Когда можно начинать читать сказки младенцу. Начинаем читать ребенку: когда и как? Книга о малыше

Чтение сказок для детей – привычная процедура для каждого родителя. Чтобы ребенок успокоился, многие мамы и папы прибегают к данному методу, выбирая увлекательные детские книжки с различными картинками и интересными историями. Но далеко не все знают, с какого возраста читать ребенку сказки не только можно, но и нужно.

Кроме того, важно грамотно подбирать специальные книги, которые должны полностью соответствовать развитию малыша. Это поможет ему понимать прочитанное и извлекать из него основной смысл.

Как понять, что уже можно читать ребенку?

Читать ребенку книжки можно с раннего возраста. Психологи утверждаются, что в будущем таким детям будет намного проще общаться со своими сверстниками, они легко будут заводить новые знакомства и быстрее заговорят по сравнению с другими детьми.

Начинать читать книжки можно с того момента, как малыш научился фокусировать свое внимание на определенных предметах. В результате родители уже могут постепенно начинать демонстрировать малышу яркие и несложные картинки. Это, так называемый, подготовительный процесс перед началом чтения сказок и других книг. Прежде всего, важно установить эмоциональный контакт между мамой и малышом. Демонстрируя картинки, обязательно проговаривайте, что на них изображено. Таким образом, ребенок будет постоянно слышать голос мамы, и стараться повторить услышанное.

Читать книги нужно с раннего возраста, усаживая малыша на колени. Это психологический контакт, в процессе которого ребенок учится доверять родителям, слышит их голос, старается контактировать с мамой и папой.

В этом случае работает правило: чем чаще читать ребенку книжки, тем быстрее он сможет заговорить. Ведь постоянное чтение – один из важных элементов развития детской речи. Следующий этап регулярного чтения – пополнение пассивного словарного запаса малыша, расширение его кругозора. Малыш старается визуализировать то, что он услышал, начинает работать его воображение, фантазия, отмечают активное развитие памяти. Рекомендуется читать сказки не только перед сном, но и на протяжении дня – по несколько раз за день.

Причем не стоит заставлять ребенка вас слушать. Нужно выбрать время, когда малыш ничем не занят и отдыхает после игры. Процесс чтения не должен вызывать у детей негативные эмоции.

Выбираем книжку по возрасту

Отвечая на вопрос, с какого возраста можно читать ребенку, психологи утверждают: чем раньше, тем лучше. В процессе чтения малышам до 1 года, нужно помнить о некоторых важных нюансах:

  • В первую очередь нужно показывать малышу картинки – это должны быть яркие изображения, на которых нарисован один или два персонажа (не стоит слишком перегружать мозг маленького ребенка).
  • В таком возрасте родители могут использовать специальные книжки-игрушки, что предполагают постоянное воздействие малыша с книгой. Таким образом, ребенок будет принимать непосредственное участие в процессе чтения.
  • Идеальным решением считаются книжки с соответствующими клапанами, с разными кнопками и прочими подвижными деталями. Детям нравится трогать шершавые страницы, тянуть за веревочку, трогать пушистые вставки и многое другое.

Однако не стоит переусердствовать и не путать обычный игровой процесс с основным заданием – научить малыша слушать. Одна из самых важных задач, которая стоит перед родителями – сделать все возможное, чтобы ребенку была интересна человеческая речь, а не только картинки. По мере взросления дети начинают понимать то, что они слышат. Со временем малыш разберется и поймет смысл новой информации.

Потому стоит выбирать книги с небольшим количеством спецэффектов, чтобы это не переросло в банальную игру. Потребуется дать малышу некоторое время, чтобы он успел рассмотреть картинку и сосредоточиться на ее элементах.

Для детей до года можно приобрести сенсорные книги – это мягкие и развивающие книжки, не лишенные сюжетной линии. Очень хорошо «работают» сказки, где минимум текстовых блоков и много иллюстраций, по которым можно рассказать историю. Родители имеют возможность знакомить свое чадо с небольшими стихами – как правило, это легкие четверостишья.

Для более взрослых детей – от 1,5 года, можно осваивать специальные детские энциклопедии, где автор поднимает различные интересные темы. В первую очередь малыш начинает распознавать существительные, с течением времени он узнает глаголы. Потому ближе к двум годам можно смело составлять короткие предложения, в которых всего 2-3 слова.

Но пока малыш еще не научился разговаривать – за него говорят родители. Они могут с легкостью интерпретировать любую историю на собственный лад.

От 1,5 года до 3-х лет – можно смело переходить к чтению коротких историй про разных животных, читать более длинные стишки и не отказываться от увлекательных сказочных историй. В этот список нужно добавлять книги с картинками, по которым малыш может самостоятельно «прочитать» или придумать историю.

Читаем сказки вместе с детьми

Читаем сказки детям, как минимум, два раза в день – перед дневным и вечерним сном. Во время прочтения важно вести диалог со своим чадом – переспрашивайте его о прочитанном, обсуждайте определенные ситуации, которые случились в рассказе. Вместе проговаривайте поступки героев (хорошо или плохо поступил тот или иной персонаж).

Если малыш отказывается вместе читать определенную книгу, необходимо прибегать к альтернативе – пускай, он или она самостоятельно выберет книгу, которую можно прочесть в данный момент. Когда ребенок самостоятельно берет книгу и просит маму или папу вместе с ним почитать – ни в коем случае не нужно ему отказывать.

Совместное чтение с ребенком помогает наладить связь между дочкой/сыном мамой и папой. Это необходимо для дальнейшего взаимопонимания сторон. Ребенок будет чувствовать тепло, семейный уют и доверие.

Как правильно читать сказки ребенку


Важно всегда прислушиваться к своему чаду и учитывать его настроение: если малыш наотрез отказывается сегодня слушать какую-либо книгу, нужно учесть его пожелание. Пройдет немного времени, и он сам предложит почитать вместе с мамой и папой.

Каждая мама читает своему любимому малышу. Будь то сказки, детские книжки, или просто глянцевый журнал – малышу нравится слушать все. Главное для него, не столько содержание услышанного, сколько любимый мамин голос, обращённый к нему с чтением.

У каждого свой подход, я же поделюсь с вами своим.

Глебовы книжки

Читать Глебу я начала ещё будучи беременной. Вроде, ему нравилось – активно толкался и бил по почкам. Старалась все то, что читала в те месяцы — читать вслух. Из детских книжек читала только любимого мною Винни-Пуха, а все остальное — то, что интересовало меня. Таким образом, мой ребёнок знаком с основами квантовой механики, выпечкой в аэрогриле и шедеврами Франсуазы Саган.

Книги нам дарили родственники и друзья, иногда покупала сама. Таким образом, на данный момент, у нас собралась неплохая коллекция – у Глеба уже есть целая собственная книжная полка. Там есть и детские книжки-развивалки, и сказки, и обучающие материалы. Есть ещё мои детские книжки, которые бережно сохранила моя мама, а также мягкие плюшевые книжки и прорезиненные книги для купания.

Глебу книжки нравятся очень . Во-первых: их можно погрызть, обсосать и облизать, во-вторых: с ними можно весело играть – класть одну книжку на другую, собирать из них пирамидки, в-третьих: мама, глядя в них, начинает весело что-то рассказывать (это, конечно, не так интересно, как предыдущие два достоинства книг, но тоже неплохо). Слушать в моем исполнении Глеб любит Корнея Чуковского («Телефон», «Мойдодыр» и «Тараканище») и Пушкина (собрание сказок) — сын любит классику. Думаю, такая любовь обусловлена ритмичностью стихов, так как содержание он вряд ли ещё понимает.

Недавно в коллекции появились «Рукавичка», «Гадкий утёнок» и «Кошкин дом», подаренные бабушкой. Там очень замечательные яркие иллюстрации, привлекающие детское внимание всецело и надолго.

Найди героя

Как-то во время чтения очередной книжки, мне в голову пришла идея новой развивающей игры для сына. Назвали мы её «найди героя» . Суть её, как вы уже догадались по названию, заключается в поиске определённого героя книжки. Работает это так: показываем на обложке малому, например, в книжке о гадком утёнке главного героя – непосредственно самого утёнка, а потом просим малыша найти утёнка на других страницах.

Желательно выбрать такого героя, чтоб он встречался на каждой странице книжечки, тогда интереснее получается процесс поисков. Благодаря этой игре мы во-первых: учимся самостоятельно переворачивать странички (надо же и дальше находить утёнка), во-вторых: развиваем наблюдательность (ищем утёнка среди остальных героев), в- третьих: учим новые слова (само слово «утёнок», а также параллельно – названия всех остальных героев, с которыми сынуля, поначалу, путает утёнка).

Игра очень забавная и развивающая, у сына — восторг полнейший, когда наконец-то, заветные утёнок или котёнок оказываются найденными. Можно совмещать с параллельным чтением книги, тогда задействуется и слуховое восприятие. В общем, в этой игре есть огромное поле для совершенствования.

В заключение

Читать или не читать малышу? Судя по моему опыту — однозначно читать! Это отличное времяпрепровождения и для ребёнка и для его родителей, весёлое и полезное. И не важно, когда начинать читать своему чаду: ещё во время беременности, или когда малышу исполнится год. Важно мамино и папино внимание и совместное весёлое времяпрепровождение, которое легко может обеспечить чтение. Нет ничего лучшего для ребёнка, нежели родительская любовь и ласка! Читайте на здоровье!

Хорошего вам чтения и времяпрепровождения!

Если говорить о детском развитии, нельзя не переоценить значение книги. Читать для детей родители обычно начинают уже в самом раннем возрасте.
В каком возрасте начинать читать?

#Книги для детей, что выбрать для чтения?#

И это правильно. Детям важно, чтобы родители читали им вслух, даже когда они сами научатся читать. Многие уже взрослые люди с удовольствием вспоминают, как мама или бабушка читали им сказки. Ведь детские впечатления остаются с человеком на всю жизнь! Но многие неопытные родители задаются вопросом — когда начинать читать ребенку сказки? Ответ прост — как можно раньше. Конечно, детская книга должна соответствовать возрасту.

Лучше всего кроху знакомить с книгой с шести месяцев. Для совсем маленьких хорошо подойдут песенки и стихи — они познакомятся со стихотворным и музыкальным ритмом. А в 6 месяцев уже можно показывать книжки-игрушки. Яркие картинки, хороший материал, из которого они изготовлены, будут способствовать развитию моторики рук, тактильной памяти, воображения и образного мышления. Тогда же можно начинать читать первые книжки.

Вот в это время и можно познакомить малыша с первыми сказками. Пусть он не понимает их содержания, но мамин ласковый голос, читающий несложную сказку, будет способствовать развитию у ребенка эмоциональной связи с матерью. Для этой цели хорошо подойдут народные сказки для самых маленьких. Позже малыш уже начинает узнавать любимые сказки и радоваться, когда мама или бабушка их снова и снова рассказывают.

Когда ребенок немного подрастет, ему можно читать более сложные авторские сказки, стихи и истории, написанные специально для этого возраста. Более сложные сказки менее ритмичны, их сюжет сложнее, и они просто не будут понятны малышу. Вообще содержание детской книги должно соответствовать возрасту, иначе ребенку будет просто неинтересно. Поэтому специально обращайте внимание на то, для какого именно возраста написана та или иная сказка. Со стихами проще — даже если ребенок не поймет их содержания, мелодика и ритм стихотворения его зачаруют.

Давайте рассмотрим этот вопрос.

В первую очередь, чтение вслух — это не только познание малышом мира, но и общение родителей и детей. Для гармоничного, здорового развития ребенка крайне важно общение со взрослым, когда внимание уделяется только ему одному. Именно при совместном чтении возникает такая возможность. Кроме того, когда крохе с самых ранних месяцев жизни читают книги, то он учится говорить, пусть и не понимает еще значения слов. Зато он запоминает новые слова, звучание и мелодию родного языка. А яркие картинки помогают ребенку понять, о чем идет речь, и он начинает связывать сказку с тем, что нарисовано на иллюстрации.

Очень хорошо чтение ребенку вслух развивает его память и воображение. Сначала он учится узнавать на картинках сказочных героев, а позже начинает играть в персонажей любимых сказок. Многие сказки дети запоминают наизусть, и очень возмущаются, когда тот, кто им читает, изменяет что-то в знакомом им сюжете. Ведь для маленького ребенка очень важны предсказуемость и безопасность, а неизменный сюжет любимой истории дает ему эти ощущения. Конечно же, у сказки при этом должен быть счастливый конец!

Очень хорошо сказки воздействуют на формирование ценностей и нравственных идеалов у малыша. С помощью них он учится различать добро и зло, усваивает многие нравственные понятия. Кстати, для этой цели подойдет не только известная детская классика, но и персонализированные сказки, которые можно сочинять даже самим. Хорошо подходят сказки и для обучения новым моделям поведения — ребенок учится тому, как действовать в той или иной ситуации.
Во сколько дети начинают читать?

Обычно обучение чтению в современном мире начинается с 4-5 лет. В прошлом читать дети обычно начинали позже, но время идет вперед, и методики обучения чтению — тоже. Существуют методы обучения, при которых малыш уже в 2 года и может читать простые книжки. Хорошо это или плохо — каждый решает сам, об этом вопросе давно спорят сторонники и противники раннего развития. Но имейте в виду, что если кроха рано научился читать, его кругозор, его интеллектуальные способности развиваются быстрее. Так почему не дать ему наилучшие возможности развития?

Правда, тут есть одно «но». Даже если кроха уже читает сам, очень важно продолжать совместное с родителями чтение вслух. сказок, стихов, рассказов. Это улучшит ваш эмоциональный контакт, обеспечит широкие возможности для общения, ребенок сможет задать вам интересующие его вопросы. Кроме того, вы сможете обсуждать прочитанную сказку и историю, а значит, ребенок сможет больше извлечь из каждой книги для себя. Некоторые специалисты советуют продолжать читать ребенку вслух как можно дольше. Тогда любовь к книге, да и взаимопонимание с родителями, сохранится в нем на долгие годы. Читайте больше, читайте вместе с детьми!

Ребенку книги

Поиск правильного ответа на этот вопрос тревожит очень многих родителей, чьи малыши только-только появились на свет. Ведь с одной стороны, кроха еще ничего не понимает, и чтение вслух кажется бессмысленным занятием. Но с другой психологи и педиатры уже давно установили, что чем раньше начинается этот процесс, тем легче в последующем ребенку научиться говорить. А согласно полученным недавно данным, даже социальная адаптация и общение со сверстниками удаются гораздо лучше тем детям, чьи родители читали им вслух с раннего возраста.

Как ни удивительно это прозвучит, но с самого рождения. Да, малыш еще не в состоянии уяснить не только смысл прочитанного, но даже разобрать слова. Но в любом случае он слышит голоса родителей, улавливает их интонацию, и эмоциональная связь между ним и окружающими становится ближе. Одновременно происходит еще не осознанное накопление информации, не понимая слов, ребенок, тем не менее, слышит их и постепенно учится узнавать. Дети, имеющие такой багаж, в будущем начнут говорить раньше своих ровесников, а речь их будет правильнее и грамотнее. По мнению специалистов, лучшим вариантом чтения в раннем возрасте станет выработка своеобразного ритуала – чтения книжки на ночь. Конечно, стоит уделять внимание книгам и днем, но если ребенок привыкнет к тому, что перед сном ему обязательно читают сказку, это войдет в привычку и выработает потребность в этом процессе на долгие годы.

Какие книжки выбрать?

В любом книжном магазине существует огромный выбор книг, созданных специально для детей. Но прежде чем решиться на покупку, родителям стоит самим критично оценить понравившееся им издание.

Прежде всего, стоит обратить внимание на содержание – для самых маленьких не стоит покупать книжки с обилием текста, достаточно будет двух-трех строчек или небольшого четверостишья на странице. Чем старше становится ребенок, тем содержательнее должна быть и литература, с которой он знакомится, но в первое время стоит ограничиться простыми и несложными текстами. Гораздо лучше воспринимаются малышами зарифмованные потешки и небольшие стихи. Очень часто ребенок отлично их запоминает и потом с удовольствием рассказывает наизусть, как только научиться говорить. Развитие когнитивных способностей – еще один плюс раннего чтения, поэтому совместное изучение сказок и стихов должно стать обязательным для тех родителей, кто мечтает вырастить смышленого и развитого ребенка.

Второй важный момент – иллюстрации. Стоит пролистать книгу в магазине, чтобы убедиться, что картинки в ней адекватны и их можно смело показывать малышу. Они должны быть яркими, достаточно крупными и при этом полностью соответствовать действительности. Последний момент очень важен, поскольку ребенку будет легко узнавать нарисованные предметы и сопоставлять их с тем, что его окружает в реальности. Поэтому изображенные в детской книге предметы должны быть похожи на самих себя в действительности.

И еще один важный момент – качество самого издания. Ведь юный читатель обязательно будет пробовать свою новую книжку и на прочность, и на вкус. Следовательно, листы в ней должны быть картонными , а краски, использовавшиеся для ее создания – качественными. У книги не должно быть неприятного химического запаха, листы должны быть хорошо закреплены, а картон должен быть плотным.

Сказки или рассказы – что выбрать?

Здесь многое зависит от опыта, который успел накопить юный читатель. В первый год жизни, безусловно, стоит отдать предпочтение сказкам («Теремок», «Колобок» и т.д.). Но уже чуть позже стоит начать переход из волшебного мира в реальный, и постепенно включать в программу чтения и рассказы о детях. Желательно, чтобы герой рассказа был близок по возрасту к малышу – так ему легче будет понять сюжет и поведение персонажей. Одновременно ребенок научится соотносить себя с другими детьми и оценивать собственные поступки.

Детская литература состоит из богатейшего фонда зарубежных и отечественных стихов, повестей, рассказов, сказок, причем все из них рассчитаны на определенную возрастную группу. Очень часто в некоторых книгах на последней странице есть надпись: «для младшего школьного возраста», «для дошкольного возраста», «для чтения родителями детям». На сегодняшний день книжный рынок довольно большой и в нем тяжело сориентироваться.

Дети 1-3 лет. Конечно, это самая маленькая возрастная категория детей, детей, которые совсем не умеют читать. Поэтому такие дети требуют большого внимания со стороны родителей, именно родители должны своим малышам читать книги. Но для этого возраста есть книги, в которых практически нет текста, но зато есть много различных красочных и понятных рисунков, которые будут интересными малышу.
Когда ребенку исполняется два года, он уже требует совершенно других книг. Книг, в которых больше текста, больше речи, ведь в этом возрасте ребенок должен максимально много слышать разных слов. Ведь именно с двух лет ребенок начинает набирать свой словарный запас. С двухлетнего возраста ребенку нужно читать часто книги, книги разнообразные, слушая те или иные рассказы, сказки, ребенок будет лучше формировать речевые навыки, а это очень важно.

Последние исследования показали, что современные дети на полгода позже начинают разговаривать, чем их сверстники 20 лет тому назад. Это связано с тем, что маленькие дети сами не читают и их родители не читают им книжек.

Для детей возрастом полтора года нужно читать небольшие стишки Маршака, Барто, народные сказки «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Ближе к двум годам можно начинать знакомить ребенка с творчеством Чуковского – «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

Дети 3-4 года. Для детей старше трех лет уже довольно легко могут восприниматься объемные произведения, их лучше читать малышу вечером, перед сном. Сюда можно отнести бессмертные творения «Приключения Буратино» Толстого, «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен, «Винни-пух», «38 попугаев», «Трое из Простоквашино» и «Крокодил Гена и все-все-все».

Четырехлетние дети начинают осознавать все, что вокруг них происходит, а также выражать по этому поводу свое мнение. Очень важно для родителей этот момент не упустить и на книжную полку добавить «Белоснежку», «Золушку», «Приключения олененка Бэмби». В таких книгах много взаимоотношений, переживаний и боли, такие чувства для маленького человека нужны, он должен их понимать.

Дети 5-6 лет. Определиться с книгой для ребенка 5-6 лет намного легче, в этом возрасте у него есть определенные жизненный опыт, поэтому он многое способен усвоить и понять. Дети такого возраста могут записаться в детскую библиотеку, где можно самому выбрать ту или иную книгу. На сегодняшний день многие дети в этом возрасте уже самостоятельно читают, ну и тем более, они способны самостоятельно делать выбор той или иной книги. Полезный совет взрослых по выбору книг, конечно, тоже уместен.

Как правильно читать книги ребенку? Каждый родитель должен четко уяснить одну прописную истину – одного раза прочесть книгу ребенку недостаточно. Каждый раз, прочитав ту или иную книгу малышу, нужно его расспросить о том, понял ли он содержание, что ему понятно, что он не понял. Особенно это касается объемных произведений, которые разбиваются на несколько вечеров.

Когда вы читаете книгу, в обязательном порядке останавливайтесь на тех местах и тех словах, которые не совсем ясны малышу. Очень часто он может встретить непонятные слова, также это касается книг со сложной сюжетной линией. Чтобы более точно знать на сколько понята ребенком книга, ему можно задать несколько вопросов по поводу прочитанного .

Относительно длительности чтения, то здесь все весьма индивидуально – для одних детей достаточно 10 минут почитать, а другие могут слушать и пол часа.

Если малыш не слушает

Одной из самых распространенных проблем у современных детей – не желание длительное время слушать чтение книги. Это и понятно, современный ребенок имеет предостаточное количество источников для получения информации или для развлечений. Сегодня детям доступен Интернет, телевидение, компьютер, видео и т.д. Именно по этой причине чтение ему может показаться скучным и не интересным занятием.

Чтобы у ребенка был интерес к чтению или слушанию книг, он меньше времени должен смотреть телевизор и сидеть за компьютером. В этом случае весь его интерес может переключиться на книги.

Каждый человек помнит, как родители или воспитатели читали им в детстве сказки. Сказка - это общение с малышом на волшебном, хорошо понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Маленькие дети отождествляют себя с главным героем сказки и живут вместе с ними, учатся на его ошибках. С помощью рассказов сказок родители учат ребенка, как вести себя в разных жизненных ситуациях. Сказки учат малыша сочувствию и состраданию, слушая сказки, они становятся более внимательными и усидчивыми.

Начинать читать сказки можно практически с пеленок, только хорошо воспринимать их ребенок научится не раньше 4 лет. Малышу, которому нет еще полтора годика, необходимо читать сказки "Репка", "Колобок", "Курочка Ряба" и сказочки в стихах. В этих сказках присутствуют животные и незначительные переживания за судьбу персонажей сказок, переносимые для малыша. Главная задача родителей при чтении сказок малышам ясельного возраста учит их слушать. Пусть ребенок садиться к маме или папе на колени и слушает пока непонятные ему фразы и слова.

Если родители читают сказку с мягкой интонацией и спокойным голосом, то малыш ощущает как из книги, которую они держат на руках, идет тепло и радость. Негативные впечатления от услышанной печальной сказки могут вызвать у ребенка чувство страха. А если переживания сказки стрессовые, то малыш инстинктивно защищается от них и стремиться добраться поскорее до счастливого конца. Поэтому не следует читать малышам до 4 летнего возраста сказки Корнея Чуковского "Тараканище" и "Муху-Цокотуху", хоть у этих сказок и хорошая рифма.

Смысловые выражения , такие как "проглотили", "порвали", "растоптали", "испугались", могут произвести травму психики ребенка. Аналогичные сказки других авторов, где есть подобные фразы, не надо читать малышам, пусть он немного подрастет и когда ему будет понятен сюжет сказки, можно ознакомить с этими всемирно известными детскими произведениями. Для самых маленьких детей лучше читать сказки В.Г.Сутеева, стихи и сказки В.М.Степанова, стихи Маршака, Агния Барто, Михалкова, Благиной и другие. Родителям необходимо тщательно фильтровать сказки, прежде чем читать их маленькому ребенку. Покупая книжку для своего малыша, обратите внимание на то, с какого возраста рекомендуется их читать детям. Если такой информации на книжке нет, то перелистайте ее сами.

Иллюстраций и картинок на книге должно быть каждый раз, как только вы открыли новую страничку. Они помогают лучше воспринимать сюжет сказки. Страшных изображений на обложке и внутри книжки не должно быть, многие дети боятся их. Маленьким детям лучше купить картонные книжки, чтобы они не могли рвать их листочки. Внимательно прочитайте сюжет сказки или стихотворения. Детская сказка малышам должна быть короткой и простой, со счастливым концом и нести ту идею, которую родители хотят донести до своего малыша. Если вы считаете, что там присутствуют негативные элементы, то пока откажитесь от покупки этой книжки.

Чтобы малыш запомнил сказку лучше, психологи советуют не читать, а рассказывать их. Дело в том, что когда человек рассказывает сказку у него голос более доверительный и теплый. При рассказе малыш больше чувствует отношение самого родителя к герою сказок и легче понимает, осуждает он героя или восхищается им. Однако не стоит перестараться и слишком увлекаться, рассказывая сказку страшным голосом и рыдая, жестикулируя руками и показывая сцены из сказки. Задача родителей не испугать, а передать состояние героя тихим и спокойным голосом. Показывайте малышу иллюстрации, дети надолго запоминают то, что увидели. Задавайте малышу вопросы, хотя он еще не умеет на них отвечать. Вопросы заставляют его задуматься и побуждают в нем желание самому спрашивать вас об интересующих его моментах сказки.

Читать сказки необходимо в соответствии с возрастом ребенка . Начиная с двухлетнего возраста можно прочесть ребенку сказки с более сложным сюжетом. Например, Заяц и лиса", "Теремок", Зайка-зазнайка" и тому подобные. Детям старше 3-х лет рассказывайте сказки, где наряду с животными присутствуют люди. Это сказки "Маша и медведь", "Кот в сапогах", "Гуси-лебеди", "Раковая шейка" и другие. Сказки, где присутствуют персонажи волшебники и колдуны, лучше начинать читать после 5-летнего возраста.

Каждый человек помнит, как родители или воспитатели читали им в детстве сказки. Сказка - это общение с малышом на волшебном, хорошо понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни. Маленькие дети отождествляют себя с главным героем сказки и живут вместе с ними, учатся на его ошибках. С помощью рассказов сказок родители учат ребенка, как вести себя в разных жизненных ситуациях. Сказки учат малыша сочувствию и состраданию, слушая сказки, они становятся более внимательными и усидчивыми.

Начинать читать сказки можно практически с пеленок, только хорошо воспринимать их научится не раньше 4 лет. Малышу, которому нет еще полтора годика, необходимо читать сказки "Репка", "Колобок", "Курочка Ряба" и сказочки в стихах. В этих сказках присутствуют животные и незначительные переживания за судьбу персонажей сказок, переносимые для малыша. Главная задача родителей при чтении сказок малышам ясельного возраста учит их слушать. Пусть ребенок садиться к маме или папе на колени и слушает пока непонятные ему фразы и слова.

Если родители читают сказку с мягкой интонацией и спокойным голосом, то малыш ощущает как из книги, которую они держат на руках, идет тепло и радость. Негативные впечатления от услышанной печальной сказки могут вызвать у ребенка чувство страха. А если переживания сказки стрессовые, то малыш инстинктивно защищается от них и стремиться добраться поскорее до счастливого конца. Поэтому не следует читать малышам до 4 летнего возраста сказки Корнея Чуковского "Тараканище" и "Муху-Цокотуху", хоть у этих сказок и хорошая рифма.

Смысловые выражения , такие как "проглотили", "порвали", "растоптали", "испугались", могут произвести травму психики ребенка. Аналогичные сказки других авторов, где есть подобные фразы, не надо читать малышам, пусть он немного подрастет и когда ему будет понятен сюжет сказки, можно ознакомить с этими всемирно известными детскими произведениями. Для самых маленьких детей лучше читать сказки В.Г.Сутеева, стихи и сказки В.М.Степанова, стихи Маршака, Агния Барто, Михалкова, Благиной и другие. Родителям необходимо тщательно фильтровать сказки, прежде чем читать их маленькому ребенку. Покупая книжку для своего малыша, обратите внимание на то, с какого возраста рекомендуется их читать детям. Если такой информации на книжке нет, то перелистайте ее сами.

Иллюстраций и картинок на книге должно быть каждый раз, как только вы открыли новую страничку. Они помогают лучше воспринимать сюжет сказки. Страшных изображений на обложке и внутри книжки не должно быть, многие дети боятся их. Маленьким детям лучше купить картонные книжки, чтобы они не могли рвать их листочки. Внимательно прочитайте сюжет сказки или стихотворения. Детская сказка малышам должна быть короткой и простой, со счастливым концом и нести ту идею, которую родители хотят донести до своего малыша. Если вы считаете, что там присутствуют негативные элементы, то пока откажитесь от покупки этой книжки.

Чтобы малыш запомнил сказку лучше, психологи советуют не читать, а рассказывать их. Дело в том, что когда человек рассказывает сказку у него голос более доверительный и теплый. При рассказе малыш больше чувствует отношение самого родителя к герою сказок и легче понимает, осуждает он героя или восхищается им. Однако не стоит перестараться и слишком увлекаться, рассказывая сказку страшным голосом и рыдая, жестикулируя руками и показывая сцены из сказки. Задача родителей не испугать, а передать состояние героя тихим и спокойным голосом. Показывайте малышу иллюстрации, дети надолго запоминают то, что увидели. Задавайте малышу вопросы, хотя он еще не умеет на них отвечать. Вопросы заставляют его задуматься и побуждают в нем желание самому спрашивать вас об интересующих его моментах сказки.


Читать сказки необходимо в соответствии с возрастом ребенка . Начиная с двухлетнего возраста можно прочесть ребенку сказки с более сложным сюжетом. Например, Заяц и лиса", "Теремок", Зайка-зазнайка" и тому подобные. Детям старше 3-х лет рассказывайте сказки, где наряду с животными присутствуют люди. Это сказки "Маша и медведь", "Кот в сапогах", "Гуси-лебеди", "Раковая шейка" и другие. Сказки, где присутствуют персонажи волшебники и колдуны, лучше начинать читать после 5-летнего возраста.

У детей до пяти лет преобладает логическое мышление, они действительно верят в чудеса. Для детей старше пяти лет полезны сказки "Снежная королева", "Русалочка", "Дюймовочка", "Двенадцать месяцев", "Щелкунчик" и другие.

Маленьким детям лучше читать русские народные сказки , так как они учат ребенка доброте и сочувствию. Если даже сказка не русская, надо учесть, чтобы она заканчивалась хорошо. Какие бы приключения не происходили с героями сказки на протяжении всего сюжета в конце добро обязательно должно победить.

- Вернуться в оглавление раздела " "

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: