Описание работы: Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в летний период в детском саду, в дворовых клубах, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Для его проведения я предлагаю использовать большое количество разноцветных крышек от пластиковых бутылок и цветные мелки
Цель:
организация увлекательного, полезного досуга детей
Задачи:
- развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
- развивать фантазию и творческие способности;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.
Оборудование и реквизит:
фонограммы веселых детских песен, 2 мольберта, 2 набора цветных мелков, 2 маркера, 2 ватмана, разноцветные крышки от пластиковых бутылок (7 цветов по 30 штук), 2 набора разноцветных крышек по 30-40 шт., 2 кольца с тремя цветными шелковыми лентами, 2 радужных лабиринта, 3 набора цветных карточек.
Ход мероприятия.
Звучит фонограмма песни «Коробка с карандашами».Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами собрались на заключительное мероприятие летнего сезона проекта «Ребята нашего двора». Называется оно «Разноцветная игра». Как вы уже догадались, все наши конкурсные задания будут посвящены краскам. Краски в обычном понимании – это цветная энергия, делающая окружающий мир ярким, красочным, разноцветным и интересным. И сегодня мы с вами постараемся получить самую большую порцию этой энергии.
Ведущий:
Вначале мы с вами немного поиграем и покричим. И сделаем мы это так: у кого в одежде есть зеленый
цвет, дружно похлопайте и покричите…А теперь те ребята, у кого есть красный
цвет в одежде…. А кто носит синенькие
вещи?... Отлично!
Ведущий:
Ну что ж, проверим какие вы внимательные. Я прочитаю строчки из цветных стихов. Как только вы услышите свой цвет, хлопайте и кричите погромче.
Небо дождливое,серое
Быстро я синим сделаю.
Горит на небе солнце ясное, Такое жаркое, такое красное!
Хороши в саду цветы необычной красоты! Нас порадует листва и зеленая трава.
Зимой все покрыто инеем
И щеки становятся... красными.
Я пойду гулять на луг,
Надену платье классное.
В косу я себе вплету
Ленту ярко-... зеленую.
Несу букет сестре Алене
А в нем цветок есть. Он... синий.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Трудно было вас перехитрить. Вы все очень дружные и внимательные.
Теперь нам нужно разделиться на две команды, которые я предлагаю назвать «Карандаши» и «Краски». За победу в каждом конкурсе команды будут зарабатывать по одному баллу, а, значит, вам нужно хорошо постараться, чтобы победить.
Ведущий: Предлагаю вам для начала небольшую эстафету.
Команды выстраиваются в колонны по одному.
Первым игрокам дается по кусочку мела. По сигналу ведущего они должны добежать до финишной точки и нарисовать возле нее на асфальте треугольник. Затем, игрок должен оббежать финишную точку и бегом вернуться в команду. Предать мел следующему игроку и встать позади колонны.
На асфальте перед каждой командой необходимо заранее мелом нарисовать 8-10 цветков.
Первый игрок по сигналу ведущего должен перепрыгивать с цветка на цветок не размыкая ног. Оббежать финишную точку и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее
Первый игрок по сигналу ведущего должен добежать до финишной точки, выложить из крышек цветочек и бегом вернуться обратно. Хлопком руки передать эстафету следующему игроку и встать позади колонны.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Каждому игроку в обеих командах выдается по одной цветной карточке из комплекта. Один комплект карточек остается в руках у ведущего.
Ведущий произвольно поднимает вверх цветную карточку и громко называет цвет. Игроки в командах, кому досталась карточка такого же цвета, должны подбежать к ведущему и забрать у него карточку, кто быстрее. Игрок, забравший карточку, зарабатывает для своей команды один балл.
Побеждает команда, набравшая большее количество карточек, а соответственно и баллов.
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит помощник, держа в руках кольцо с разноцветными лентами.
По сигналу ведущего первый игрок подбегает к помощнику и начинает заплетать из ленточек косу. По второму сигналу он возвращается назад в команду, хлопком руки передает эстафету следующему игроку, который бежит и продолжает плетение до очередного сигнала.
Побеждает та команда, чья коса окажется длиннее.
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоит мольберт с прикрепленным листом ватмана.
По сигналу ведущего игроки каждой команды должны по очереди подбегать к мольберту и рисовать части портрета веселого клоуна.
Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и красивее.
Ведущий: Ребята, а кто из вас может правильно назвать все цвета радуги без специальной подсказки?... А какие подсказки вы знаете?...
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
- Как Однажды Жек-Звонарь Головой Свалил Фонарь
Перед каждой командой на определенном расстоянии стоят ведерки с разноцветными крышками.
Задание:
Каждой команде необходимо выложить радугу из крышек. Разрешается каждому игроку выкладывать за один заход по две крышки.
Оценивается скорость и правильность выкладывания радуги
Игра со зрителями «Картина»
Стихотворение с коллектив¬ным ответом:Если видишь - на картине нарисована река, Или ель и белый иней, или сад и облака, Или снежная равнина, или поле и шалаш, Обязательно картина называется...
(Пейзаж)
Если видишь - на картине чашку кофе на столе, Или сок. в большом графине, или вазу в хрустале, Или бронзовую вазу, или грушу, или торт, Или все предметы сразу, знай, что это...
(Натюрморт)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас: или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз, летчик или балерина, или Колька - твой сосед, - Обязательно картина называется...
(Портрет) Ведущий: Ребята! У нас перепутались все буквы в словах, обозначающих цвета, надо срочно расшифровать эту абра-кадабру:
ЛОАЙСЫВАТ – салатовый
ВИНЕЙРЫСЕ – сиреневый
ЖЕЙРЫНОАВ – оранжевый
ДОЙРЫОВБ – бордовый
НАЙЛОЫМИВ – малиновый
ВОЫЛЙИЛ – лиловый
РЕЧЫВОКИЙН – коричневый
ТОЫФИОЙЕЛ – фиолетовый
Команды по очереди вытягивают листочки с зашифрованным цветом. Минуту совещаются и дают правильный ответ.
За каждый правильный ответ команде присуждается один балл.
Участвуют капитаны команд. Каждому игроку выдается радужный лабиринт и шнурок к нему.
Ведущий:
Ваша задача аккуратно прошить веревочкой лабиринт по цветам радуги. Победит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
Перед каждой командой на асфальте нарисован круг диаметром примерно 1 метр. Всем игрокам команды выдаются цветные мелки. За 1 минуту команды должны «посадить» как можно больше цветов на «клумбу».
Побеждает команда, нарисовавшая большее количество цветов.
Команды должны превратить кружки в рисунки. Побеждает команда с наибольшим числом оригинальных рисунков (изображения предметов, которые не встречаются у других команд).
Наталья Хатенович
Сценарий игровой развлекательной программы для детей «В стране детства»
Цель мероприятия : ознакомление детей с новыми для них играми, развитие эмоциональной сферы , воображения, внимания, речи детей ; навыков конструктивного общения.
Игровую программу можно проводить в зале или на свежем воздухе. Дети располагаются большим полукругом. Звучит мелодия песни Ю. Николаева "Маленькая страна ".
Ведущая : Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну детства , чтобы весело и интересно провести время, пообщаться друг с другом, поиграть. Для того чтобы отправиться туда, приобретаем билеты.
Игра "Билетики". Играющие парами, лицом друг к другу становятся, образуя два круга. Внутренний круг – это "билетики", внешний – "пассажиры". В центре стоит безбилетник – "заяц". Ведущий подаёт команду : "Поехали!". Круги начинают вращаться в разные стороны. Звучит команда "Контролёр!".
"Билетики" остаются на своих местах, а "пассажиры" должны быстро найти новую пару. "Заяц" быстро хватает тот "билетик", который ему понравился. "Пассажир", оставшийся без "билетика", становится водящим – "зайцем". При встрече "пассажир" и "билетик" знакомятся.
Ведущая : Вот мы и приехали в страну детства . А теперь расскажите о себе, какие вы хорошие? Так называется наша первая игра. Я буду задавать вопросы, а вы можете со мной соглашаться или нет. Только будьте внимательны.
Вы смелые? – Да!
Умелые? – Да!
Ленивые? – нет!
Красивые? – Да!
Крикливые? – Нет!
Весёлые? – Да!
Милые? – Да!
Послушные? – Да!
Драчливые? – Нет!
Счастливые? – Да!
Вот какие мы хорошие здесь собрались. Давайте пожмём руку соседу справа, пожмём руку соседу слева.
Раздаётся звонок телефона.
Ведущий : Алло! Алло! (В трубке раздаётся смех.) . Ребята! Это мой друг Петрушка! Он очень любит веселиться. Давайте пригласим его на праздник!
(Говорит в телефонную трубку) Петрушка! У нас проходит очень весёлый праздник! Ребята приглашают тебя повеселиться!
Появляется Петрушка.
Петрушка : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это у вас за праздник? (Дети отвечают) . Каникулы! Каникулы я очень люблю. Это такое время, когда можно только веселиться и отдыхать. (Замечает в руках ведущего воздушные шары с крылышками) . А вот и сказочные шары, у них есть крылышки! Ребята! Вы знаете игру с летающими шарами? (Достаёт из кармана тесьму с флажками, раздаёт её двум детям, которых трудно задействовать в игре.)
Эту ленту держите покрепче руками,
Проводим игру с надувными шарами!
Дети делятся на две команды. Каждой команде выдаётся по 3 шара.
Итак, ребята, пока музыка будет громко играть,
Шары надо быстро за ленту кидать.
Как только мелодия сыграна вся,
Шары больше трогать руками нельзя!
И там, где шаров будет меньше у вас,
Те, значит, и победят в этот раз!
А перед началом дружно скажем : "1,2,3,4,5 – будем весело играть!"
Под музыку проходит игра. Музыка останавливается в тот момент, когда в обеих командах вновь окажется одинаковое количество шаров.
Петрушка : Обе команды играли достойно и дружно. Споёмте песню о дружбе!
Дети исполняют песню "Настоящий друг".
Ведущий : Следующая игра называется "Мальчишки и девчонки". Нужно закончить стихотворные строки по смыслу, а для этого громко говорим "мальчишки" или "девчонки".
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдёшь в кармане у …
Коньки на льду чертили стрелочки.
В хоккей играют только …
Шёлк, кружева и в кольцах пальчики.
Выходят на прогулку …
Болтают час без передышки
В цветастых платьицах …
При всех помериться силёнкой
Не прочь всегда одни …
Боятся темноты трусишки –
Конечно, только лишь ….
Петрушка : Предлагаю проверить внимание и выдержку наших игроков . Игра "Возьми приз".
Приглашает от 4 до 8 участников игры, ставит их на одинаковое расстояние от стула, на котором лежит приз. Объясняет условия игры.
Петрушка : Громко повторяем наш девиз : "1,2,3,4,5, - будем весело играть!"
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
Да не одну, а целых …две!
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду : раз, два, …марш!
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,
Когда была возможность взять!
Ведущий : Было время поиграть,
Теперь будем танцевать!
Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцует сороконожка? Длинная такая гусеничка, у которой всего 2 лапки-ручки и 40 ножек? Давайте встанем друг за другом верёвочкой, положим руки на пояс впереди стоящему и сами станем весёлой танцующей сороконожкой.
Наш девиз : "1,2,3,4,5, - начинаем танцевать!"
Под весёлую музыку дети танцуют, повторяя несложные движения за ведущим и Петрушкой.
Петрушка : Ой, из вас получилась настоящая супер-сороконожка! А сейчас самое трудное задание. Игра называется "40 секунд". За 40 секунд нужно выполнить все действия, которые перечислены на листе-задании. Игрокам выдаются листы . Игра начинается по сигналу Петрушки.
Лист-задание.
1. Присядьте 2 раза.
2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
3. Поднимите вверх обе руки 2 раза.
4. Внимательно прочитайте всё задание.
5. Громко крикните своё имя.
6. Дважды громко мяукните.
7. Повернитесь вокруг своей оси 3 раза.
8. Посмейтесь над ведущим игры.
9. Коснитесь рукой любых 3 человека.
10. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
11. После того, как вы прочитали все задания, выполните только задания №12 и № 13.
12. Присядьте на корточках.
13. Отдайте лист ведущему игры.
Ведущий : В заключение нашего праздника подарим друг другу хорошее настроение. Игра "Мыльные пузыри".
Публикации по теме:
Сценарий конкурсно-игровой программы «Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков» Необычные приключения в Стране Дорожных Знаков (конкурсно-игровая программа) Цели и задачи программы: Образовательная - познакомить детей.
Конспект спортивно-развлекательной программы «Весёлое лето» Цель. Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения,способствовать созданию атмосферы радости и веселья. Образовательная.
КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. КВН «Знатоки космоса» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста. Цели: - закрепить представление о Солнце,.
Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенние встречи» Осенние встречи 2014 Конкурсно - игровая программа 1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие ребята! Милости просим. Знакомьтесь со всеми, с кем.
Сценарий игровой программы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Мы с рождения - Россияне» Познавательная игровая программа «Мы с рождения - Россияне!» Ведущий: Каждая страна имеет свои символы: официальные и неофициальные. Неофициальные.
Алиса Пржибора
«Цирковое развлечение». Летняя игровая программа для проведения на улице
Действующие лица :
Клоун Кнопа
Ведущий :
Внимание! Внимание!
Летнее гуляние !
Торопись поскорей,
Праздник будет веселей!
Ведущий : Здравствуйте ребята! Сегодня мы здесь собралсь чтобы поиграть и веселиться!
Звучит музыка, прилетает конверт к ногам ведущей.
Ведущий достает из конверта телеграмму.
Ведущий : Посмотрите, ребята, а ветер нам принес телеграмму. (Зачитывает)
«Я – веселый клоун Кнопа,
Скоро в гости прибегу.
Шутки, игры, прибаутки
Я с собою принесу!»
Ребята, как же он нас найдет? Надо нам немного пошуметь, чтоб Кнопа нас услышал. Давайте вместе громко похлопаем, весело потопаем, громко помяукаем, весело похрюкаем. А теперь, малышня, крикнем громко все «ура» !
Дети хлопают.
Входит Кнопа.
Кнопа :
А вот и я! Давно не виделись!
Вы заждались, небось?
Ведущий : Да конечно! И, раз ты пришёл – поздоровайся, видишь – публика.
Кнопа : Не вижу никакого бублика!
Ведущий : Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ребятами!
Кнопа : Здравствуйте, зрители! Состязаться со мной не хотите ли?
Ведущий : А в чём состязаться?
Кнопа : Ну, например, кто шире раскроет рот и скажет «А» ! Итак, ребята, 1 – 2 – 3! (дети открывают рот «А» ) А теперь, кто громче заорёт! Ну-ка 1 – 2 – 3! (дети кричат «О» )
Ведущий : Знаешь, Кнопа, скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования!
Кнопа : Да ладно, я пошутил. Зато как весело сразу стало!
Ведущий :
Всё! Хватит рот раскрывать и кричать!
Нам пора потанцевать!
Ты танцевать умеешь?
Кнопа : Конечно, меня моя бабушка Корявушка танцевать научила. Хотите я и вас научу?
Танец - игра "У тебя у меня"
1. У меня (показать ручками на себя)
У тебя (показать на напарника)
Весёлые ручки. (покачать ручками перед собой)
У меня, (показать ручками на себя)
У тебя (показать на напарника)
Весёлые ножки (выставление ног на пяточки)
Мы с тобой, мы с тобой,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлопки (тарелочки)
Мы с тобой, мы с тобой, (наклон вперёд и обратно, руки на поясе)
Топ, топ, топ, топ. (топаем)
Проигрыш : кружение в парах
2. У меня, у тебя
Красивые глазки (показываем глазки руками)
У меня, у тебя (показать ручками на себя, потом на напарника)
Красивые щёчки (рисуем кружочки у щёчек)
Мы с тобой, мы с тобой, (наклон вперёд и обратно, руки на поясе)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (пальчиками перед лицом хлопаем ресничками (как клювик)
Мы с тобой, мы с тобой,
Задеваем кулачками надутые щёчки (получится звук) .
Кнопа : А теперь слушайте внимательно, у меня есть предложение : Вы хотите побывать в цирке ?
Дети : Да!
Кнопа : Тогда мы с вами сейчас отправимся в цирк на цирковое представление .
Ребята, вы согласны? Тогда повторяйте за мной
«Раз – два – три, покружись,
Улица в цирк превратись !» (дети повторяют)
Ура! Получилось! Мы на месте! Сейчас мы здесь такой цирк устроим , просто ахнете! А начнем наше представление парадом- алле.
Ведущий : Кнопа, а что это такое?
Кнопа : Парад-алле – это выход всех участников циркового представления перед его началом. Ребята, выходите, себя покажите.
РИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Мы сегодня рано встали.
И зарядку делать стали.
Руки – вверх! Руки – вниз!
Влево-вправо повернись!
Дружно сели, дружно встали,
И наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать.
А потом опять играть.
(Выполняют движения по тексту) .
Кнопа : Первым номером нашей программы будут жонглёры !
Вы хотите быть жонглёрами? А играть мы будем с цирковыми шляпами и колечками . (ответы детей)
ИГРА «ПОЙМАЙ кольцо ШЛЯПОЙ»
Дети встают в круг, Кнопа и Ведущий - в центре круга,с кольцами для кольцеброса; дети передают по кругу шляпы : «Шляпу другу передай, кольцо в шляпу ты поймай!» . Кнопа и ведущий бросают мяч колечко тому, на ком закончились слова.
Ведущий :
Цирковые загадки ,
Отгадайте-ка, ребятки!
На арене цирка кто выступает ?
Этих артистов каждый знает.
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это. (дрессировщик)
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова!
То там, то здесь, То нет, то есть!
И вот уж шариков не счесть!
Смотри, пропали!
Где ж их взять!
И очень даже странно,
Что достаю я их опять.
Из твоего кармана! (Фокусник)
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной. (Слон)
Здесь котята-акробаты,
Здесь и клоуны-котята.
Через голову - кувырк,
Значит, здесь кошачий. (Цирк )
Ведущий :
Молодцы, вы, ребятки
Отгадали все загадки!
Пожалуйста, продолжай Кнопа.
Кнопа : Какой еще пожалуйста? Кто такой пожалуйста?
Ведущий : Как так? Кнопа, ты не знаешь волшебных слов?
Кнопа : Я знаю много разных волшебных слов. Абра-кадабра, Ахалай - махалай, например. Но зачем мне сейчас эти волшебные слова?
Ведущий : Эх, Кнопа!
Есть волшебные слова,
Все запоры открывают,
Говорим мы их не зря,
Они в жизни помогают,
Не стесняйтесь говорить,
Здравствуйте, пожалуйста,
С ними легче нам прожить,
Плыть под белым парусом.
Кнопа :
О, эти слова и в правду волшебные! А вы много знаете таких слов? (ответы детей) . А вот сейчас мы и проверим !
Игра «Волшебные слова»
Ребята делятся на две команды. Ребенок с мячом оббегает препятствия и отдавая мяч говорит «хорошее» слово.
Ведущий : Молодцы, много слов волшебных знаете!
Кнопа :
И пришла пора опять
На цирковой арене выступать .
А выступать будут цирковые животные : жирафы, зебры, котята и даже слоны.
ТАНЕЦ «У ЖИРАФА» движения по тексту
(Екатерина Железнова «У жирафа пятнышки» )
Кнопа :
Представление продолжаем!
Стрелков выступать приглашаем.
Ребятки, а вы хотите стать стрелками?
Игра «Сбей мишень»
Принцип игры аналогичен боулингу. На расстоянии 8-10 метров от стартовой линии устанавливаются вплотную кегли, кубики, коробки или пластиковые бутылочки с песком в количестве 5 штук. Каждый участник команды получает право на один бросок, после которого мяч переходит к следующему игроку . За каждый сбитый предмет игрок получает 1 очко . Все сбитые мишени устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий, т. е. набравшая больше очков.
Ведущий :
Продолжается веселье,
Поднимаем настроенье!
Становитесь в круг скорей
Потанцуем веселей!
ТАНЕЦ «ВПЕРЕД 4 ШАГА»
Вперед четыре шага, назад четыре шага.
Кружится, кружится наш хоровод.
Ручками похлопаем, ножками потопаем.
Плечиком подрыгаем, а потом попрыгаем.
(С каждым повтором темп ускоряется. Под музыку.)
Кнопа :
А теперь встречайте! На арене цирка «Лихие наездники» !
Ребятки, а вы хотите стать наездниками?
Начинаем подготовку, выходи на тренировку.
Игра-эстафета «Лихие наездники»
Эстафета. Две команды. Дети скачут на деревянных лошадках до стульчика и обратно, передавая лошадь следующему игроку команды .
Ведущий :
А теперь поиграем мы с вами в ручеек.
Игра «Ручеёк с мячом»
Дети выстраиваются в две колонны, ноги в стороны, передают мяч между ног из рук в руки. Последний бежит вперёд и передаёт снова. Игра повторяется, пока не вернётся в начало.
Кнопа :
А сейчас фокусы! Вы любите фокусы?
Я тут приготови свой волшебный стол.
(на столе под скатертью 3 одинаковые пластиковые бутылки с водой)
Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной!
Кнопа накрывает одну из бутылок крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь говорит волшебные слова :
«Эники–беники-клоус,
Вышел первый фокус!»
переворачивает, встряхивает бутылку. Все вместе обсуждают, что случилось с водой - вода окрасилась в зелёный цвет
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
второй фокус по подобию первого
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
третий фокус по подобию первого.
Кнопа :
Ребята, вам понравились фокусы? Что-то мы застоялись. Пора нам подвигаться.
Ведущий :
Засиделись мы немножко
Чтобы косточки размять,
Предлагаю вам побегать,
Пузырями побывать.
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Ведущий : Ребята, мы сейчас превратимся в пузырики. Давайте скажем волшебные слова :
Раз-два-три,
Все мы мыльные пузыри.
Пузырики любят летать. По сигналу : «Полетели» вы будете бегать по участку. У пузыриков есть домики. Это обручи. По сигналу : «Пора домой!» вы постараетесь занять место в домике. Кому места не хватит, выбывает из нашей игры и превращается снова в ребёнка.
По ходу игры ведущий убирает по одному обручу, в конце игры остаётся один обруч; победителей-пузыриков хвалят.
Кнопа :
Уф, вот это мы полетали. (Кнопа снимает с себя бабочку, машет на себя ею, вспотел, и теряет ее, а ведущая незаметно подбирает).
А у вас, ребята, есть любимые игрушки? Какие? (ответы детей)
И у меня тоже есть, только я вам не расскажу какие!
Ведущий : Неужели ты вредничаешь!
Кнопа : Нет же! Я просто хочу еще немножко поиграть!
Я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать!
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы -
Разноцветные. (воздушные шары)
Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной. (Машинки)
Мне с ним нравится играть :
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? -
Это мой любимый. (Мячик)
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья (Кукла)
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи, и безделушки -
Это всё мои. (Игрушки)
Кнопа : Молодцы! Все загадки мои отгадали!
Хочет поправить на себе бабочку, которой уже нет.
Ой! А где же моя любимая бабочка?
Ведущий : А вот она. Мы тебе ее так просто не отдадим. Немножко проучим тебя, чтоб ты больше не терял. Попробуй догони свою бабочку. Ребята, помогайте!
Дети передают по кругу бабочку друг другу, а Кнопа пытается догнать. Пока не ловит ее.
Кнопа : Ура, ура! Догнал! Я больше не буду ее терять.
Ведущий : Повеселились мы немножко, а теперь поиграем мы в задачки!
Четыре гусенка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду.
Решил с голоаой он под воду нырнуть,
А сколько гусей продолжат свой путь? (3)
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных налитых,
Одно с кислинкой, Сколько их? (6)
Вырос гриб в тени осин
Он сначало был один,
Тут второй грибок пробился
Рядом с первым очутился
Удивляется сова :
Было один, а стало ….(2)
Пели песни две синицы
Две подружки, две певицы
Тут одна из них пропала,
Видно петь она устала.
Тут подсказка не нужна
Было две, теперь. (одна)
Кнопа : Ну какие же вы молодцы! А не пора ли нам возвращаться?
Ведущий : Да, Кнопа, ребятам уже пора возвращаться. Их уже наверно заждались мамы с папами.
Кнопа :
Тогда повторяйте за мной
«Раз – два – три, покружись,
Цирк в улицу превратись !» (дети повторяют)
Кнопа :
Ура! Вот мы и вернулись!
Теперь можно идти гулять.
Ведущий :
Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
Кнопа :
Прощайте, Прощайте!
Все счастливы будьте,
Здоровы, послушны,
Всегда добродушны.
Конец развлечения . Дети расходятся.
Дети вместе с ведущей отправляются в путешествие. Они побывают в лесу, на реке, у моря и даже в горах. Везде их ждут интересные игры и конкурсы.
Цель:
Cоздать праздничное настроение, дружескую атмосферу.
Атрибутика:
- Шишки, корзины;
- Деревянные круги;
- Мяч;
- Ласты, маска для ныряния.
Роли:
- Ведущая
Ход мероприятия
Ведущая:
Лето – это солнце, яркие деньки,
Радуга после дождя и мотыльки.
Лето – это счастье, небо, лес, вода,
Это стая птичек около пруда.
Летом можно бегать, прыгать и скакать,
И на свежем воздухе весело играть!
Ведущая: Ребята, давайте играть и веселиться! Сегодня будем путешествовать! Хотите?
Дети отвечают.
Ведущая: Но сначала давайте познакомимся. Назовите свои имена.
Дети называют.
Ведущая: Не всех услышала. Но это не беда! Я вас сейчас увижу. Те, кого я называю, поднимите руки вверх и крикните «Это я!».
Ведущая называет имена, дети выполняют задание.
Ведущая: Вот мы и познакомились. Ну а теперь отправляемся в путешествие. Скажите, где можно летом отдыхать?
Отвечают: на море, на речке, в лесу.
Ведущая: И мы с вами побываем везде! Закройте глаза и представьте, что вы попали в лес. Ах, как здесь свежо и красиво! Становится легче дышать. Давайте поднимем руки вверх и скажем «Здравствуй, лес!».
Дети выполняют задание.
Ведущая: Что такое лес? Кто в лесу живет? Какие растения можно встретить в лесу?
Дети отвечают.
Ведущая: Ребята, в лесу живет… сороконожка! Как вы думаете, легко ли ей двигаться с таким количеством ног? Давайте проверим. А для этого нам нужно превратиться в сороконожек!
Проводится эстафета «Сороконожка» .
Участники делятся на несколько групп, выстраиваются колонной. Затем наклоняются, вытягивают правую руку вперед, а левую – назад между ног, хватая ладонь впереди и позади стоящих участников. Сороконожка готова. Теперь ей нужно как можно быстрее добежать, не развалившись, до определенного места и назад.
Ведущая: Теперь представьте, что прошел дождь и появилась … Что? Правильно, радуга! Скажите, сколько цветов у радуги? Назовите их.
Дети: Красный, оранжевый, … .
Ведущая: Сейчас проверим вашу ловкость и внимательность!
Ведущая: А после дождя вырастает множество … чего?
Дети: Грибов!
Проводится конкурс «Грибники».
Ведущая: Грибы мы насобирали, теперь будем гулять по лесу (идет по кругу, дети – за ней). Идем, любуемся природой… Ой, что такое? Вроде ноги увязли. Где же мы очутились?
Дети: На болоте.
Ведущая: Чтобы пройти дальше, нужно обойти опасные места.
Ведущая: Мы смогли! Мы справились! И вышли прямо на речку! Ребята, а что вы летом на речке делаете?
Дети: Купаемся, загораем.
Ведущая: А вы знаете, что у речки есть хранитель – русалки? Тех, кто заплывает далеко, кто нарушает законы реки, они забирают на дно морское!
Проводится игра «Русалки».
На земле очерчивается круг – река. Выходит 2 желающих – русалки, они проходят в круг. Остальные идут вдоль берега реки по начерченной линии. Как только ведущая говорит «Русалки!», дети собираются в группы по четверо (трое). Тех, кто не успевает это сделать, русалки забирают с собой на дно – теперь они тоже становятся русалками. Игра продолжается, пока все дети не превратятся в русалок.
Ведущая: Погуляли, искупались, давайте костер разведем и картошку пожарим!
Проводится игра «Горячая картошка».
Ребята образуют круг. Затем быстро перекидывают друг другу мяч – картошку. Ведущая засекает 20 секунд, по прошествии времени свистит в свисток. Тот, у кого в этот момент оказывается «картошка», выбывает (можно посадить в круг). Игра продолжается дальше.
Ведущая: А теперь проверим, знаете ли вы животных.
Проводит игру «Бегает, прыгает, летает».
Ведущая кидает мяч одному из участников и называет слово, например, «Летает». Участник называет животное, которое летает (сокол). Если не может назвать, то выбывает.
Ведущая: Теперь отправляемся к морю, на пляж! Будем заниматься дайвингом. Вернее, пока только учиться плавать в ластах. Кто желает попробовать?
Проводится эстафета «В ластах».
Желающие делятся на 2 группы. Участники по очереди надевают ласты (можно еще маску для ныряния), бегут нужную дистанцию, возвращаются, чтобы передать эстафету следующему.
Ведущая: Ребята, а мы ведь еще в горах не побывали! Там ведь так здорово: можно даже на лыжах покататься, если снег есть! Но мы не будем этого делать – опасно для здоровья кататься на лыжах по земле. Да и лыжи поломать можно. Мы будем знакомиться с явлением, которое часто встречается в этом месте и способно вызвать обвал. Вы догадались, о чем я?
Дети: Эхо.
Ведущая: Правильно. Вы сейчас превратитесь в эхо, договорились?
Проводит игру «Эхо».
Ведущая называет слово или словосочетание, игроки повторяют последнюю часть: гора – ра, читали книгу – игу.
Ведущая:
Давайте продолжим эту игру:
Вот закончилась игра – ра-ра-ра.
Расставаться нам пора – ра-ра-ра.
Говорим мы вам «Прощай» – щай-щай-щай.
Помни нас, нас забывай – вай-вай-вай.
Ведущая: Вот и закончилось наше небольшое летнее путешествие! В следующий раз мы отправимся в морской круиз. Но это уже другая история! До свидания, ребята!
Сценарий предназначен для классных руководителей, воспитателей, для проведения во внеурочное время.
Празднично-развлекательное мероприятие «Пуговичный калейдоскоп».
Целями и задачами праздника являются:
Развитие познавательных интересов и формирование познавательной активности;
Формирование эстетического отношения к действительности;
Развитие эстетических чувств;
Приобщение ребёнка к прекрасному в жизни;
Формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.
Воспитание нравственных качеств (настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма);
Развитие стремления быть добрым, доставлять радость себе и окружающим.
Приобщение детей и подростков к творческому поиску, развитие познавательной активности;
Привлечение внимания детей к повседневным, окружающим нас предметам
Создание праздничной обстановки, хорошего настроения воспитанников.
Воспитание эстетической культуры.
Предварительная работа:
Приглашения на праздник . Их нужно делать обязательно. Главное, чтобы каждый ребёнок принимал активное участие в подготовке к празднику. Половина наслаждения — в ожидании и предвкушении! Проще всего сделать приглашения в виде клоунской маски, с помощью аппликации из цветной бумаги. А можно сделать из поролона маленькие шарики, выкрасили их красной краской и приделали клоунам на приглашении симпатичные носы. Получилось очень смешно. Рядом с клоуном или на обратной стороне напишите само приглашение.
Костюмы для детей . В первую очередь, всех гостей разрисовываем под клоунов с помощью специальных красок для лица, которые сейчас можно купить повсюду. Дети разрисовывают себя или друг друга как умели, вышло замечательно. Да и сделать лицо клоунским очень просто: красный нос и щеки, брови домиком, огромные веснушки, широкий рот. Показываем заранее приготовленную одежду и предлагаем детям одеться в клоунов. Во что обычно одет клоун? Широченные и длиннющие штаны в цветных заплатках (заплатки и разноцветные пуговицы нашили заранее), безразмерные ботинки, шляпы, платки, банты, яркие галстуки. Можно сделать заранее вместе с детьми картонные колпаки и клоунские носы.
Не только клоуны задают веселье в "настоящем" цирке. Трудно представить приличный цирк без факира-фокусника. Найдётся такой фокус - лёгкий, но производит неизгладимое впечатление. Можете жонглировать двумя апельсинами, и это уже будет необычно и весело.
Украшение зала . Шатер-шапито делаем из лент, подвешенных к потолочной люстре и расходящихся из центра. Праздничный интерьер дополняем множеством воздушных шариков.
Реквизит: костюмы для клоуна, костюмы для участников праздника, воздушные шары, атласные ленты, связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица - 1 штук, разбрызгиватель для цветов-2, монеты, пробки, кнопки, жетоны, различные по форме и размеру пуговицы (около 50штук); мастика, нитки, игла - 2штуки; ножницы- 2 штуки,теннисные шары - 10штук; апельсины-2 штуки; 2 маленьких восковых свечи; медальки для команд - 16штук.
В празднике нет необходимости в выборе Жюри, поскольку после каждого конкурса Клоун и дети вручают пуговицу выигравшей команде. Победителям вручаются вместо медалей большие пуговицы на нитке, капитанам наборы пуговиц «На все случаи жизни».
Оборудование : магнитофон, диски с записью, бутафорские пуговицы,
Возраст : 6-12 лет.
Количество участников: по 8 человек в 2 командах.
Общее количество : (зрители и болельщики): 40 человек.
Звучит музыка, выходит клоун, в руках держит большую бутафорскую пуговицу)
Клоун: - Я говорю вам - Здравствуйте!
Пускай звучит это не ново - Здравствуйте!
Я повторять стократ готов - Здравствуйте!
Так друг желает другу быть здоровым - Здравствуйте!
Я весёлый добрый друг, меня Пуговкин зовут!
(Клоун здоровается с ребятами за руки).
Дорогие ребята! Приближается праздник День смеха. В этот весенний денёк принято устраивать весёлые праздники, подшучивать над друзьями, устраивать забавные розыгрыши. Сегодня, мы будем веселиться, шутить, играть, соревноваться. Помогут нам в этом мои друзья. Вот попробуйте отгадать, в толковом словарике о моих друзьях написано, вот как: застёжки, продеваемые в петли одежды.
Дети: пуговицы.
Клоун: - Правильно, пуговицы это застёжки, продеваемые в петли одежды. Как вы думаете, а пуговицы для чего нам нужны в жизни?
Дети: пуговицы нам помогают скреплять одежду, украшают одежду и т.д.
Клоун: (чешет лоб, задумался) - Здорово! А мне бы хотелось вам предложить сегодня пуговицы использовать на протяжении всего праздника «Пуговичный калейдоскоп». У нас две команды» «Ниточка» и «Иголочка». В качестве жетона команде - победительнице нанизывается на веревочку большая бутафорская пуговица. В конце игры подсчитаем количество выигранных пуговиц - жетонов. У кого больше - тот и победитель.
1."Пуговкобанк". Клоун: - Каждая команда должна сосчитать общее количество пуговиц на одежде своих членов. У какой команды пуговиц больше?
(Пока звучит музыка, дети считают пуговицы. Пуговкин вручает первую пуговицу команде - победительнице).
2. "Кто дальше?" . Клоун: (чертит мелом черту, выдаёт на команду по 8 пуговиц). - От этой отметки поочередно каждый старается как можно дальше от себя положить пуговицу одной рукой (бросать нельзя, показывает). Члены команд могут помогать друг другу (за ноги можно выстроиться в «Гусеницу»). Выигрывает та команда, у которой пуговица окажется дальше других.
(Звучит музыка, по сигналу Клоуна - свистку. Команды выполняют задание, зрители «болеют» за команды. Вручение бутафорской пуговицы).
3. "Пуговка-невидимка". Клоун: - У каждой команды - связанная концами нитка, на ней нанизана маленькая пуговица. Все члены команды берутся за нитку 2-мя руками, натягивая ее и образуя круг. В то время, когда члены другой команды отворачиваются, они передают, двигая по нитке, друг другу пуговицу. Вторая команда по сигналу должна угадать: у кого в данный момент в кулаке находится пуговица. Если отгадывают - получают жетон. Затем меняются местами.
4. «Гол» . Клоун:- Следующий конкурс мой самый любимый! (ставит 2 кегли для одной команды на расстоянии, одна от другой 1 метр, для другой команды точно так же). - Это наши ворота. А это наши «клюшки» (показывает опрыскиватели для цветов), вот и «шайбы» (показывает небольшие пуговички). - Догоняем до черты с помощью нашей «клюшки» шайбу, делаем 1 бросок. (Пуговкин показывает своё мастерство) Передаём «клюшку» следующему игроку. Запасные шайбы находятся возле членов команд. По свистку начинаем выполнять.
(Звучит музыка, участники в командах выполняют, Клоун Пуговкин помогает детям. После подсчитывается забитое число шайб, команде- победительнице вручается заветная пуговица).
Клоун: - Следующий конкурс «Сказочный» . Сочините сказку «Приключение Пуговички» (раздаёт листы с ручками). Времени на сказку немного - пока мы будем играть, вы будете сказку сочинять! Всех ребят - зрителей приглашаю в игру, выходите ко мне! (выходят дети, становятся в пары). Игра называется «Друг». Повторяйте за мной слова и движения:
Я - друг (называйте своё имя, пальчиком показываем на себя),
И ты-друг (показываем на своего соседа),
У меня есть пуговичка (показываем на свою пуговицу),
И у тебя есть пуговичка (показываем на пуговицу соседа),
Мы с тобой два друга (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа),
Мы любим друг - друга! (обнимаются, хлопают ручками по спинке соседа)!
Клоун: - Это была репетиция. Поменяйтесь с другими ребятами своими парами. Поиграем ещё раз!
(Клоун Пуговкин проводит вместе с ребятами ещё раз игру). - Закончился «Сказочный» конкурс, давайте послушаем сказки, которые сочинили наши команды. (После прочтения членами команд своих сказок, проходит голосование за лучшую сказку «Приключения Пуговички». Вручение пуговицы победителю.)
5. "Пуговичная эстафета". Клоун: - Эстафетной палочкой, конечно же, является пуговица. Пуговицу, расположенную на внешней стороне руки, передаём, пока звучит музыка. Рукой не помогаем. Эстафета проводится не на
быстроту, главное - не уронить пуговицу! (по сигналу-свистку команды выполняют передачи своих пуговиц).
6. "Где пуговица?". Конкурс капитанов. Клоун: - Капитану команды завязывают глаза. Он должен на ощупь выбрать из кучки различных предметов, похожих на пуговицы (монеты, пробки, фишки, жетоны и т.п.), пуговицы и отложить их. Игрок, выполнивший правильно и быстро - побеждает. (Конкурс проходит под музыку)
7.«Дизайнерская пуговица» Клоун: - Пуговицы бывают разные, по форме, цвету, материалу из которого изготовлены. В давние времена, когда вместо клоунов были шуты в королевских дворах, и пуговицы были другие, с дорогими камнями, и драгоценностями. Задание: из мягкой мастики-пластилина слепите каждый свою пуговицу, которая бы нравилась современному подростку. Также вы можете добавить бисер, мелкие украшения в свои пуговицы.
Клоун: Пока трудятся наши команды над дизайнерской работой, предлагаю желающим 3 человекам, выйти ко мне. (Показываю жонглирование теннисными мячами). Если можете - повторите. Усложняю задание - кто сможет жонглировать апельсинами? (показывает жонглирование 2 апельсинами).
9. "Крепкая пуговица" . Клоун: - Дорогие ребята, а кто из вас пришивал сам или с помощью взрослых пуговицу? (ответы детей)
Что нужно для пришивания пуговицы? (нитка, игла, ножницы, ткань, пуговица).
Как вы думаете, наши участники справятся с пришиванием пуговицы? Каждая команда быстрее и крепче пришьет пуговицу, делая по 1-му стежку, каждый участник команды. Узелок делает последний участник, отрезает нитку и громко говорит «Готово!»(Звучит музыка, участники выполняют задание) Подведение итогов.
Награждение команды-победительницы медалями.
Клоун Пуговкин: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорю всем «До свидания,
До счастливых новых встреч!»
(Клоун прощается с детьми, дети покидают зал)
Данный материал апробирован на воспитанниках. Праздник требует большой предварительной подготовки. Игровая программа «Пуговичный калейдоскоп» представляет интерес в том, что все мероприятие может вести один ведущий.