Перспективный план на летне оздоровительный период. Перспективное планирование на летне -оздоровительный период в подготовительной группе. День любимой игрушки

Видякова Галина Владимировнга
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Золотой ключик"
Населённый пункт: г.Абакан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН на летний оздоровительный период 2018г.
Дата публикации: 22.08.2018
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

на летний оздоровительный период.

Старшая группа «Пчёлки»

компенсирующего вида

Воспитатели: Видякова Г.В.

Г. Абакан – 2017г

Перспективный план на лето в старшей группе

Тематические блоки:

«Здравствуй, лето!»

«С праздником, любимый

«Азбука безопасности»

Россия Родина моя

«Песочные фантазии»

«Моя семья»

«Воздушные путешествия»

«Цветочный калейдоскоп»

«В гостях у сказки»

«Солнце, воздух и вода –

наши лучшие друзья!»

«Чудеса на грядках»

«Олимпиада»

Планирование занятий:

Понедельник

Рисование

Ознакомление с окружающим

Лепка / Аппликация

Знакомство с художественной литературой

Конструирование / Ручной труд

План развлечений на лето

Дата

Тема мероприятия

Ответственный

Праздник посвящённый дню защиты детей

«Праздник детства »

Гр. «Сказка»;

гр. «Солнышко»

Музыкальное развлечение «Здравствуй лето

красное»

Выставка детских рисунков «Краски лета»

Гр. «Непоседы»

Викторина «День республики»

Интерактивная площадка: «Волшебная

математика»

Развлечение «Абакан, город детства» в рамках

проекта, посвящённому юбилею города

Викторина «В мире сказок»

Развлечение «Веснушка и дед Урожай в гостях у

детворы»

Ознакомление с окружающим

ИЮНЬ

Лето, лето –

какого оно

Уточнять

закреплять

представления

изменениях,

происходящих в природе летом.

Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Солнце – друг и

Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на

продолжительность

особенности осадков в разное время года.

Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей.

Очень нужные

словечки

Расширять представления о предлогах как о маленьких, но важных

словах, и как части речи, указывающей на различные отношения

между словами в предложении.

Закреплять понимание и правильное употребление различных

предлогов.

Закреплять предложно-падежные конструкции, дифференциации

предлогов В, НА, ПОД.

нужна вода?

Формировать знание детей о значении воды в жизни человека;

знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека.

Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым

цветом. На земном шаре воды больше, чем суши. Это моря и океаны.

Воспитывать бережное отношение к воде.

ИЮЛЬ

рождения

Продолжать

знакомить

историей

культурой

города, района, улицы.

Уточнять знание достопримечательностей родного города.

Учить правильно и точно называть свой домашний адрес.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Что у нас под

Закреплять представление детей о том, что те места, где нет

асфальта, где растут цветы, деревья, трава называются живой землей,

т.е. почвой.

Расширять представления о составе и свойствах почвы.

Цветочные

помощники.

Расширять представление о многообразии цветов летом.

Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик,

тычинка).

Формировать

представления

растений

переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.

Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

витаминки.

Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Расширять

представление

растений

витаминами: А,С,В.

Формировать навыки здорового образа жизни.

АВГУСТ

Опасности вокруг

Продолжать

элементарным

безопасности

жизнедеятельности на улице, дома и на природе.

Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный

номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».

Наш семейный

Формировать представление о составе семье.

Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы

родителей,

элементарные

представления

профессии

родителей.

Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье.

Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о

родных и близких.

Мы – сказочники.

Расширять представления детей о профессиях.

Развивать умение понимать значимость труда «сказочника», его

необходимость.

Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к

умению составлять небольшие сказки, рассказы.

Что такое

олимпиада?

Дать представление об олимпиаде.

Закреплять представление о различных видах спорта.

Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима

дня, личной гигиены.

Наблюдения на прогулке

ИЮНЬ

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

Цветов в цветнике;

Всходов на огороде;

Всходов деревьев;

Одуванчиков;

Лекарственных растений;

Божьей коровки;

Наблюдения:

За деревьями;

Многообразием растительного

Окраской растений;

Многообразием насекомых;

Муравьями;

Бабочками;

Комарами;

Ласточками;

Воробьями;

Дождевыми червями.

Наблюдения:

За солнцем;

Солнечными зайчиками;

Вечерним небом;

Кучевыми облаками;

Перистыми облаками;

Слоистыми облаками;

Наблюдения за природой

после грозы ;

Радугой;

Погодой;

Движением солнца;

Красотой окружающего мира.

Свойство солнечных лучей.

Передача солнечного зайчика.

Потребности растений в воде.

Что будет если огород не

поливать?

Что быстрее?

Как огурец попал в бутылку.

ИЮЛЬ

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

Подорожника;

Ствола березы;

Одуванчиков;

Растений на огороде;

Лекарственных растений;

Календулы;

Крапивы;

Насекомых.

Наблюдения:

За поливом цветов;

Всходами деревьев;

Теми, кто обитает на дереве;

Вороной;

Воробьями;

Птицами;

Голубями;

Кузнечиком;

Бабочками;

Гусеницами бабочек;

Муравьями;

Передвижением насекомых;

Ощущением запахов

растений.

Определение погоды по

приметам.

Наблюдения:

Кучевыми облаками;

Перистыми облаками;

Что быстрее?

Изменение размеров изображения с

помощью линз.

Рассматривание песка через лупу.

Песчаный конус.

Свойства мокрого песка.

Водопроницаемость песка и глины.

Состояние почвы в зависимости от

температуры.

Как вода поступает к листьям.

Уличные тени.

АВГУСТ

ЖИВАЯ ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рассматривание:

Подорожника;

Деревьев;

Цветов на клумбе;

Растений на огороде;

Лекарственных растений;

Календулы;

Семян растений.

Сбор семян растений.

Вдыхание запахов растений.

Наблюдения:

За мухами;

Долгоносиком;

Стрекозой;

Богомолом;

Птицами на ветках;

Поведением птиц;

Улиткой;

Паучками на клумбе;

Мухами-жжужалками.

Наблюдения:

За ветром;

Природой после дождя;

Облаками;

Погодой;

Солнцем и долготой дня;

Красотой окружающей

Солнце высушивает

предметы.

Защитная краска кузнечика.

Волшебник лимон.

Живой песок.

Сила солнечного луча.

Сила воздуха.

Воздух невидим.

ТРУД В ПРИРОДЕ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наведение порядка на огороде. Полив грядок на огороде.

Прополка в цветнике. Помощь малышам в работе на огороде.

Уборка территории после ветра.

Помощь детям младшей группы в уборке участка.

Рыхление земли вокруг растений на огороде и в цветнике.

Полив цветника.

Прополка грядок на огороде.

Уборка в уголке леса.

Помощь малышам в прополке грядок.

Уборка дорожек возле участка.

Помощь малышам в уборке участка.

Рыхление земли вокруг растений в огороде.

Прополка сорняков в цветочных клумбах.

Подравнивание грядок на огороде.

Приведение в порядок клумбы с цветами (подправить бордюр, прополоть с

грядок сорняки, взрыхлить землю).

Наведение порядка на участке.

Уборка огорода после сбора урожая (выдергивание ботвы, уборка листьев).

Изобразительная деятельность

ИЮНЬ

Вид организованной

деятельности

РИСОВАНИЕ

«Веселое лето»

(коллективное)

Рисование простых сюжетов с передачей

движений, взаимодействий и отношений

между персонажами.

«Вылепи что

Развивать умение самостоятельно

задумывать содержание работы и доводить

замысел до конца, используя разнообразные

приемы лепки.

РИСОВАНИЕ

«Солнышко,

нарядись!»

(декоративное)

Рисование солнышка по мотивам

декоративно-прикладного искусства и

книжной графики. Развивать воображение,

воспитывать интерес к народному искусству.

АППЛИКАЦИЯ

«Солнышко,

улыбнись!»

(декоративное)

Создание многоцветных аппликативных

образов солнца из бумажных квадратов,

сложенных дважды по диагонали (с разной

формой лучей).

РИСОВАНИЕ

«Чем пахнет лето?»

Создание оригинальных композиций из

флакона с ароматом, его аппликативной

формы и рисунка с элементами письма;

развитие синестезии (межсенсорных

«Летний ковер»

(плетение из

жгутиков)

Лепка коврика из жгутиков разного цвета

способом простого переплетения; поиск

аналогий между разными видами народного

искусства.

РИСОВАНИЕ

«Я рисую море…»

Создание образа моря различными

нетрадиционными техниками:

экспериментирование с разными

художественными материалами и

инструментами.

АППЛИКАЦИЯ

«Стайка дельфинов»

Самостоятельное творческое отражение

представлений о морских животных

разными изобразительно-выразительными

средствами (симметричные силуэты).

ИЮЛЬ

организованной

деятельности

РИСОВАНИЕ

«Мой любимый

представлений о своем городе разными

изобразительно-выразительными

средствами.

АППЛИКАЦИЯ

«Наш город»

(коллективная

композиция)

Вырезание домов из бумаги, сложенной

дважды пополам; составление панорамы с

частичным наложением элементов.

РИСОВАНИЕ

«Песочный город»

Знакомство с нетрадиционным

направлением изобразительного искусства –

рисование песком. Развивать воображение,

воспитывать интерес к новому виду

искусства.

«Муравьишки в

муравейнике» -

коллективная работа

Развитие мелкой моторики, творческого

воображения, умения работать в коллективе.

РИСОВАНИЕ

«Фантастические

Рисование фантазийных цветов по мотивам

экзотических растений; освоение приемов

видоизменения и декорирования лепестков

и венчиков.

АППЛИКАЦИЯ

«Нарядные бабочки»

Вырезание силуэтов бабочек из бумажных

квадратов или прямоугольников, сложенных

пополам, и оформление по своему желанию.

РИСОВАНИЕ

«Загадки с грядки»

Рисование овощей по их описанию в

загадках и шуточном стихотворении;

развитие воображения.

«Витаминный

натюрморт»

Лепка фруктов и ягод из соленого теста;

создание объемных композиций; знакомство

с натюрмортом.

АВГУСТ

организованной

деятельности

РИСОВАНИЕ

«Придумай знак по

правилам поведения в

Самостоятельное и творческое отражение

представлений о правилах поведения на

природе, об опасности костров для

окружающей среды и для собственного

здоровья разными изобразительно-

выразительными средствами.

«Разноцветный

светофорик»

Освоение скульптурного способа лепки;

развитие чувства формы и пропорции.

Закрепление знаний правил дорожного

движения.

РИСОВАНИЕ

«Моя семья»

Отражение в рисунке личных впечатлений о

жизни и традициях своей семьи. Развитие

творческого воображения.

АППЛИКАЦИЯ

«Дружные ребята»

Составление коллективной композиции;

расширение изобразительных и смысловых

возможностей ленточной аппликации.

РИСОВАНИЕ

«Веселый клоун»

Рисование выразительной фигуры человека

в контрастном костюме – в движении и с

передачей мимики (улыбка, смех).

«Сказочные

человечки»

Лепка фигуры человека разной формы:

девочка из конуса, мальчик из цилиндра;

передача несложных движений.

РИСОВАНИЕ

«На зарядку

становись!»

Рисование фигуры человека, с характерным

изменением положения рук во время

физических упражнений.

АППЛИКАЦИЯ

«Цветные ладошки»

Вырезание по нарисованному контуру

(кисть руки); составление образов и

композиций; «расшифровка» смыслов.

Развитие воображения.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И РУЧНОЙ ТРУД

организованной

деятельности

КОНСТРУИРО

«Игрушка-

качалка»

Закреплять у детей умение работать по

выкройке; воспитывать самостоятельность,

инициативу.

РУЧНОЙ ТРУД

«Шапочка с

рожками»

технике оригами из квадрата, согнутого по

диагонали.

РУЧНОЙ ТРУД

«Воздушный

Закреплять умение детей изготавливать поделку

в технике оригами из листа бумаги, сложенного

по диагонали.

КОНСТРУИРО

«Корабль»

Закрепить приемы конструирования;

совершенствовать умение строить в

определенной последовательности.

КОНСТРУИРО

«Улицы города»

Развивать у детей умение самостоятельно

отбирать необходимый материал, для постройки.

РУЧНОЙ ТРУД

«Стаканчик»

Научить детей складывать фигуры путем

последовательного сгибания бумаги пополам, по

диагонали.

РУЧНОЙ ТРУД

«Бабочка»

Продолжать учить детей мастерить поделки в

технике оригами. Развивать глазомер, мелкую

моторику.

КОНСТРУИРО

«Корзинка для

Совершенствовать умение делать игрушки по

готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая

КОНСТРУИРО

«Дорожные

Учить детей изготавливать дорожные знаки для

сюжетно-ролевых игр.

РУЧНОЙ ТРУД

«Семейный

Овладение различными способами действий с

бумагой. Закреплять умение следовать

инструкциям педагога.

КОНСТРУИРО

«В некотором

царстве…»

Учить детей мастерить объемные поделки-

игрушки из конусов без применения шаблонов.

РУЧНОЙ ТРУД

«Коробочка

цветная»

Закреплять способы складывания бумаги.

Развивать конструктивное творчество.

ИГРЫ

ИЮНЬ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Добрые слова»

«Скажи по-другому»

«Придумай сам»

«Назови три предмета»

«Мое облако»

«Природа и человек»

«Да - нет»

«Вершки и корешки»

«Похож – не похож»

«Что растет в лесу?»

«Кто же я?»

«Наоборот»

«Охотник»

«Найдите, что опишу»

«Отгадайте, что за растения»

«Назови насекомое с нужным звуком»

«Добавь слог»

«Путешествие»

«Летает – не летает»

«Повторяй друг за другом»

«Назови животное, насекомое с нужным

«Не ошибись»

«Совушка»

«Котята и щенята»

«Самолеты»

«Лиса в курятнике»

«Птички и кошка»

«Бездомный заяц»

«Зайцы и волк»

«Охотник и зайцы»

«Казаки-разбойники»

«Красочки»

«Садовник»

«Картошка»

«Жмурки»

«К названному дереву беги»

«Мышеловка»

«Удочка»

«Гуси-лебеди».

ИГРЫ-ЗАБАВЫ:

«Узнай по звуку»

«Узнай не видя»

«Что изменилось»

«Необычные жмурки»

«Успей подхватить»

«Считайте ногами».

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА:

ИЮЛЬ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Назови три предмета»

«Что это за птица»

«Закончи предложение»

«Кто знает, пусть продолжит»

«Мое облако»

«Игра в загадки»

«Похож – не похож»

«Третий лишний»(растения)

«Да - нет»

«Найди, что опишу»

«Вершки - корешки»

«Кто больше знает»

«Охотник»

«Что растет в лесу»

«Загадай, мы отгадаем»

«Кто же я?»

«Что это за насекомое»

«Найдите, что опишу»

«Кто, что летает»

«Кому что нравится»

«Расскажи без слов»

«Бывает – не бывает»(с мячом)

«Скажи, что ты слышишь»

«Что это такое»

«Что будет, если…»

«Удочка»

«Птички и кошка»

«Гуси-лебеди»

«Не оставайся на полу»

«Самолет»

«Медведь и пчелы»

«Кто скорее до флажка»

«Сделай фигуру»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Картошка»

«Охотник и зайцы»

«Хитрая лиса»

«Красочки»

«Садовник»

«Горелки»

«Ловишки»

«Караси и щука»

«Совушка»

«Волк во рву»

«Не попадись»

«Звуковая цепочка»

«Сороконожка».

ИГРЫ-ЗАБАВЫ:

«Развиваем внимание»

«Что изменилось»

«Где звук»

«Необычные жмурки»

«Успей подхватить»

«Узнай по звуку».

ХАКАСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА:

«Платок с узелком».

АВГУСТ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Скажи, что ты слышишь»

«Когда это бывает»

«Что за чем»

«Хорошо - плохо»

«Что сажают в огороде?»

«Кто где живет»

«Скажи слово с нужным звуком»

«Кто больше слов придумает»

«Помнишь ли ты эти стихи…»

«Сколько предметов»

«Стоп, палочка, остановись»

«Так бывает или нет»

«Накорми животное»

«Стук да стук, найди слово, милый друг»

«Не зевай»(насекомое)

«Кому что нужно»

«Кто ты?»

«Какое время года»

«Где что можно делать»

«Отгадай насекомое»

«Найди себе пару»

«Придумай сам»

«Кто больше вспомнит»

«Придумай другое слово».

«Ловишка, бери ленту»

«Лягушки и цапля»

«Голубь»

«Кенгуру»

«Не намочи ног»

«Медведь и пчелы»

«Пустое место»

«Пузырь»

«Ручейки и озера»

«Петушиные бои»

«Сороконожка»

«Зайцы и волк»

«Котята и щенята»

«Найди камешек»

«Песенка стрекозы»

«Найди себе пару»

«Стайка»

«Дети и волк»

«Лягушки»

«Узнай растение»

«Улиточка»

«Угадай, что поймал»

«Ловушка»

«Кот на крыше»

«Повар»..

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ:

«Иголка, нитка, узелок»

«Блуждающий мяч»

«Пчелки и ласточка»

«Капуста»

«Надень шапку».

Художественная литература

ИЮНЬ - ИЮЛЬ - АВГУСТ

Русские народные сказки

«Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева);

«Докучные сказки».

Зарубежные народные сказки

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы;

«Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова;

«Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Проза

Б. Житков «Белый домик», «Как я ловил человечков»;

Г. Снегирев «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»;

Л. Пантелеев «Буква "ы"»;

М. Москвина «Кроха»;

Поэзия

Я. Аким «Жадина»;

Ю. Мориц «Домик с трубой»;

Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»;

Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»;

Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р.Сефа;

Б. Заходер «Приятная встреча»;

С. Черный «Волк»;

А. Плещеев «Мой садик»;

С. Маршак «Почта».

Литературные сказки

А. Волков «Волшебник Изумрудного города» (главы);

О. Пройслер «Маленькая Баба Яга», пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И.

Константиновой);

Т. Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде;

«Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова;

Г.Сапгир «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»;

Л. Петрушевская «Кот, который умел петь»;

А. Митяев «Сказка про трех пиратов».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Консультация для родителей «Здравствуй,

2. Индивидуальные беседы с родителями.

Тема: «Головной убор» (о необходимости

головного убора летом).

3. Консультация для родителей

«Перегревание. Солнечные ожоги ».

4. Выставка детских работ «Веселое лето».

5. Консультация для родителей «Страх воды

у детей».

Распространение педагогических

знаний среди родителей,

теоретическая помощь родителям в

вопросах воспитания детей.

Обогащение педагогических знаний

родителей о перегревании и о

солнечных ваннах.

Выставка детских рисунков и

совместных поделок родителей и

1. Выставка детских работ

«С днем рождения Абакан!».

2. Консультация для родителей «Чем занять

детей летом».

Тема: «Использование природных факторов

для закаливания детей летом».

4. Консультация для родителей «Витаминная

корзина».

Ознакомление родителей с

основными факторами,

способствующими укреплению и

сохранению здоровья дошкольников

в летний период.

Привлечение внимания родителей к

вопросам о витаминах, о правильном

их употреблении.

Выставка детских рисунков.

1. Выставка детских работ

«Чтобы не было беды…».

2. Консультация для родителей «Я сам ».

3. Индивидуальные беседы с родителями.

Тема: «Возможные формы совместного

отдыха родителей и детей».

4. Консультация для родителей «Лето и

безопасность ваших детей».

5. Фотовыставка

«Как я провёл лето».

Реализация единого воспитательного

подхода при обучении ребенка

правилам безопасности в детском

саду и дома.

Активизация педагогических знаний

родителей.

Активизация включенности

родителей в работу детского сада.

Развитие позитивных

взаимоотношений родителей и

Перспективный план

на лето 2016 года

Июнь

1 неделя

1 июня, среда

Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»

Музыкально – спортивный праздник «Дадим шар земной детям»»

Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик. Права детей в стихах.

Конкурс рисунков «Счастливое детство»

Муз. Рук., Инструктор по физ.культуре

Воспитатель

Наши лучшие друзья – книги.

Оформление книжных уголков в группах. Чтение художественной литературы.

Рисование «По страницам любимых сказок». Изготовление книжек-малышек.

Литературная викторина «В мире сказки».

Выставка книг «Русские народные сказки».

Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки».

П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель группы

(5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды)

Рассматривание альбомов «Животные», «Птицы», «Цветы»…

Знакомство со знаками «Правила поведения в природе»

Изготовление знаков «Береги природу»

Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж».

Опыты с песком и водой

Строительная игра «Терем для животных»

Составление памяток по охране окружающей среды

Воспитатель

Июнь 2 неделя

6 июня Понедельник

Пушкинские чтения.

Оформление группы

Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке».

Рассматривание иллюстраций к произведениям автора

Прослушивание произведений в аудиозаписи.

Конкурс рисунков «Моя любимая сказка».

С/р игра: «Библиотека»

Воспитатель группы

Что мы знаем о времени?

Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах».

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова.

Конкурс рисунков «Сказочные часы».

Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»

Воспитатель

Всемирный день океанов.

Отгадывание загадок о водном мире. Просмотр презентации «Подводный мир». Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».

Знакомство с правилами поведения на воде.

Конкурс рисунков «Водное царство» .

П/и: «Море волнуется», «Чей мяч долетит дальше», «Прятки».

С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Воспитатель

Нам без дружбы не прожить.

Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья». Аттракцион «Подари улыбку другу».

Чтение художественной литературы: «Теремок», «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, Рисование «Портрет друга».

П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели».

Воспитатель

Пятница

День российской почты .

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва». Развлечение «А я живу в России».

Беседы: «Профессия почтальона».

Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. «Родина».

П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»

С/р игры: «Турбюро», «Почта»

Экскурсия на почту

Воспитатель

Июнь 3 неделя

В мире сказок.

Кукольный театр «В гостях у бабушки Арины»

Оформление книжного уголка в группе. Чтение сказок,

Рассматривание иллюстраций к сказкам. Лепка персонажей сказок.

Конкурс детского рисунка: «Разукрась героя сказки».

С/Р игра «Библиотека»

Воспитатель группы.

Музыкальный руководитель

Если хочешь быть здоровым – закаляйся!

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,

Составление памятки: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать».

Музыкальный руководитель.

Воспитатель.

Хорошие манеры.

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких людей», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка»,

Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково».

Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)

П/и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»

С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Воспитатель

17 июня, пятница. День заботы и любви

Беседы с детьми: «Моя семья», «Что радует и что огорчает близких людей».

Наблюдения за прохожими на прогулке. Фотовыставка "Наша дружная семья". С/р и: «Семья».

П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

Воспитатель

Июнь 4 неделя

Понедельник

Чистота – залог здоровья.

Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте". Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся С. Маршак «Дремота и зевота».

Выставка детских рисунков по теме здоровья. С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…

Воспитатель

О пожарной безопасности.

Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар», «Правила поведения при пожаре»

Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме.

Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка».

Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой».

П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»

С/р игра: «Служба спасения»

воспитатель

День памяти и скорби

На страже мира» 22 – День памяти и скорби

Экскурсия «Они защищали Родину» (к обелиску)

«Голубь – птица мира» (раскрашивание);

Дидактические игры «Военные вооружения».

Итоговое мероприятие: «Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – ДА!».

воспитатель

Наш любимый детский сад.

Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»

Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты

Рисование «Моя любимая игрушка».

Чтение стихов о детском саде, пение песен.

П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики».

С/р игра: «Детский сад».

воспитатель

С днем рождения, друзья!

Оформление группы. Поздравление именинников.

Изготовление подарков для именинников.

Игры – забавы.

Прослушивание любимых детских песен

П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки».

С/р игра «Кафе»

воспитатель

27 июня, понедельник

День семьи

Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»

Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях

Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»

Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье.

П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»

С/р игры»: «Дом», «Семья»

Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Воспитатель

В мире природы

Экологический праздник «Путешествие в волшебный лес»

Предварительная работа:

Наблюдения за погодными явлениями. Рассматривание альбомов «Времена года». . Конкурс загадок о природе

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»

Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу», П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»

С/р игра: «Лесное путешествие»

Воспитатель.

Инструктор по физической культуре.

День юмора и смеха

Конкурс на самую смешную фигуру

Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского.

Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков.

Игры: «Кто смешнее придумает название»,

«Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет»,

П/и: «Найди где спрятано «Достань кольцо», «Краски»

Воспитатель

День цветов

Беседы о цветущих растениях

Рассматривание иллюстраций

Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей

П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»

Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

С/р игра «Цветочный магазин».

Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"

Воспитатель

Перспективный план

летне-оздоровительной работы с детьми в детском саду «Солнышко», филиал

МБДОУ детского сада «Золотой петушок»

на лето 2016 года

август

Август 1 неделя

1 августа, Понедельник

День насекомых.

Беседы о насекомых.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая

Аппликация «Бабочки на лугу»

Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника»,

П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь». Наблюдения за насекомыми на прогулке

С/р игра: «На даче»

Воспитатель.

Путешествие в мир животных.

Досуг «Путешествие в мир животных».

Предварительная работа:

Беседы: «Дикие и домашние животные». Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов.

Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»

П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»

С/р игра: «Ветеринарная больница»

Воспитатель

Мир цветов

Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов» Отгадывание загадок о цветах

Рассматривание открыток, иллюстраций

Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)

Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями

Музыкальный руководитель

Воспитатель

День огородника.

Рассматривание энциклопедий. Подбор иллюстраций, открыток по теме.

Чтение художественной литературы, отгадывание загадок

Инсценировка «Спор овощей»

Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Воспитатель

День физкультурника.

Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти». Рассматривание книг, альбомов о спорте.

Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян.

Рисование «Спортивная эмблема группы» П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Август 2 неделя

8 августа,

Понедельник

(День злаковых культур)

Рассматривание: Колосьев зерновых растений, сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел».

Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания зерна.

Чтение пословиц и поговорок о хлебе. Игры: «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию».

Настольный театр «Колобок».

П/и: «Найди, где спрятано», «Съедобное – несъедобное» С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Воспитатель

Вторник

Мой родной край

Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»

Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем». Беседа о природных богатствах родного края. Чтение и разучивание стихов о родном крае. Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях Ростовской области.«

С/р игры: «Железная дорога», «Больница»

Рисование «Наша улица»

Воспитатель

В мире искусства.

Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура. Рассматривание летних пейзажей художников.

Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт».

Хороводные игры.

Рисование «Теплый солнечный денек».

П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок». С/р игры: «Музей»

Воспитатель

Четверг

(День космоса)

Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете».

Д/и: «Построй ракету»,

Рисование «Космические пришельцы». Конкурс рисунка «Космический корабль будущего» . П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»

С/р игра: «Космонавты»

Инструктор по физической культуре

Пятница

Юные следопыты

Опыты:

Мокрый носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы).

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

ü П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»

ü С/р игры»: «В поход»

Воспитатель

Август 3 неделя

15августа,

Понедельник

Мы – путешественники.

Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии».

Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев,

П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»

Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»

Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями. С/р игра: «Турбюро»

Воспитатель

Инструктор по физической культуре

Вторник

Хлеб – всему голова.

Беседы: «Откуда хлеб пришёл».

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений о хлебе.

Драматизация сказки «Колосок»

Лепка из соленого теста «вкусное печенье».

П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

Воспитатель

День спорта.

Спортивный досуг «Сильные и ловкие».

Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками

Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен.

Инструктор по физической культуре

Воспитатель

18 августа, Четверг

Пожарная безопасность.

Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»

Отгадывание загадок. Беседы «Правила поведения при пожаре»

Рассматривание альбома «Люди героической профессии»

Чтение и обсуждение художественных произведений

Конкурс рисунка на асфальте «Спички детям не игрушки».

Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»

П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»

С/р игры: «Отважные пожарные»

Воспитатель

19 августа, Пятница

(день государственного флага)

Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран. Чтение стихов о родном крае, о мире.

Чтение: р.н.с. «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,

Выставка работ народных умельцев

Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага».

С/р игра «Турбюро»

Русские народные игры

Воспитатель

22 августа,

Понедельник

Польза лекарственных растений.

Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях Сбор гербария лекарственных растений.

Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее».

П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»

С/Р игры: «Аптека»

Воспитатель

23 августа,

Вторник

Дорога шалостей не любит!

Развлечение «Дорога шалостей не любит!»

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»

Проигрывание ситуаций по ПДД

С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»

Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»

П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»

Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

Воспитатель, муз. работник

24 августа,

Среда

День посёлка.

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»

Конкурс рисунка на асфальте «Природа моего посёлка»

Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

ü П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»

ü С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по посёлку»

Воспитатель

25 августа,

Четверг

Прощание с летом.

Музыкальное развлечение «Лето красное»

Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения». Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. Аппликация «Летний денек» (обрывание)

Муз. Руков.

Инструктор по физкультуре

Воспитатель

26 августа,

Пятница

День именинника.

Чтение стихов, посвященных именинникам. «Лучшее пожелание».

Загадывание загадок. Изготовление подарков для именинников.

Поздравления именинников

Исполнение песни о дне рождении

Хороводы

С/р игра: «Кафе»

Воспитатель

29 августа, понедельник

Праздник песка.

Беседа «для чего нужен песок?»

Песочные постройки. Рисунки на песке.

Смотр песочных построек.

Опыты: изучение сухого и мокрого песка . Подв. игры по выбору детей.

Воспитатель

30 августа,

вторник

Здравствуй, солнце!

Чтение: «Заботливое солнышко»,

Игра на прогулке: «Следопыты». Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце»

Рисование солнышка – нетрадиционными способами

Наблюдение за солнцем на прогулке.

П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

Воспитатель

31 августа,

Среда

Спорт – это жизнь!

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето».

Беседа «Чем вам запомнилось лето».

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями

Воспитатель

«Принято»

Педагогическим советом

детского сада «Солнышко»

филиал МБДОУ детский сад «Золотой петушок»

Протокол № от «___» « ______201 6

«Утверждено»:

Заведующий МБДОУ

детским садом «Золотой петушок»

_______________ Блошенко А.М.

Приказ №____ от «____»________201 6

Перспективный план

летне-оздоровительной работы с детьми

в старшей группе «Ромашка»

на лето 2016 года

ПЛАН

ОБЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

В ДЕТСКОМ САДУ «СОЛНЫШКО»

НА ИЮНЬ – АВГУСТ 2016 ГОДА

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

В ДЕТСКОМ САДУ «СОЛНЫШКО»

НА ИЮНЬ – АВГУСТ 2016 ГОДА

Каледина Елена Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 31"
Населённый пункт: г. Балашиха
Наименование материала: Статья
Тема: "Пишем план на летний оздоровительный период"
Дата публикации: 05.07.2017
Раздел: дошкольное образование

Каковы цели и задачи летней оздоровительной работы в ДОО

Прежде чем составлять план летней оздоровительной работы, нужно

продумать ее цели и задачи. Среди основных целей – сохранять и укреплять

физическое и психическое здоровье воспитанников, учитывать их возрастные

и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе,

творческой деятельности и движении.

формировать у дошкольников привычку к здоровому и активному

образу жизни, навыки безопасного поведения;

развивать познавательную активность и интересы;

прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней,

формировать начальные экологические знания;

повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней

оздоровительной работы;

обеспечивать методическую помощь при планировании и организации

разных видов деятельности воспитанников в группе и на территории

детского сада;

повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего

оздоровления и отдыха детей;

привлекать семьи воспитанников к участию в образовательной

деятельности и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху

детей в детском саду.

Как соотнести эти цели и задачи с требованиями ФГОС ДО и отразить

в плане летней оздоровительной работы? Остановимся подробнее

на основных положениях Стандарта.

Что требует ФГОС дошкольного образования

Основные положения ФГОС ДО можно условно сгруппировать

по направлениям деятельности: работа с детьми, взаимодействие

с родителями, создание образовательной среды.

Так, в ходе образовательной деятельности с детьми педагоги должны:

охватывать все направления развития и образования дошкольников

(образовательные области);

учитывать их индивидуальные и возрастные особенности;

поддерживать инициативу в различных видах деятельности;

формировать познавательные интересы и действия;

создавать условия для личностного развития, позитивной

социализации, развития способностей и творческого потенциала

на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

охранять и укреплять физическое и психическое здоровье;

формировать общую культуру личности, в т. ч. ценности здорового

образа жизни, развивать социальные, нравственные, эстетические,

интеллектуальные, физические качества, инициативность,

самостоятельность и ответственность.

Взаимодействие с семьями воспитанников предусматривает психолого-

педагогическую поддержку и повышение компетентности родителей

в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Кроме того, педагоги должны вовлекать родителей в образовательную

деятельность, в т. ч. посредством совместных образовательных проектов,

учитывать потребности и образовательные инициативы семьи.

Образовательная среда согласно ФГОС ДО – система условий социализации

и индивидуализации детей. Она отражает этнокультурную ситуацию

их развития, приобщает к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства, учитывает возрастные, индивидуальные,

психологические и физиологические особенности воспитанников.

Педагоги должны поддерживатьположительное, доброжелательное

отношение детей друг к другу, учить их взаимодействовать в разных видах

деятельности, предоставлять им возможность выбирать материалы, виды

активности, участников совместной деятельности и общения, обеспечивать

эмоциональное благополучие.

Чтобы педагоги грамотно выполняли эти требования, старший воспитатель

должен оказывать им консультативную поддержку по вопросам образования

и охраны здоровья детей.

Таким образом, на основании положений ФГОС ДО можно сформулировать

принципы летней оздоровительной работы:

поддержка разнообразия детства в летний период;

учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей

деятельностный подход к организации образовательного процесса;

интеграция разных видов детской деятельности;

содействие и сотрудничество детей и взрослых;

взаимодействие ДОО и семьи.

Как отразить основные положения ФГОС ДО в плане

Чтобы отразить положения ФГОС ДО в плане летней оздоровительной

работы, не нужно менять его привычную структуру. Основные разделы плана

совпадают с обозначенными направлениями и содержанием деятельности.

Традиционно план работы в летний период включает:

организационно-методическую деятельность;

физкультурно-оздоровительную работу;

воспитательно-образовательную деятельность в возрастных группах;

Раздел «Административно-хозяйственная работа» также является

обязательным, но не рассматривается в данной статье. Содержание

данного раздела относится к компетенции руководителя ДОО и его

заместителя по АХР.

В приложении представлен конструктор плана летней оздоровительной

работы. В каждом из его разделов выделены направления деятельности

и дается ее содержание (на примере мероприятий из опыта работы МБДОУ

«Детский сад № 8 комбинированного вида» ст. Старощербиновская

Краснодарского края).

Раздел «Организационно-методическая деятельность» включает разные

формы работы с педагогами. Это соответствует требованию повышать

компетентность воспитателей в вопросах образования и охраны здоровья

детей в летний период.

Раздел «Физкультурно-оздоровительная работа» предусматривает

необходимые мероприятия, которые позволяют сохранять и укреплять

физическое здоровье воспитанников, удовлетворять их потребность

в движении, развивать двигательную активность.

Раздел «Воспитательно-образовательная деятельность» включает:

перспективные планы развлечений и досуговой деятельности, которую

осуществляют музыкальные руководители, инструкторы по физической

культуре;

планы работы воспитателей в летний период, которые

конкретизируются через темы образовательных проектов для каждой

возрастной группы.

Воспитатели реализуют образовательные проекты четырех видов

(исследовательский, практико-ориентированный, информационно-

ориентированный, творческий), предложенные А.Г. Асмоловым,

Кроме того, данный раздел предусматривает все виды детской деятельности:

игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, восприятие

художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный

бытовой труд, конструирование, изобразительную, музыкальную,

двигательную.

На примере отдельных мероприятий можно проследить, как в этом и других

разделах плана учитывается этнокультурная ситуация развития

воспитанников. Например, в планы воспитательно-образовательной работы

в группах включены четыре модуля регионального компонента: «Природный

мир Кубани»; «Культурное наследие Кубани»; «Этносоциальные особенности

Кубани»; «Мир профессий Кубани».

Раздел «Содержание психолого-педагогического сопровождения» содержит

три основных направления деятельности: с детьми, педагогами, родителями.

Цели запланированных мероприятий – обеспечить эмоциональное

благополучие детей в детском саду, индивидуальный подход к каждому

ребенку, оказать психолого-педагогическую помощь родителям.

Таким образом, с помощью данного конструктора вы сможете обновить

и привести в соответствие с ФГОС ДО образовательную деятельность

в летний период. Вы спланируете совместно с педагогами мероприятия,

которые обеспечат психолого-педагогическое сопровождение

образовательного процесса, создадут условия для социализации детей,

их всестороннего развития, позволят учесть региональный компонент.

Такой детальный подход к планированию летней оздоровительной работы

предоставит воспитателям всех возрастных групп возможность проявить

педагогическое творчество, выбрать эффективные формы и методы работы,

потребности детей своей группы.

Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОО поможет

укрепить физическое и психическое здоровье воспитанников, всесторонне

их развивать, повысить компетентность родителей в вопросах организации

летнего отдыха детей.

Приложение

Конструктор плана летней оздоровительной работы в ДОО

Раздел

Направление

деятельности

Примерное содержание

Организационно-

методическая

деятельность

Методическое

сопровождение

Консультации для педагогов по вопросам

организации образовательной деятельности

с детьми в летний период и календарного

планирования. Конкурс групп ДОО

на лучшее оформление детского огорода

в кубанском стиле. Оперативный контроль:

«Реализация воспитателями плана летней

оздоровительной работы». Круглый стол

с воспитателями адаптационных групп

на тему «Особенности организации работы

в период адаптации детей к ДОО».

Оперативный контроль: «Организация

работы по адаптации детей в группах

раннего возраста»

Консультации

специалистов

Практикум для родителей детей

адаптационной группы по теме: «Методика

проведения артикуляционной гимнастики».

Консультации для родителей на темы:

«Физкультурно-оздоровительная работа

с детьми в летний период», «Организация

досуга детей в летний период», «Прогулки

и наблюдения с детьми»

Повышение

квалификации

педагогов

Прохождение курсов повышения

квалификации. Инструктаж по темам:

«Охрана жизни и здоровья детей»,

«Правила пожарной безопасности».

Консультация на тему «Оказание первой

медицинской помощи детям в летний

Физкультурно-

оздоровительная

Оздоровительные

и закаливающие

мероприятия

Прием детей, утренняя гимнастика

на свежем воздухе. Солнечные и воздушные

ванны. Длительное пребывание детей

на воздухе. Соблюдение воздушного

режима в помещении. Полоскание горла,

обширное умывание. Общее обтирание,

мытье ног после прогулки. Дневной сон без

маек при открытых фрамугах. Игры с водой

на прогулках, подвижные и спортивные

игры. Ходьба босиком по «тропинке

здоровья» на групповых участках,

по корригирующим и массажным коврикам

в группе. Пальчиковая гимнастика.

Песочная терапия: игры с песком. Игры

с оборудованием, повышающим

двигательную активность (мячи, скакалки,

городки, бадминтон, кегли и кольцебросы).

Мониторинг уровня физической подготовки

Физкультурные

праздники

и развлечения

Младшие группы: спортивное развлечение

«Петрушка в гостях у малышей»,

физкультурное развлечение «Мы растем

сильными и смелыми». Средние и старшие

группы: спортивный праздник ко Дню

защиты детей «Непоседы», Неделя здоровья

«Здоровье дарит Айболит», «Кубанские

игрища». Старшие группы: спортивно-

тематический досуг «Зеленый огонек». Все

возрастные группы: физкультурный

праздник «Нептун в гостях у ребят»,

спортивно-музыкальный праздник

«До свиданья, лето!»

Воспитательно-

образовательная

деятельность

в возрастных

Организация детских

видов деятельности

(планы работы

воспитателей)

Беседы. Чтение художественной литературы

и обсуждение сюжетов произведений.

Наблюдения в цветнике, мини-огороде,

парке, у водоема, в природе. Элементарный

бытовой труд. Экскурсии, целевые

прогулки. Опытно-экспериментальная

деятельность. Сюжетно-ролевые,

дидактические, подвижные, музыкальные,

хороводные развивающие игры. Конкурсы

на лучшую постройку из песка, конкурс

детских рисунков. Музыкальные праздники

и развлечения. Самостоятельное творчество

Образовательные

Информационно-ориентированные: «Моя

малая Родина», «Профессии людей».

Исследовательские: «Песочные сказочки –

водные загадочки», «Мир животных, рыб

и насекомых». Творческие: «Волшебные

краски», «Наш край». Практико-

ориентированные: «Наша дружная семья»,

«Наши традиции и быт». Психолого-

педагогический образовательный:

«Адаптация с улыбкой»

Праздники

и развлечения (план

мероприятий)

Младшие группы: развлечения «Петрушка –

веселая игрушка», «Волшебный сундучок»,

«Солнышко-ведрышко». Средние и старшие

группы: кукольный театр «Теремок»,

праздник Нептуна, концерт «Алло, мы ищем

таланты»

психолого-

педагогического

сопровождения

Работа с детьми

Игры адаптационного периода. Социально-

коммуникативное развлечение «Хорошо

играть с друзьями», «Час общения»,

«Давайте познакомимся»

Взаимодействие

с педагогами

Круглый стол с воспитателями групп

раннего возраста и группы

компенсирующей направленности

После того, как остались позади выпускные утренники, жизнь каждого детского сада разительно меняется. Наступает летний оздоровительный период, который даёт прекрасную возможность полностью посвятить работу педагогов здоровьесберегающим задачам.

План летней оздоровительной работы в детсаду предполагает детальную проработку всех основных моментов этой деятельности - праздники на свежем воздухе и физкультурные досуги; укрепляющие здоровье процедуры и интегрированные мероприятия. Посмотрите, как Ваши коллеги подошли к вопросу планирования подобных мероприятий. А также разрабатывали летние прогулки и экскурсии; пополняли картотеку подвижных игр и коррекционных упражнений. Планируйте летний оздоровительный период вместе с нами!

Какие планы на лето? Самые амбициозные!

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 1011 .
Все разделы | Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето)

Тематический план работы ДОУ в летний период Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад «Звездочка» План работы на летний оздоровительный период на 2018-2019 учебный год Составитель : Драчева О.А. Старший воспитатель первой квалификационной...

План работы на летний оздоровительный период Организация летней оздоровительной работы Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им...

Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето) - План работы на июнь

Публикация «План работы на...» Дата Итоговое мероприятие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие 3.04.2019 День экологии День Дерева. Наблюдение, рассматривание деревьев и кустарников на участке «Чудо-дерево»(рассматривание...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Июль. Календарно - тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе в ДОУ Календарно – тематическое планирование образовательного процесса в подготовительной группе на июль. 1. Тематическая неделя «Азбука безопасности» 1 июля Понедельник. \Утро. Первая половина дня Тема: День рыболовства Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие...

Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь в младшей разновозрастной группе ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Наши любимые сказки» Цель: Расширить представление детей о сказках, развивать интерес к сказкам, как к произведению искусства. Взаимодействие с родителями: Консультация на тему: "Книги лучшие друзья", Анкетирование: "Что...

План летних оздоровительных мероприятий (вторая младшая группа) План летнее – оздоровительных мероприятий. 2 младшая группа. 2020 год. 1. Спортивно – экологический праздник к Дню защиты детей. 2. Музыкальное развлечение «Здравствуй лето». 3. Литературный праздник по произведениям А. Барто. 4. «Солнышко» - аэробика для малышей 5. «День...

Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето) - План дополнительных мероприятий по профилактике ДДТТ (весна-лето)

Март 1.Беседа «Наш друг – Светофор» 2.Чтение: О. Тарутин "Для чего нам светофор»; А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный»; С. Прокофьев «Мой приятель – светофор»; Н. Мигунова «Светофор» 3.Рисование: "Безопасные места для перехода улицы". 4.Дидактические игры "Пешеходы и водители",...

Планирование тематических недель в летний период в старше-подготовительной группе Методическая разработка «Тематические недели в летний период в старше – подготовительной группе» Составила воспитатель МБДОУ д\с 7 с. Майкопского Братчикова М.А. Содержа ние 1. Введение. 2. Организация работы в летний оздоровительный период 3. План тематических недель 4....

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: