Детский проект "копилка добрых дел". Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра Панорама добрых дел в детском саду

«Добрые слова – это корни
Добрые мысли – это цветы
Добрые дела – это плоды
Добрые сады – это ваши сердца»

Цель:

Нравственное воспитание дошкольников посредством мотивации к добрым поступкам.

Задачи:

  1. Расширение социальных связей между детьми и родителями.
  2. Развитие эмоциональной сферы; формирование коммуникативных умений и навыков, взаимоуважения к окружающим людям.
  3. Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии, развитие умения высказывать суждения.
  4. Обучение детей внимательному отношению к окружающим, умению совершать добрые дела по отношению к сверстникам, родным и близким.
  5. Воспитание гуманного и бережного отношения к миру вцелом.
  6. Побуждение детей к положительным поступкам и делам, воспитание желания научиться, бескорыстно, совершать добрые дела.

Актуальность

Дошкольный возраст – это важнейший период формирования человеческой личности, это время начальной социализации ребенка, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Развитие дошкольника не может обойтись без духовно-нравственного воспитания. Задача педагога усовершенствовать процесс нравственного воспитания – это важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. В процессе взросления ребенок сталкивается с негативными факторами окружающей среды, порой отклонения в поведении взрослых становятся нормой. Дети наблюдают, как родители и окружающие взрослые выбрасывают мусор в не положенных местах; на детских площадках располагаются компании, распивающие спиртные напитки и курящие сигареты. Именно поэтому необходимо с детских лет формировать в детях культуру поведения, учить правилам поведения в обществе, бережного отношения к природе, познанию себя, воспитанию гуманных чувств к окружающему миру. Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированной акции в подготовительной группе №9 МБДОУ №5 «Копилка добрых дел» .

Безусловно, для лучшего развития нравственных чувств, взрослые должны проявлять доброту и справедливость по отношению к детям. Поведение взрослых всегда служит для них наглядным примером. А положительные результаты возможны только в сочетании требовательности с уважением и доверием к детям. В связи с этим, акция не ограничивается рамками нашей группы. Участниками акции становятся все ближайшее окружение дошкольников (сотрудники ДОУ, члены семьи, друзья, соседи и т.д.) .

Нормативно-правовая и документальная основа.

  1. Закон «Об образовании» .
  2. Конвенция о правах ребёнка.
  3. ФГОС.

Механизм отслеживания:

  • Опрос детей и родителей;
  • Наблюдение, беседы, дискуссии;
  • Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
  • Пожелания, предложения, отзывы родителей и сотрудников ДОУ.

Формы реализации акции:

  • занятия;
  • беседы;
  • оснащение предметно-пространственной среды;
  • работа с родителями;
  • оформление копилки добрых дел;
  • презентация акции.

Распределение обязанностей:

  • разработчик акции: воспитатель – Елена Владимировна;
  • партнёрство: родители воспитанников и сотрудники ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Воспитывать у детей желание к бескорыстным поступкам и делам, развивая позитивное отношение к окружающим людям и миру в целом.

Возрастная группа детей участников акции: подготовительная группа №9.

Участники акции: дети, родители, педагоги МБДОУ №5 «Золотой ключик» .

Тип акции: общественно-полезная.

Срок реализации: один месяц.

Ход акции:

Этапы акции Задачи акции

1. Целеполагание. Побуждать детей к желанию совершать

добрые дела.

2. Разработка акции. Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.

3. Реализация акции. Практическая деятельность.

4. Заключительный этап. Разработать папку-передвижку для родителей и педагогов ДОУ по обмену опыта – акция «Копилка добрых дел» .

Организация газеты совместно с родителями «Наши добрые дела» .

Подготовка видеоклипа под руководством воспитателя для мам воспитанников – поздравление с днем Матери!

Уважаемые родители!

В группе №9 «Цветики-семицветик» д/с «Золотой ключик» г.Люберцы проходит общественно-полезная акция «Копилка добрых дел» .

Цель акции: Нравственное воспитание дошкольников посредством мотивации к добрым поступкам.

Спешите творить добрые дела и расскажите о них нам! Всё что нужно, это помочь вашим детям осознать значимость добрых дел для других людей и для себя; поразмышлять, что такое добро; для кого нужно делать добро, легко ли быть добрым... И описать добрый поступок ребенка…

Возможно, именно это конкретное доброе дело станет фундаментом в процессе воспитания и становления личности вашего ребенка… Эта тема обязательно будет расти, и пополняться фото и видео- материалами, отчетами...

Помните, воспитание добрых чувств начинается в семье!

Методическое описание детского проекта «Копилка добрых дел »

    Название проекта – «Копилка добрых дел »

    ФИО – Ильина Наталья Николаевна

    Название образовательного учреждения –

ГОУ СО «Филатовская школа – интернат»

    Год разработки проекта – 2010 - 2011

    Опыт использования (степень распространения) – все группы

    Проблема проекта :

В последнее время всё меньше уделяется внимания нравственно – духовным ценностям – доброте, вниманию, заботе, взаимовыручке, взаимопомощи… Хотелось бы чтобы воспитанники нашей школы стремиться быть добрее, внимательнее друг к другу, проявляли заботу к ближним, приносили пользу окружающим. Порой дети не умеют объективно оценить свои поступки и поступки близких. Поэтому возникла идея создания проекта «Копилка добрых дел», где каждому ребёнку представится возможность, активно проявить себя и наглядно увидеть накопления своих личных «добрых дел».

Цель : мотивировать детей на добрые дела, уметь оказать помощь близким, быть добрее.

Задачи :

    Форма организации детей

    Групповая работа

    Индивидуальная

    Ведущая деятельность

    Творческая

    Трудовая

    Форма продуктов проектной деятельности –

    Создание и пополнение уголков «Копилка добрых дел»

    Групповой отчет проектантов

    Способ объединения результатов

Групповая электронная презентация

    участники – воспитанники школы

    Критерии

    Активное участие:

В школьных мероприятиях

В выставках

В конкурсах

В ярмарках

В субботниках

В праздниках

    Оказание помощи:

Пожилым

Малышам

Подшефным школы

    Подведение итогов по номинациям:

    Ребёнок победитель

    Группа – победитель

Вручение премий:

За победу в проекте «Копилка добрых дел»

За стремление к победе в игре

Надежда игры «Копилка добрых дел»

Государственное образовательное учреждение Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Свердловской области «Филатовская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей с отклонениями в развитии»

Согласовано: Согласовано: Утверждаю:

Зам директора по УР Зам директора по ВР Директор школы

_________________ __________________ _______________

М.Б. Гилязева Л.В. Цепелева Г.Г.Котельникова

«__ »__________2010г. «__ »__________2010г «__ »__________2010г

Социальный детский проект

«Копилка добрых дел»

с.Филатовское, 2010г.

Этапы работы над проектом:

1.ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЭТАП:

Вычленение проблем (собрания групповых коллективов)

Работа над проектом разделена на шесть этапов

Цели и задачи проекта:

Цель: активизировать детей для проявления положительных качеств характера.

Задачи:

    Развитие коммуникативных возможностей учащихся, адекватной положительной самооценки и возможности каждому рёбёнку самовыразиться и найти «свою нишу» в детском коллективе

    Воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества со взрослыми в условиях учебной, проектной, трудовой деятельности

    Мотивировать на активное взаимодействие с социумом

Планируемый результат:

Активное участие в проекте

Накопление добрых дел

Оформление уголка «Копилка добрых дел»

Электронная презентация

Участники : воспитанники, воспитатели, классные руководители.

2.ПЛАНОВЫЙ ЭТАП

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Мероприятия

Сроки

Ответственные

    Оформление уголков

«Копилка добрых дел»: общие и групповые (классные)

    Накопление добрых дел.

    Анализ проведённой работы.

    Презентация результатов

(смотр уголков)

    Электронная презентация

(объединение результатов)

    Награждение активных участников проекта.

январь-февраль

сентябрь- май

март - апрель

апрель

май

май

воспитатели,

воспитанники, кл.рук-ли

воспитатели,

воспитанники, кл.рук-ли

Педагоги,

воспитанники

Педагоги, воспитанники

Все участники проекта

    ПОИСКОВЫЙ ЭТАП

    Работа со СМИ

    Поиск вариантов оформления

    Поиск поля деятельности для добрых дел

    ОБОБЩАЮЩИЙ ЭТАП

    Обработка полученной информации

    Формируются выводы

    Выбирается форма представления проекта

    ЭТАП ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРОЕКТА

    Представление и защита проекта

    Анализ проблемы

    Определение перспективы дальнейшей работы

6. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП

    Определение результатов, достижений и проблем

    Определение перспективы дальнейших исследований

«Архитектура детских садов» - Создание большой общей многофункциональной залы, объединяющей все группы. Далянь. Экологичная архитектура. Иркутск, 1868 года, архитектор Г.В. Розен. Дом общества Сетельмент. Детский сад в Нейфельд дер Лейта, Австрия. Городской универсальный детский сад имени О.Н. Кельиной на Большой Царицынской (1910–1911).

«Адаптация ребёнка в детском саду» - Важные мелочи. Фазы процесса адаптации: Условия успешной адаптации: Попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания утром. Например, воздушный поцелуй, крепкое рукопожатие, поглаживание по спинке и др. Адаптация. По степени тяжести острой фазы адаптация делится на: Что такое адаптация?

«Детский сад будущего» - От фиолетовой террасы начинаются воздушные горки со специальным транспортным устройством. Все животные очень любят детей. Машина времени служит для перемещения во времени и в пространстве. Инновационный детский сад будущего (глазами детей). Зоопарк – неотъемлемый атрибут садика будущего. В основном, нужна, чтобы прыгать и «освежаться» в жаркие дни.

«Цветники» - Клумбы вносят в территорию изюминку. Просто и оригинально. Скамейка – клумба. Круглые клумбы на участке детского сада. «Толковый словарь» Ожегова дает такое определение: : Клумба « Сладкая парочка». Есть у нас и такая клумба. Что такое Цветник? Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Сердобск.

«Детский сад и семья» - Организация питания в СДС. Основные принципы реализации программы «СЕМЬ-Я». Сетевое взаимодействие в рамках ресурсного центра. Затем подбираются, разрабатываются программы, индивидуальные планы работы. Исторический экскурс. Задачи проектной деятельности: Перспектива развития проекта. Программа воспитания и обучения детей в СДС.

«Адаптация в ДОУ» - Адаптация ребенка к детскому саду. Заключительный этап. Советы для родителей. Реакции организма ребенка. Этапы развития адаптации. Путь к успеху. Факторы, влияющие на адаптацию. Подготовительный к адаптации этап. Адаптация – процесс вхождения и приспособления ребенка. Основной этап.

Тематическая неделя

Участники тематической недели: воспитанники ДОУ, родители, педагоги.

Сроки реализации: декабрь

Цель: воспитание нравственных ценностей, такие как способность к различению добра и зла, послушание, почитание родителей, забота о ближнем, терпение, доброта, сострадание и милосердие

Задачи:

Формировать у детей представления о добре и зле, о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения и общения друг с другом;

Научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным;

Совершенствовать практику взаимного общения детей, используя «Язык добра»

«Волшебная сила доброты»

Мероприятия

Ответственные

Сроки выполнения

Анкетирование для родителей

«Воспитание добротой»

Педагог-психолог Н.Н.Васильева

«Панорама добрых дел»

Воспитатели групп №7, №10, №3, №9, №4, №8

«Кормушка для птиц»

Воспитатели и родители групп №7, №10

Изготовление

игр и игрушек-мирилок

Воспитатели и родители групп №3, №9

Акция «Открытка ветеранам»

Воспитатели и родители

групп №1, №2 (родители)

№3, №4, №8, №9 (с детьми)

Акция «Новогодняя ёлочка»

(изготовление новогодних игрушек для украшения территории ДОУ)

Воспитатели и родители групп №5, №6, №11

Выставка рисунков

«Подари улыбку другу»

ПДО по ИЗО,

К.А. Михайлова,

Беседы о добрых поступках и делах, чтение художественной литературы

Воспитатели всех возрастных групп

Оформление тематических книжных выставок в группе

Воспитатели всех возрастных групп

Итоги тематической недели в газете «Дошколёнок»

Редколлегия газеты,

Ю.И. Мастихина,

И.И. Овчинникова

Подведение итогов тематической недели

Оформление фотоколлажа «Волшебная сила доброты»

Учителя-логопеды

М,Л. Романова

Е.А. Левченко

Размещение итогов тематической недели

на сайте ДОУ

http || сайт

Учителя-логопеды

М,Л. Романова

Е.А. Левченко

Акция "Кормушка для птиц"


Акция "Открытка ветеранам"



Марина Анисимова

Как то рассматривая просторы интернета мое внимание привлекло "поляна добрых дел ", вот и решила я попробовать создать свою полянку и внедрить в жизнь нашей группы.

Я подумала, что так можно стимулировать родителей , которые не очень активно участвуют в жизни группы.

Хочу вам показать небольшой мастер-класс , как у меня это получилось.

Итак, для начала я взяла большой лист картона.

Так же вырезала кружочки из пенополистирола (этот материал мне очень нравится по консистенции , и поэтому я часто его использую в своем творчестве). Количество кружочков соответствует количеству деток в группе.


Ну а теперь осталось дело за малым.

Я наклеила кружочки на стенд .

Наклеила фотографии деток и вырезала много-много разноцветных лепесточков!

А еще написала табличку к ней и пояснительную записку. В которой было сказано : "что при любой помощи нашей группе :

Приведение в порядок карандашей,

Распечатывание раскрасок,

Участие в конкурсах,

Помощь в обогащении группы и т. д.

вокруг фотографии ребенка будут появляться разноцветные лепесточки!

Давайте же вместе поможет нашей поляне расцвести !

И наша поляна расцвела ! Родителям и детям очень понравилась эта идея! И конечно воспитателям понравилась активная помощь наших родителей !

Публикации по теме:

Сегодня я хочу рассказать об акции проходящей по всей России и в том числе в Иваново, под названием "Коробка Храбрости". Такая коробка с.

День добрых дел с участием детей и родителей ДОУ «Поздравляем соседей - ДОУ №53 с юбилеем!» Цель: способствовать формированию у детей.

Мы точно знаем, что в каждом есть желание делать добрые дела. Маленьких дел не бывает. Из тех, кто постоянно совершает маленькие добрые.

В рамках проведения в нашем детском саду праздника "Масленица" я провела мастер - класс с родителями по изготовлению пряпичной куклы-оберега.

На кануне празднования Международного женского дня в нашем детском саду прошел смотр групповых фото-выставок "Наша дружная семья", для оформления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: