Уголки психологической разгрузки. Презентация на тему "психологический уголок в группе детского сада" Работа в уголке психологической разгрузки

Уголки психологической разгрузки.

Современные дошкольники загружены сейчас не меньше взрослых. В процессе роста и развития детям приходится получать и перерабатывать огромное количество информации. Неокрепшая детская психика может не выдержать такой нагрузки - ребенок капризничает. Вот почему важно, что бы у детей в детском саду была возможность уединиться, восстановиться и прийти в себя.

Поэтому в каждой группе просто необходима специально организованная среда, оснащенная предметами, способствующими снятию напряжения, расширению возможности контактов ребёнка с другими детьми и взрослыми.

Уголок психологической разгрузки это пространство, организованное особым образом. Это целый мир, находясь в котором каждый ребенок ощущает себя спокойно, комфортно и безопасно. Пребывание в таком уголке улучшает психофизическое состояние. В таких уголках используются сухие бассейны, создается уникальная мягкая среда. Ориентирован психологический уголок на зону ближайшего развития каждого ребёнка, направленность его интересов, обеспечение свободы выбора и волеизъявления. Полезен он и для создания благоприятного психолого-социального микроклимата в группе, комфортной организации режимных моментов.

Благодаря уголкам психологической разгрузки появилась возможность контролировать и регулировать психологические, интеллектуальные и физические нагрузки, самочувствие и настроение детей, своевременно корректировать их.

Так, например, наличие в уголке мягкой мебели даёт возможность расслабиться, снизить уровень переживаний.

Цель корзинки с клубочками разноцветных ниток - успокоить расшалившихся детей, так же, разматывая клубочки, дети овладевают приемам саморегуляции, развивается мелкая моторика.

Немаловажные атрибуты психологического уголка, целью которых является научить дошкольников разнообразным способам примирения после ссоры - «коробочка мирилка», «подушка примирения»


«коврик примирения» «остров примирения»


Помогают снять психофизическое напряжение, агрессию «стаканчики для крика», «подушка злости», «копилка плохого настроения», «агрессивный коврик» даёт детям представление о том, какие они колючие, когда злятся.

«Уголок уединения» , призван решать благородную задачу создания ниши покоя.

«Стул для размышлений» служит для того, чтобы сидя на нем не более 5 минут, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем, а ждем, когда другой ребенок положит ее на место после того как поиграет и т.д. Самое главное: стул не должен быть наказанием для детей. «Почётный стул» стимулирует повышение самооценки, уверенности в себе, снятие тревожности.

«Воспоминание о лете» помогают обрести покой, расслабиться, снять мышечное напряжение.

Тепло и заботу маминых рук ощущают малыши, надев свою варежку «Мамины ладошки».

Альбом с семейными фотографиями позволяет детям вновь пережить положительные эмоции, стабилизировать свое внутреннее состояние.

В уголке психологической разгрузки находятся материалы, которые использует в своей работе воспитатель. Это подборка психогимнастических игр , направленных на формирование положительного самопринятия и толерантности.

Система работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей с использованием материалов уголков психологической разгрузки приводит к положительным результатам: дети меньше ссорятся, материалы психологического уголка помогают раскрываться тревожным и застенчивым детям; они все с большим удовольствием сотрудничают друг с другом, со взрослым, с желанием играют в команде.

На практике все психологи сталкиваются с тем, что их старания, какими бы они усердными ни были, без поддержки воспитателей, к сожалению, не достигают положительного результата. Психологический уголок - реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Оснащение психологического уголка в детском саду

Зона для психологической разгрузки

Уголок для уединения

Стул размышлений «Стул для размышлений» служит для того, чтобы сидя на нем не более 5 минут, ребенок мог вспомнить забытые им правила поведения. Например, что игрушки мы не отнимаем,а ждем, когда другой ребенок положит ее на место после того как поиграет и т.д. Самое главное: стул не должен быть наказанием для детей. «Почётный стул» стимулирует повышение самооценки, уверенности в себе, снятие тревожности.

«Воспоминание о лете» « Воспоминание о лете» помогают обрести покой, расслабиться, снять мышечное напряжение.

«Водяные часы» Дети наблюдают за медленно падающими цветными каплями. В пластиковые бутылочки наливается гель для душа, добавляется бисер. Дети любят наблюдать, как при переворачивании по гелю медленно бежит вверх пузырь воздуха, а вниз медленно-медленно падают бисеринки.

«Мамины ладошки» Тепло и заботу маминых рук ощущают малыши, надев свою варежку «Мамины ладошки».

Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме

Боксёрская груша- снятие агрессии Снятие агрессии

Стаканчики для крика, стаканчики настроения "Стаканчик настроения" - когда сердишься, в него можно сказать сердитые слова и закрыть крышкой, чтобы не улетели. «Стаканчики для крика» Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче.

Мишени Мишени являются одним из приемов выражения агрессии

« Подушка злости»

Агрессивный колючий коврик «Агрессивный коврик » даёт детям представление о том, какие они колючие, когда злятся. Н ужно потопать по коврику и злость пройдет.

Обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции

Цветные клубочки Цель корзинки с клубочками разноцветных ниток - успокоить расшалившихся детей, так же, разматывая клубочки, дети овладевают приемам саморегуляции, развивается мелкая моторика.

«Коробочки добрых дел» «Коробочки добрых дел» - у каждого ребёнка своя коробочка, в которую он «складывает» добрые дела и поступки. Каждый поступок воспитатель отмечает фишкой. В конце недели фишки подсчитываются и тому, в чьей коробочке больше фишек, вручается флажок, который принадлежит ему до следующего подсчёта результатов.

Волшебные предметы (шляпа, плащ, палочка, башмачки и т. д.)

«Мешочки настроений»- хорошее и плохое настроение « М ешочки настроений» Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение. И с помощью приемов самомассажа - растирания ладонью грудной клетки ребенок улучшает свое настроение.

Обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр

« Азбука настроений» И гра «Мое настроение». Утром и в течение дня ребенок может с помощью эмоциональных картинок показать свое настроение. Благодаря этому воспитателю легче найти подход к грустному, расстроенному ребенку и оказать ему поддержку. На стене 2 кота - "индикаторы настроения". Ребенок может подойти и "угостить рыбкой" грустного или веселого кота - в соответствии со своим настроением. Рыбки с закрепленными плоскими магнитиками крепятся на магнитные "мисочки"

« Подушка примирения»

« Коробочка примирения»

« Остров примирения»

« Доска настроений»

Повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей

Стенд «Герой дня»

« Сонные игрушки»

«Подушка сплюшка » снятие тревожности

Обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

« Твистер »

«Гусеница»

Предварительный просмотр:

В наше время дети в недостаточной степени обладают оптимизмом, эмоциональным спокойствием, способностью радоваться, самодостаточностью и умением адаптироваться к сложным жизненным ситуациям. Большой процент воспитанников детского сада - это дети, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе и не уважающие другого человека, его чувств, настроения и эмоций. Принятие себя таким, каким ты являешься в действительности, - признак душевного здоровья и показатель личностного роста. Самопринятие во многом определяет характер взаимодействия с другими людьми. Поэтому развитию этого чувства необходимо уделять серьёзное внимание и развивать его у детей.

На практике все психологи сталкиваются с тем, что их старания, какими бы они усердными ни были, без поддержки воспитателей, к сожалению, не достигают положительного результата. Психологический уголок - реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня.

Актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очевидна. Для её решения необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду. Благодаря психологическому уголку у ребенка появляется возможность расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, увеличить запас энергии, почувствовать себя защищенным, поскольку зачастую бывает такой момент, когда необходимо уединиться. При подборе материала для психологических уголков нужно учесть потребности детей. Кому-то хочется отдохнуть от детского коллектива, подумать о маме, посидеть в тишине, кто-то нуждается в психоэмоциональной разгрузке, какой-то ребенок агрессивен и ему надо помочь выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе. Поэтому перед нами возникает задача - обучить детей приемлемым формам выражения агрессии и создать для этого все условия.

Предварительный просмотр:

Положение о смотре- конкурсе « Лучший психологический уголок»

  1. Цели и задачи смотра-конкурса
  • Создание условий для сохранения психологического здоровья каждого ребёнка;
  • Активизация деятельности педагогического коллектива по оформлению и грамотному использованию материалов психологических уголков для полноценного психофизического развития дошкольников
  • Привлечение родителей к оказанию всесторонней помощи группам в проведении смотра-конкурса
  1. Участники смотра-конкурса
  1. В смотре-конкурсе могут принять участие воспитатели всех возрастных групп.
  2. Обязательным условием смотра0конкурса является участие воспитанников ДОУ
  1. Мероприятия по подготовке смотра-конкурса
  1. Старшему воспитателю подготовить рекомендации и образцы для создания психологических уголков.
  2. Провести индивидуальные консультации с педагогами.
  3. Проработать основные вопросы к подготовке семинара-практикума « Сохранение психологического здоровья воспитанников»
  1. Критерии и порядок работы жюри конкурса
  1. Работу участников конкурса оценивает жюри, в состав которого входят:

председатель- заведующий детского сада

старший воспитатель

педагог-психолог

председатель профсоюзного комитета детского сада

  1. Каждый член жюри просматривает психологический уголок в каждой группе и проводит беседу с детьми.
  2. Оценка психологических уголков осуществляется по следующим критериям:
  • Наличие в группе зоны для психологической разгрузки
  • Материала для обучения агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме
  • Эмоционально-развивающих игр, направленных на обучение детей бесконфликтному общению
  • Материала, направленного на повышение самооценки для тревожных, неуверенных в себе детей
  • Материала для обучения детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям
  • Эстетичность оформления психологического уголка
  • Презентация психологического уголка воспитателем группы
  • Рассказ детей о психологическом уголке
  • Работа с родителями.
  1. Порядок проведения смотра- конкурса
  1. Смотр-конкурс проводится в период с ____по____
  2. Организаторы смотра-конкурса имеют право при необходимости вносить изменения и корректировки в порядок его проведения
  1. Награждение и поощрение победителей смотра-конкурса

6. 1 Победители смотра-конкурса отмечаются грамотами и благодарственными письмами от администрации детского сада.

Оснащение психологического уголка

Назначение

Материалы

Зона для психологической разгрузки

Уголок для уединения (шатёр, палатка и т.д.), мягкая мебель,»Стул размышлений», «Воспоминание о лете»- ракушки, цветочки и т. д., фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, « Мамины ладошки»- - варежки сшитые мамиными руками, мягкие игрушки

Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме

Боксёрская груша, поролоновые подушки, стаканчики для крика, мишени, «Подушка злости», «Копилка плохого настроения», « Агрессивный коврик»- колючий., ракушки.

Обучение детей умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции

Аудио-видео записи (шум моря, звуки леса, музыка для отдыха, релаксации), цветные клубочки, волшебные предметы (шляпа, плащ, палочка, башмачки и т.д.) , игры с песком, водой, крупами, пуговицами, «Мешочки настроений»- мешочек хорошего настроения, мешочек плохого настроения , «Коробочки добрых дел».

Обучение детей бесконфликтному общению с помощью эмоционально-развивающих игр

« Азбука настроений», « Коврик дружбы», настольные, дидактические игры: « Что такое хорошо? Что такое плохо?» и т.д., шкатулка с маленькими человечками, « Подушка примирения», «Коробочка примирения», « Остров примирения», «Коврик примирения», « Доска настроений».

Повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей

Подиум, стенд-«Герой дня», медали, « Сонные игрушки», « Подушка- сплюшка», «Почётный стул»,

Обучение детей навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

« Твистер», «Гусеница», «Весёлый коврик».


— гибкость и управляемость среды. Беря во внимание ограниченность пространства групповой комнаты, все материалы распределены в зависимости от удобства использования в групповой комнате, спальне.
— активность, самостоятельность. Предоставлена возможность свободного доступа к материалам, инициирование и поощрение потребности дошкольников самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций;
— индивидуальный подход к каждому ребёнку. Учёт особенностей личности (темперамента, настроения, интеллектуальных возможностей) в формировании положительных представлений о себе.

Материал для уголка подбирался с учётом его основного назначения, а именно:

*для психологической разгрузки воспитанников;
*обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;
*обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции;
*обучение детей бесконфликтному общению;
*повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;
*обучение дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

Так, например, наличие в уголке мягкой мебели даёт возможность расслабиться и способствуют снятию напряжения, поднятию настроения.

Эти же задачи решает «Подушка с упрямками».
«Коврик злости» предназначен для снятия эмоционального напряжения и выразить такую негативную эмоцию как гнев в приемлемой для окружающих форме. Для этой же цели в уголке присутствуют мешочек для крика.

В уголке размещен «Волшебный дуб» .

Его цель: поднимать самооценку ребёнку, формирование уверенности. Для этого ребенку предлагают присесть возле дуба, который символизирует лидерство и защиту. А остальным детям дается задание придумать как можно больше ласковых и нежных слов, комплименты, адресованных их товарищу. После этого дети подходят к волшебному дубу, и, поглаживая сидящего на нем ребенка, говорят ему ласковые слова. Так дети учатся положительному самопринятию, создают свой положительный «Я – образ».

Для снятию напряжения, стабилизации эмоционального состояния у детей раннего возраста на этапе адаптации используются игры, направлены на развитие мелкой моторики рук, потешки, при произнесения которых, дети могут прикоснуться и погладить того или иное лесного жителя в зоне «Добрых ласковых друзей» , сопровождая потешкой:

Скачет зайка маленький,
Около заваленки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай- ка.

Успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции можно в «Зоне покойных игр и секретов» , здесь используются игры на телесный контакт, упражнения на релаксацию.

Немаловажный атрибут психологического уголка, целью которого является знакомства детей с различными эмоциональными состояниями, а также научить дошкольников передавать эти эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства – «Зеркальное озеро». Оно имеет форму озера на стене, рядом с которым располагается трава, камушки, лягушки, черепашки. Например, для активация положительной эмоции для устранения или снижения интенсивности переживаемой печали, можно рассказать какую – либо историю.

В «уголке психологической разгрузки» находятся и материалы, которые использует в своей работе воспитатель. Это подборка психогимнастических игр, направленных на формирование положительного самопринятия и толерантности.

Игры, применяемые в уголке психологической разгрузке
«Комнате Фей».

МДОАУ «Детский сад № 1 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников г. Орска»

Консультация для воспитателей

«Создание уголка психологической разгрузки в группе детского сада»

Выполнили: воспитатель высшей категории Болдырева О.В.

учитель-дефектолог 1 категории Кулагина Е.А.

2016 г.

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувства, настроения и эмоции.

Поэтому особое значение приобретает проблема сохранения не только физического, но и психологического здоровья детей дошкольного возраста, формирования их эмоционального благополучия. Очень важно научить дошкольников принимать себя такими, какими они являются в действительности.

Для решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду. С этой целью нами была разработана модель предметно – развивающей среды в группе детского сада “Уголок психологической разгрузки “Маленькая страна””.

Цель: создание соответствующих условий для сохранения и укрепления психического здоровья детей и обеспечение специально организованных воздействий на дошкольников в условиях дошкольного учреждения.

Мы обозначили следующие задачи:

    создать атмосферу психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности;

    создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и двигательной активности детей;

    создать условия способствующие развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей;

    способствовать развитию коммуникативной компетентности детей.

Ожидаемый результат:

    умение детей с повышенной активностью владеть приёмами саморегуляции;

    снижение проявления у агрессивных детей ссор и драк;

    благодаря материалам психологического уголка раскроются тревожные и застенчивые дети;

    умение дошкольников сотрудничать друг с другом, согласованно действовать в командных играх.

Основу разработки составили следующие принципы:

    гибкость и управляемость среды. Беря во внимание ограниченность пространства групповой комнаты, все материалы распределены в зависимости от удобства использования в групповой комнате.

    активность, самостоятельность. Предоставлена возможность свободного доступа к материалам, инициирование и поощрение потребности дошкольников самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций;

    индивидуальный подход к каждому ребёнку. Учёт особенностей личности (темперамента, настроения, интеллектуальных возможностей) в формировании положительных представлений о себе.

Уголок психологической разгрузки “Маленькая страна” применяется для достижения релаксации и отдыха. Он способствует умственному развитию детей, гармонизирует эмоциональный фон, возбуждает интерес к исследованию.

Умение полноценно и правильно расслабиться – важная составляющая в формировании психологического здоровья. Поэтому материал для уголка подбирался с учётом его основного назначения , а именно:

    для психологической разгрузки воспитанников;

    обучение способам выражения гнева в приемлемой форме;

    обучение дошкольников умению владеть собой в различных ситуациях, приёмам саморегуляции;

    обучение детей бесконфликтному общению;

    повышение самооценки тревожных, неуверенных в себе детей;

    обучение дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде.

Так, например, в первую очередь, мы организовали для детей “Полянку настроения”, которая каждое утро встречает их в приёмной: солнышко и тучка. У каждого ребенка фото на петельке, приходя в группу, дети вешают свою фотографию к соответствующему их настроению: солнышку или тучке. Если настроение меняется, дети перевешивают свою фотографию. “Полянка настроения” привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Эту же задачу выполняет и зеркало эмоций. Ребёнок видит себя и рассказывает о себе всё хорошее, с помощью мимики учится понимать состояние товарищей. Остальные дети подсказывают, учатся говорить друг другу комплименты, создают свой положительный образ. “Полянку настроения” можно использовать в начале дня, чтобы контролировать, с каким настроением приходят дети в детский сад, или в течение дня, что дает возможность отследить комфортность режимных моментов.

Для обучения детей бесконфликтному общению используются дидактические игры “Азбука настроений”, “Что такое хорошо, и что такое плохо”, «Театр эмоций», и др.

В качестве оборудования для психологического уголка представлены “Мешочки настроений”: Мешочек радости» и “Мешочек грусти”. Мешочки завязаны шнурками. Если у ребёнка плохое настроение, он может взять мешочек, развязать шнурок и “сложить” в него своё плохое настроение, обиды, злость, а потом тщательно завязать. Потом из другого мешочка берёт хорошее настроение, смех, улыбку, радость.

Наличие в группе модулей даёт возможность расслабиться, рассмотреть фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями, что способствует снятию напряжения, поднятию настроения.

В нашей группе имеется игровой модуль- мини сухой бассейн. Его наполнитель оказывает благотворный массажный эффект и способствует общему улучшению психофизического состояния, а также он обладает целым рядом уникальных сенсорных свойств, которые снимают напряжение и усталость, поднимают настроение, укрепляют мышечную систему, улучшают координацию движений.

Палатка для детей служит уголком уединения, где ребенок чувствует себя защищенным и может тихонечко играть. Иногда ему это нужно, иногда нет. Такой домик позволяет детям "спрятаться" от внешнего мира, посекретничать, посмотреть альбом с семейными или групповыми фотографиями, побыть в тишине, надев мягкие наушники.

В зоне психологической разгрузки имеется «Сухой дождь», который служит для создания и сохранения позитивной установки, а для повышения самооценки тревожных и неуверенных в себе детей - яркий подиум, медали.

Разнообразные волшебные предметы: шляпа, колпачки, палочка, плащ и т. д. помогают педагогам вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, сделать общение с детьми сказочным, насыщенным приятными сюрпризами, причем не только во время занятий, но и в свободной игровой деятельности.

Для снятия эмоционального напряжения и умения выразить такую негативную эмоцию как гнев в приемлемой для окружающих форме, используются “Коврик злости”, «Мишень злости», мягкая подушка, стаканчики для крика, боксерская груша.

В уголке размещена корзинка с клубочками разноцветных ниток.

Их цель: успокоить расшалившихся детей, научить их одному из приёмов саморегуляции. Сматывая яркую пряжу в клубки, ребёнок успокаивается.

Немаловажный атрибут психологического уголка, целью которого является научить детей разнообразным способам примирения после ссоры –

Остров примирения”, «Коробочка примирения», «Коврик примирения». Поссорившиеся дети берутся за руки, произнося разные стихи – мирилки. Многие из них, нам, взрослым, знакомы с детства.

В дополнение в группе имеется спортивный уголок, где добавлены игры с мячом, разноцветными ленточками, верёвочками на сплочение детей, увеличение внутренней доброжелательности и формирование самопринятия.

Для снятия стресса, мышечного зажима применяется мышечная релаксация. Умение расслабиться даёт возможность снизить уровень переживаний путём воздействия на состояние тела. Это помогает ребёнку снять напряжение, успокоиться, ведь полное расслабление мышц несовместимо с негативными эмоциями и как следствие приводит к спокойному и позитивному эмоциональному состоянию. Используется музыкальный центр с аудиотекой релаксационной направленности и большим набором текстов для релаксаций и визуализаций, также в своей работе применяем методику М.Чистяковой «Психогимнастика».

Дети, играя в уголке психологической разгрузки, чувствуют себя намного лучше, и, кроме того, это весело, забавно и полезно. Это не только помогает снимать напряжение и усталость, но для детей еще полезно тем, что благотворно влияет на развитие вестибулярного аппарата ребенка.

Для воспитания эстетических чувств и возможности показать свои чувства на бумаге организован уголок для рисования. Все работы детей вывешиваются на стенде творчества для родителей.

А для родителей в приёмной располагаются консультации, рекомендации и “Шкатулка добрых посланий”, в которой они оставляют своим детям добрые послания и пожелания. Педагоги зачитывают их ребенку в течение дня по мере необходимости, таким образом, успокаивая ребенка.

Таким образом, созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для развития познавательных процессов, речи и эмоционально-волевой сферы.

Благодарим родителей нашей группы за помощь в создании и оформление уголка психологической разгрузки «Маленькая страна».

Венера Шаймарданова

В детском саду всегда стоит вопрос как же красиво и красочно оформить стенды.

Сейчас очень актуально оформлять коридоры, кабинеты и группы детских садов различными уголками, так чтобы стенды были не похожими на другие, отличались своей изюминкой.

Я, как психолог, работающий в детском саду, тоже столкнулась с такой проблемой как же красиво и наглядно оформить стенд в своем кабинете, а самое главное не затрачивать на это много времени и средств, чтобы родители, педагоги, приходящие за консультацией обращали внимание на стенд и могли узнать много полезного и интересного для себя.

В работе я использовала обычную плитку для потолка, по краям реечки, покрашенные обычной гуашью или колером смешанной с акриловой белой краской. Для кармашек были использованы плотные файлы, обклеенные с самоклейкой по краям. Буквы сделаны из обычного цветного картона.

В целом я считаю, стенд получился очень красочным и наглядным, а самое главное очень быстро и при необходимости можно менять информацию.

Такой же стенд, создала и для детей, который называется «Игры для детей» - где размещаются различные задания и игры на развитие всех познавательных процессов.

Имеется в кабинете стенд - кармашки для брошюрок для родителей, где изложена вся необходимая информация.


Также еще один стенд расположен в коридоре детского сада под названием «Советы психолога» , любой желающий может прочитать психологическую информацию.


Также в кабинете имеются очень полезные папки с интересной информацией для родителей - копилка советов, это интересно - для педагогов , для детей – развивающие игры.


В конце статьи хотелось бы отметить, что если психологическая информация располагается в удобном месте, красочна подана, то это выглядеть очень интересно и наглядно, текст читается очень быстро и сразу заинтересовывает читателя.


Публикации по теме:

НОВЫЙ год самый удивительный и долгожданный праздник! конечно весь коллектив принимает активное участие в подготовке к празднику.

В прошлом году я открыла для себя замечательный материал для творчества - вспененная резина (или фоамиран! Теперь для оформления своей.

Оформление лестницы в детском саду. Оформление нашего детского сада проходит под девизом «Чтобы детям было уютно!» Чтобы детки с радостью.

Красота и комфорт в детском саду это главное требование. Мы хотим чтобы наши дети чувствовали себя как дома. вот так вот мы решили оформить.

Часто в своих группах мы сталкиваемся с проблемой нехватки места при оформлении необходимых для полноценного развития детей тематических.

Добрый день! Предлагаю вашему вниманию оформление участка в детском саду. К нашему участку прикреплена большая асфальтированная площадь.

Приглашаю на экскурсию в детский сад, люблю рисовать и оформлять. Хочу представить свои работы! музыкальный уголок в подготовительной группе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: