симонович – основательницы первого детского сада в России.

27 сентября в России не так давно начали отмечать новый праздник - День воспитателя и всех дошкольных работников. А учрежден он был в 2004 году, инициаторами создания праздника выступило несколько общероссийских педагогических изданий. Ими был проведен опрос о необходимости появления такого дня, который показал, что День воспитателя и всех дошкольных работников действительно нужен.


Цели праздника

Основная идея праздника "День воспитателя и дошкольного работника" состоит в том, чтобы наше общество наконец-то обратило внимание на детские сады и другие дошкольные учреждения. Причем, нужно отметить, что в последние годы таких учреждений появляется все больше. Это связано с возрастающими требованиями современных школ, куда дети должны приходить в первый класс уже достаточно подготовленными. Кроме того, далеко не все дети сегодня посещают детские сады. Это объясняется непростой ситуацией, сложившейся в связи с нехваткой этих учреждений по всей стране. Вот и открываются сейчас многочисленные частные школы раннего развития, в некоторые из них принимают даже годовалых детишек.


В День воспитателя и всех дошкольных работников проходят торжественные мероприятия. Все работники дошкольных образовательных учреждений получают поздравления со своим профессиональным праздником.

Выбор даты, история детских садов

День воспитателя и всех дошкольных работников - прекрасный повод заглянуть на страничку истории.



Нужно отметить неслучайный выбор такой даты. Если заглянуть в историю, то мы узнаем, что она была приурочена к открытию в Российской империи первого детского сада. Это событие произошло 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге, располагался садик на Васильевском острове. Инициаторами открытия первого садика стали Аделаида Семеновна Симонович и ее муж. В это первое дошкольное заведение принимали детей от 3 до 8 лет. Учебно-воспитательная программа данного учреждения включала в себя конструирование, уроки шитья, подвижные игры, а также специальный курс, посвященный России.


Симонович также еще занималась и изданием специального журнала "Детский сад", полностью посвященного проблемам дошкольного воспитания. В работе над ним принимал участие и К. Д. Ушинский.

Несколько позже частные детские сады начали появляться и в других городах России. Судьбы этих заведений складывались по-разному.

В Санкт-Петербурге же в 1866 году был открыт и первый бесплатный детский сад. Он функционировал при благотворительном обществе. Туда принимались дети горожан низшего сословия.

Что касается мировой практики, то самый первый в мире детский сад был открыт в Германии в 1837 году. Его основателем стал немецкий педагог Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. Он работал у Иоганна Генриха Песталоцци, который был классиком научной педагогики.



В 1871 году начало свою работу Общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста, которое располагалось в Санкт-Петербурге. Оно занималось подготовкой на курсах воспитательниц и проводились лекции, посвященные принципам дошкольного воспитания.

К 1914 году по всей стране насчитывались уже десятки детских садов. Некоторое время Общество содействия дошкольному воспитанию возглавляла Елизавета Ивановна Тихеева - известный российский педагог.

В СССР 20 ноября 1917 года приняли «Декларацию по дошкольному воспитанию». Основными принципами советской государственной системы дошкольного образования объявлялись его бесплатность и общедоступность.


Работников системы дошкольного образования начали готовить на дошкольном отделении педагогического факультета второго Московского государственного университета.

В 1919 году в столице был проведен первый Всероссийский съезд, посвященный проблемам развития воспитания и образования дошкольников. В 1934 году вышла «Программа работы детского сада», в 1938 году был опубликован «Устав детского сада». Данный документ определял структуру, главные задачи и принципы работы дошкольных учреждений. Опубликованное тогда же «Руководство для воспитателей детского сада» содержало методические указания по работе с детьми.

В 1928 года начался выпуск ежемесячного научно-методического журнала под названием «Дошкольное воспитание». В 1959 году появился в нашей стране ясли-сад, куда принимали детей уже с двух месяцев.


В начале 60-х годов 20 века в нашей стране была разработана единая комплексная программа воспитания в детском саду. В 1978 году в нее были внесены изменения, программа получила название Типовой.

Затем реформирование системы образования привело к появлению «Концепции дошкольного воспитания», авторами которой были Василий Давыдов и В. А. Петровский. Главными принципами дошкольного образования назывались: гуманизация, развивающий характер образования, индивидуализация воспитания и обучения и деидеологизация дошкольного образования. Сегодня в России существуют не только государственные, но и частые детские сады.

Очень хорошо, что в нашей стране, наконец, появился День воспитателя и всех дошкольных работников, когда мы поздравляем педагогов, воспитателей, методистов и вспомогательный персонал детских садов и благодарим их за их нелегкий, но такой важный труд.


Именно на них во многом лежит ответственность за формирование личности наших детей. Нельзя забывать о том, что дошкольный возраст является крайне важным этапом в процессе развития ребенка. В этом возрасте происходит формирование личности, закладываются основы здоровья. Воспитатели помогают дошкольникам познавать окружающий мир, учиться первым навыкам рисования, лепки, чтения и т.д. При этом большое внимание необходимо уделять не только развитию способностей, но и внутреннему миру каждого ребенка. Совмещать все это очень непросто, но те, кому это действительно удается, являются настоящими воспитателями, профессионалами своего дела. Сами воспитатели называют свою работу очень сложной, но и очень интересной.

Поэтому в дошкольных учреждениях должны работать люди, которые действительно любят детей и умеют находить с ними общий язык. Они должны уметь заинтересовать ребенка и способствовать развитию его талантов и способностей. Важно также воспитать полноценного гражданина своей страны.

Мы от души поздравляем виновников торжества с их праздником, с Днем воспитателя и всех дошкольных работников!

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

27 сентября в нашей стране отмечается важный для всех детей и их родителей праздник – День воспитателя и всех дошкольных работников. А почему профессиональным праздником всех дошкольных педагогов стел именно день 27 сентября, а не, например, 6 августа или 30 апреля? Какова история этого праздника в нашей стране? Ответы на все эти вопросы мы и дадим в нашей статье.

История дошкольного воспитания и образования в России

Детские сады в Европе существуют уже без малого 200 лет. Основоположником дошкольных образовательных учреждений был Фридрих Фребель – немецкий педагог, выучившийся в университете и работавший в приюте у Иоганна Генриха Песталоцци – классика научной педагогики.

Первый детский сад в Европе был открыт в 1837 году в Блакенбурге. Обучение в таком детском саду проходило с учетом философии немецких педагогов-мыслителей. Эта философия предполагала создание детского сада как модели устройства мироздания, в центре которого стоял ребенок – образ развивающейся человеческой личности.

Согласно общепризнанным данным, история дошкольного воспитания и образования в России берет свое начало в 1863 году, когда Аделаида Семеновна Симонович открыла первый в Российской Империи детский сад. Кстати, это знаменательное событие состоялось как раз 27 сентября – в современный День воспитателя и всех дошкольных работников.

Кстати, стоит оговориться, что в эти времена – почти 150 лет назад – женское образование было, мягко говоря, не распространено. Не было даже женских гимназий – не говоря уже о высших учебных заведениях. Считалось, что предназначение женщины – рожать и воспитывать детей, а также вести дом. Поэтому то, что Аделаида Семеновна, смогла закончить 5 классов школы и с помощью самообразования сдать экзамен на звание домашней учительницы, можно считать чудом! Правда, что касается высшего образования, то в России Симонович его получить не удалось – когда она попыталась начать посещать лекции в Московском университете, ей в грубой форме отказали в этом праве.

Но это не остановило предприимчивую мадам, и она отправилась за границу – в Швейцарию – где смогла получить педагогическое образование и познакомилась со своим будущим мужем. Кстати, именно совместно с супругом Аделаида Семеновна и открыла свой детский сад в Петербурге на Васильевском острове.

Детский сад , открытие которого стало центральным событием в истории праздника - День воспитателя и всех дошкольных работников – принимал детишек 3-8 лет. С ними играли в подвижные игры, занимались конструированием и различными развивающими занятиями, а также читали малышам курс Родиноведения!

Чуть позже Аделаида Семеновна приступила к изданию тематического журнала «Детский сад», который также внес неоценимую лепту в деятельность воспитателей и всех дошкольных работников.

Но мы не зря упомянули ранее, что детский сад семьи Симонович был первым в Российской империи, согласно общепринятым данным. Существует еще одна версия истоков истории дошкольного воспитания и образования в России. Есть данные, что первый детский сад в Российской империи был открыт в Гельсингфорсе в 1859 году. Несмотря на то, что Гельсингфорс – территория современной Финляндии – в те времена этот город входил в состав Российской империи. Поэтому такая версия имеет место быть.

Так когда же было принято решение об учреждении праздника - ? История праздника как официально существующего в нашей стране ведется с 2004 года, когда День воспитателя и всех дошкольных работников был учрежден по инициативе нескольких общественных педагогических изданий. Предварялось это событие осенью 2003 года, когда в Петербурге проходило празднование Дня воспитателя, приуроченное к 140-летию со дня появления первого детского сада семьи Симонович. Именно после этого события в регионы были разосланы письма с предложениями учредить День воспитателя и всех дошкольных работников в России. Спустя год решение было принято – и праздник был официально учрежден.

День воспитателя и всех дошкольных работников в России

В современном обществе дошкольному образованию уделяется крайне мало внимания – по крайней мере, в сравнении со школьным и университетским образованием. Между тем, это большой минус – ведь формирование личности ребенка происходит как раз в дошкольный период – и после 6-7 лет изменить что-то будет довольно сложно. В связи с этим, труд воспитателей и дошкольных работников является очень важным и ответственным – ведь именно эти люди проводят рядом с дошкольником огромное количество времени и способствуют их правильному развитию и формированию их личности. Именно дошкольные работники закладывают миллионам детей в нашей стране основы характера и способностей, знакомят их с окружающим миром и помогают найти первых в жизни друзей.

Именно поэтому целью праздника День воспитателя и всех дошкольных работников является обращение внимания общественности на труд тех людей, которые работают в детских садах, и дошкольное образование в целом. В День воспитателя и всех дошкольных работников проводятся торжественные мероприятия, утренники, мастерятся интересные стенгазеты, а воспитателям и дошкольным работникам благодарные родители дарят цветы и памятные сувениры. Если Ваш ребенок имеет хорошие художественные, творческие способности или отлично читает стихи – предложите ему приготовить свой личный подарок для любимой воспитательницы. Это может быть пластилиновая поделка, «шедевр живописи» собственного производства или красивое стихотворение, заученное наизусть и гордо прочитанное на утреннике.

День воспитателя и всех дошкольных работников некоторые ассоциируют с Днем Учителя – но эти праздники, скорее, не замена друг другу, а дополнение. Ведь без достойной основы не может быть достойного среднего и высшего образования! И хотя пока что День воспитателя и всех дошкольных работников в нашей стране празднуется не так широко, как День Учителя, во многих регионах он отмечается все активнее и активнее. Поэтому смеем надеяться, что распространение и увеличение размаха празднования Дня воспитателя и всех дошкольных работников – лишь дело времени.

В День воспитателя и всех дошкольных работников обязательно поблагодарите и поздравьте воспитателей и других работников детского сада, куда ходит Ваш ребенок. Ведь труд этих людей очень сложен, да и оплата его оставляет желать лучшего… Но даже в таких условиях они способны сохранять чуткость, внимательность и любовь к детям – а нам ли Вам объяснять, как важно, чтобы рядом с ребенком находились добрые и отзывчивые люди?

Период детства на всю жизнь остается в памяти человека. Для многих детская пора связана с посещением дошкольных учреждений и воспоминаниями о своих воспитателях.

Дошкольное образование – прочный фундамент, на котором базируется формирование личности и гармоничное ее развитие. Поэтому вполне справедливо, что ему уделяется особое внимание. Одним из признаков такого внимания является учреждение праздника – Дня воспитателя и всех дошкольных работников, в честь людей, которые принимают непосредственное участие в процессе знакомства маленького человечка с большим миром. Чтить труд воспитателей в Российской Федерации принято каждый год, 27 сентября .

История праздника

До середины XIX века в России не было детских садов. Родители самостоятельно (или с помощью домашних воспитателей) занимались ранним развитием своих детей.

Первый детский сад был открыт в Петербурге стараниями Софьи Люгебиль, жены известного филолога, профессора Карла Люгебиля. Произошло это осенью 1863 года. Воспитанники первого дошкольного учреждении (в возрасте от 3 до 8 лет) пребывали под руководством профессионального воспитателя первую половину дня, учились правилам общения и публичного поведения, получали навыки самообслуживания и гигиены, приобретали начальные познания о природе и мире, о нравственности и морали.

Дате открытия первого детсада приурочено празднование Дня воспитателя, официально признанное в 2004 году благодаря стараниям представителей педагогического сообщества – издателей литературных статей, касающихся дошкольного образовательного звена, и авторов обучающих программ для самых маленьких.

Как отмечается праздник?

Роль воспитателя в современном обществе – весьма значима, а работа – ответственна и престижна.

Современный работник дошкольного учреждения не только должен быть высокообразованным человеком, хорошо знать программы развития дошкольников, интересоваться новаторскими разработками, разбираться в психологии, уметь ладить с детьми, организовывать их досуг, но также обладать высокими моральными принципами и глубокими человеческими качествами: быть мудрым, терпеливым, уравновешенным, внимательным, заботливым.

Традиционно в праздничный день воспитатели и все работники детских дошкольных учреждений принимают поздравления и благодарности за свой ответственный труд. В детских садах проводятся праздничные мероприятия, в которых активно участвуют воспитанники героев торжества, как нынешние, так и бывшие. Ведь многие школьники и уже взрослые люди приходят в этот день поблагодарить своих бывших воспитателей за вклад в их развитие и становление.

В рабочих коллективах анализируются новые идеи и программы обучения дошкольников, обсуждаются пути решения злободневных проблемных вопросов и перспективы дальнейшего развития дошкольных учреждений.

И их выполнение главным образом зависит от привлечения в дошкольное образовательное звено как можно большего количества людей, для которых воспитание детей – это настоящее призвание.


27 сентября в России не так давно начали отмечать новый праздник - День воспитателя и всех дошкольных работников. А учрежден он был в 2004 году, инициаторами создания праздника выступило несколько общероссийских педагогических изданий. Ими был проведен опрос о необходимости появления такого дня, который показал, что День воспитателя и всех дошкольных работников действительно нужен.


Цели праздника

Основная идея праздника "День воспитателя и дошкольного работника" состоит в том, чтобы наше общество наконец-то обратило внимание на детские сады и другие дошкольные учреждения. Причем, нужно отметить, что в последние годы таких учреждений появляется все больше. Это связано с возрастающими требованиями современных школ, куда дети должны приходить в первый класс уже достаточно подготовленными. Кроме того, далеко не все дети сегодня посещают детские сады. Это объясняется непростой ситуацией, сложившейся в связи с нехваткой этих учреждений по всей стране. Вот и открываются сейчас многочисленные частные школы раннего развития, в некоторые из них принимают даже годовалых детишек.


В День воспитателя и всех дошкольных работников проходят торжественные мероприятия. Все работники дошкольных образовательных учреждений получают поздравления со своим профессиональным праздником.

Выбор даты, история детских садов

День воспитателя и всех дошкольных работников - прекрасный повод заглянуть на страничку истории.



Нужно отметить неслучайный выбор такой даты. Если заглянуть в историю, то мы узнаем, что она была приурочена к открытию в Российской империи первого детского сада. Это событие произошло 27 сентября 1863 года в Санкт-Петербурге, располагался садик на Васильевском острове. Инициаторами открытия первого садика стали Аделаида Семеновна Симонович и ее муж. В это первое дошкольное заведение принимали детей от 3 до 8 лет. Учебно-воспитательная программа данного учреждения включала в себя конструирование, уроки шитья, подвижные игры, а также специальный курс, посвященный России.


Симонович также еще занималась и изданием специального журнала "Детский сад", полностью посвященного проблемам дошкольного воспитания. В работе над ним принимал участие и К. Д. Ушинский.

Несколько позже частные детские сады начали появляться и в других городах России. Судьбы этих заведений складывались по-разному.

В Санкт-Петербурге же в 1866 году был открыт и первый бесплатный детский сад. Он функционировал при благотворительном обществе. Туда принимались дети горожан низшего сословия.

Что касается мировой практики, то самый первый в мире детский сад был открыт в Германии в 1837 году. Его основателем стал немецкий педагог Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. Он работал у Иоганна Генриха Песталоцци, который был классиком научной педагогики.



В 1871 году начало свою работу Общество содействия первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста, которое располагалось в Санкт-Петербурге. Оно занималось подготовкой на курсах воспитательниц и проводились лекции, посвященные принципам дошкольного воспитания.

К 1914 году по всей стране насчитывались уже десятки детских садов. Некоторое время Общество содействия дошкольному воспитанию возглавляла Елизавета Ивановна Тихеева - известный российский педагог.

В СССР 20 ноября 1917 года приняли «Декларацию по дошкольному воспитанию». Основными принципами советской государственной системы дошкольного образования объявлялись его бесплатность и общедоступность.


Работников системы дошкольного образования начали готовить на дошкольном отделении педагогического факультета второго Московского государственного университета.

В 1919 году в столице был проведен первый Всероссийский съезд, посвященный проблемам развития воспитания и образования дошкольников. В 1934 году вышла «Программа работы детского сада», в 1938 году был опубликован «Устав детского сада». Данный документ определял структуру, главные задачи и принципы работы дошкольных учреждений. Опубликованное тогда же «Руководство для воспитателей детского сада» содержало методические указания по работе с детьми.

В 1928 года начался выпуск ежемесячного научно-методического журнала под названием «Дошкольное воспитание». В 1959 году появился в нашей стране ясли-сад, куда принимали детей уже с двух месяцев.


В начале 60-х годов 20 века в нашей стране была разработана единая комплексная программа воспитания в детском саду. В 1978 году в нее были внесены изменения, программа получила название Типовой.

Затем реформирование системы образования привело к появлению «Концепции дошкольного воспитания», авторами которой были Василий Давыдов и В. А. Петровский. Главными принципами дошкольного образования назывались: гуманизация, развивающий характер образования, индивидуализация воспитания и обучения и деидеологизация дошкольного образования. Сегодня в России существуют не только государственные, но и частые детские сады.

Очень хорошо, что в нашей стране, наконец, появился День воспитателя и всех дошкольных работников, когда мы поздравляем педагогов, воспитателей, методистов и вспомогательный персонал детских садов и благодарим их за их нелегкий, но такой важный труд.


Именно на них во многом лежит ответственность за формирование личности наших детей. Нельзя забывать о том, что дошкольный возраст является крайне важным этапом в процессе развития ребенка. В этом возрасте происходит формирование личности, закладываются основы здоровья. Воспитатели помогают дошкольникам познавать окружающий мир, учиться первым навыкам рисования, лепки, чтения и т.д. При этом большое внимание необходимо уделять не только развитию способностей, но и внутреннему миру каждого ребенка. Совмещать все это очень непросто, но те, кому это действительно удается, являются настоящими воспитателями, профессионалами своего дела. Сами воспитатели называют свою работу очень сложной, но и очень интересной.

Поэтому в дошкольных учреждениях должны работать люди, которые действительно любят детей и умеют находить с ними общий язык. Они должны уметь заинтересовать ребенка и способствовать развитию его талантов и способностей. Важно также воспитать полноценного гражданина своей страны.

Мы от души поздравляем виновников торжества с их праздником, с Днем воспитателя и всех дошкольных работников!

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: