Арийские прически. Какие бывают мужские прически. Длинные волосы у славян Функции волос в организме

В древности, многие опишут примерно такой образ: пожилого мужчину с длинными волосами в белой рубахе. Однако это не совсем истина. Есть немало версий, как выглядели славяне. Тема их внешнего облика очень интересна, поэтому она заслуживает более подробного изучения.

Обитание славянских племен

Славяне проживали с древних времен в центральной части Европы, в Прикарпатье и на По одной из версий, продвижение в восточную часть происходит в период с V по VII века нашей эры. Если прислушаться к другой, то можно услышать версию, что в Восточной Европе славяне находились как этой части Европы. Всего было три больших группы: восточная, западная и южная. Языческие верования определяли не только духовность славян, но и их внешний облик.

Как выглядели восточные славяне, невозможно сказать однозначно. На этой территории проживало огромное количество племен. Это такие, как вятичи, волыняне, кривичи, радимичи, хорваты, полочане и многие другие. Каждое из них имело свои характерные особенности. Среди общего можно отметить тот факт, что одежда не имела сложных деталей, но внешнее оформление всегда было под особым вниманием. На тканях вышивали различные узоры, орнаменты, фигуры. Для украшений использовали различного типа. На ногах они носили лапти. Под верхней одеждой носили льняные просторные рубахи. Чем богаче был человек, тем больше одежды он носил. Различия могли состоять в цвете предпочитаемой ткани, размере, форме и количестве украшений, способах плетения лаптей. Однозначно можно сказать, что на то, как выглядели древние славяне, влияла окружающая природа, быт и образ жизни племен, а также их соседи - скифы и сарматы.

Есть ли схожесть с викингами?

Некоторые историки категорически отвергают тот образ, который представляется нам в виде длинноволосого мужчины и с бородой. Это менее похоже на то, как выглядели древние славяне, а больше соответствует викингам.

По их мнению, славяне выступали против на голове и бритья бороды.
Скандинавы взяли такой внешний вид из религиозных традиций. Славяне в те времена обитали на Балтийском побережье. В отличие от викингов, они тщательно брились и состригали волосы очень коротко по всей голове, оставляя чуб на лбу. А с длинными волосами ходили волхвы. Внешний облик скандинавских мужчин славяне высмеивали. Как выглядели славяне, ученые пытаются определить по найденным скелетам. Благодаря этим находкам появляется возможность у потомков ознакомиться с украшениями, одеждой и аксессуарами, которые использовали древние славяне. Схожесть со скандинавскими нарядами наблюдается в женских украшениях для волос и головных уборах.

Внешний вид славянских женщин

Во все времена славянские женщины использовали многослойную одежду. Причем для каждого события предназначались разные костюмы. Внешний вид также зависел от возраста женщины. На тело всегда надевали рубаху с широкими рукавами. Чем ближе к нашему времени, тем больше внешний облик славян наполнялся роскошью. Одежда становилась разнообразнее. Голова прикрывалась различными уборами. От ленточек до шапок необычной формы. Женщины украшали наряды бусами, которые были яркими и опускались на груди в несколько рядов. Вся одежда была длинная, практически до самых пят. Её украшали нашитыми лентами, небольшими оборками и тесьмой. Также они любили носить крупные серьги и кольца.

Мужской славянский костюм

Мужчины облачались в длинные рубахи - распашонки. Они запахивались и подпоясывались ремнем. Рубахи не имели застежек, некоторые из них надевали сверху. Зимняя одежда была выполнена из меха различных животных. Это и тулупы, и рукавицы. Штаны были широкие, их подвязывали на поясе и внизу. У состоятельных людей таких штанов было несколько. Зимой на холщовые надевали шерстяные. Обувь мужчин и женщин делали из холста. Им оборачивали ноги и прикрепляли подошву при помощи ремешков. Сапоги делали из целого куска кожи.

Вся одежда имела вышивку. С течением временем её стновилось все больше.

Прически древних славян

Волосы и прически занимали особое место в жизни древних славян. По прическе можно было судить о социальном статусе человека. Стригли волосы ритуально, соблюдая традиции. Это необходимо было делать в определенный период жизни. Мальчикам волосы длинные не отращивали и стригли достаточно часто.

Девочкам необходимо было По этой причине их отращивали, усердно следили за ними, ухаживая при помощи растительных компонентов. Девушки носили одну или две косы.

Мальчики, становясь взрослее, отращивали более длинный чуб. Вся остальная часть головы остригалась очень коротко. Чуб - это был особый атрибут. Молодой человек гордился им, иногда закручивал. Взрослые мужчины чаще всего носили стрижку «в кружок». Еще ее называют «под горшок». Именно с помощью этого атрибута и делали подобную прическу. Для восточных славян это также было общепринято.

Как выглядели славяне, достоверно сказать невозможно. Можно определенно сказать одно, что их одежда была удобной и просторной, независимо от эпохи.

Вопрос о внешности предков всегда интересовал людей!
Ведь интересно же узнать, как выглядели твои пращуры и насколько были похожими на нас.

Волосы в древности играли сакральную функцию и всегда связывались с богами и высшими силами.

Египтяне брили головы и носили парики, так как это считалось признаком высокого происхождения. Греки брили усы, но оставляли бороды и волосы средней длины, чтобы не походить на варваров.
Германцы и кельты напротив носили длинные волосы и бороды, потеря которых была страшным позором!

А что же славяне?
Интересно, что проживая между длинноволосыми германцами и не менее длинноволосыми скифами и сарматами, ранние славяне не переняли этот обычай.

О них пишут как о людях которые носят короткие стрижки (пресловутый "под горошок") или средней длинны каре, но неизменно имеют бороды.

В более поздний период, княжения Святослава, среди славян получил распространение обычай обривать головы, оставляя длинный чуб, а также усы. Либо норманнская мода на косматую голову и окладистую бороду.

Вероятно, бритье головы было заимствовано у тюрок: булгар, печенегов и гуннов, которые спустя и полтысячи лет будут сбривать волос на голове и носить усы-подковы. С ними славяне часто союзничали и воевали, отчего обычаи могли понравиться.

Волосам и бороде языческие народы, и в том числе древние славяне, издавна придавали сакральное значение, считалось, чем длиннее волосы, тем больше в человеке жизненной силы, тем дольше он проживет на этом свете. Особенно берегли бороду - она считалась красой и честью любого мужчины.

О том, какие прически носили в древности на Руси судить трудно, потому что на большинстве изображений волосы мужчин скрыты головными уборами или шлемами, но известно, что пращуры славян - скифы носили довольно простые прически, знать и воины отращивали волосы ниже плеч, и только модники, насмотревшись на греков и римлян, стригли их в виде длинного каре и завивали локонами и волосы, и бороду.

Варяги

На Руси косы заплетали варяжские воины, которые служили в княжьих дружинах, - то есть шведы, датчане и норвеги. У этих народов издревле были замысловатые прически и обычай часто мыться, ухаживать за волосами и бородой. Делалось это в практических целях: чтобы по запаху немытого тела враг не смог обнаружить засаду.

Когда в Норвегии в городе Тронхейм в одном из имений во время случайных раскопок была найдена погребальная ладья викингов, предположения о сложности причесок норманнов подтвердились: было найдено барельефное изображение мужской головы викинга. У воина волосы были разделены ровным пробором на две стороны и аккуратно заплетены в косички, затылок был выбрит, а длинная борода - заплетена в косу.

Отращивать волосы викинги начинали сызмальства, и сызмальства же им брили волосы на висках и на затылке. На темени волосы отрастали до тех пор, пока она не становились слишком длинными и не начинали мешать, тогда их собирали в пучок, а позже, когда они отрастали еще, начинали заплетать в косу. Обычно коса прикрывала затылок воина. Норманны верили, что за нее валькирии вытаскивают павших на поле брани воинов из битвы и забирают в Валгаллу.

Бороду варяги часто брили, это видно по изображению на гобелене XI века из Байё, на котором англосаксы сражаются с норманнскими завоевателями, по видимому, никакой особой сакральной силы в ней не было, зато у некоторых норманов изображены пышные усы.

Князья и дружинники

Известно, что в древности русские князья, и очевидно, дружинники голову брили наголо, но оставляли волосы на темени. Был ли это знакомый нам оселедец, или же они заплетали из этих волос косу, доподлинно неизвестно, потому что древние летописи обращали на внешность людей мало внимания. Однако сохранилось воспоминание византийского писателя Льва Диaкoнa, который в X веке описывал внешность новгородского князя Святослава, сына князя Игоря и княгини Ольги: «Голова у него была выбрита, но с одной стороны свисал клок волос – признак знатного рода».

Был ли этот клок волос чубом или же выглядел как-то по другому, в воспоминаниях Диакона не уточняется. Однако известно, что и варяжские и славянские воины имели полное право заплетать косички по обе стороны от лица перед важным делом: сечей, дальней поездкой и даже женитьбой. То есть делали это не только для тогою чтобы волосы не мешали в бою или в дороге, но и для красоты.

Колдуны

В косы заплетали волосы и длинные бороды ведьмаки и колдуны, они считали, что заплетая их особым образом они как бы окутывают себя оберегами, а длинная кос, на спине якобы оберегала человека с тыла - от злых глаз. С волосами в язычестве вообще было связано очень много суеверий. Их не стригли, чтобы не лишаться силы, их сжигали, чтобы никто не мог навести порчу, а если состриженные волосы уносила птица, то верили, что это к болезни - ждали, что человека вскоре начнет крутить так, как скручены волосы в птичьем гнезде. Волосы использовали для приворотов, для проклятий, для заговоров. Особой гордостью волхва была борода. Ее ни в коем случае не стригли, считая, что в ней находится вся мужская и колдовская сила.

Миряне

В мирное время древние славяне ходили с распущенными волосами средней длины, перехваченными шнурком, чтобы не мешались в работе. Волосы и бороду аккуратно стригли. Для маленьких мальчиков был даже особый обряд - пострижины. В этот день ножницы не только в первый раз касались волос ребенка, но еще будущему воину в первый раз давали посидеть на коне.

После принятия христианства и князья, и простолюдины волосы стали стричь короче, под горшок или скобкой и перестали заплетать их в косы, поскольку такой обычай был признан языческим и неподобающим христианину. Например, есть гравюра, на которой изображен внук Ярослава Мудрого киевский князь Изяслав, на которой князь совершенно точно пострижен под горшок. Примерно такие же прически были и у князя Ярополка, и у Всеволода Большое Гнездо.

В «Географических известиях» 1850 года есть интересная запись, где говорится следующее: «О костюме находим у де-лануа, что женщины в Новгороде распускают две косы на спине, а мужчины носят одну косу. Головной убор новгородский досель не был еще никем описан и из наших сказаний мы не можем не подтвердить, не опровергнуть свидетельство рыцаря о косичках новгородцев, которые ныне остаются на Руси уделом только церковных причетников».

Очевидно, в статье журнала подразумевается путешественник и дипломат Жильбер де Лануа из Фламандии, который посетил Новгород в 1413 году и оставил об этом литературные воспоминания. Правду ли он написал, судить сложно, так как в этих же воспоминаниях он рассказал, как новгородцы за деньги продают своих жен друг другу.

Боевая прическа славян меняет характер мужчины,делает его отважным,мужественным,бестрашным и вызывает панический страх у наших врагов

Благосостояние, уровень жизни и мировоззрение общества отражаются на человеке, в том числе и на причёске.

После распада Советского Союза настали времена мелких воришек или шпаны, которая проникла везде и насытила ауру всей страны уважением к ворам, мошенникам и подонкам, мужчины начали стричься под уголовников, т.е. налысо. Причёска отображает государственную политику. Телевидения, заполнили не очень приятные физиономии, которые точат гнусно вульгарные анекдоты на всю страну.и соответственные передачи и фильмы. А ведь не так давно анекдоты точили, в основном, в тюрьме от безделья. А сейчас в уважении в нашей стране - авторитеты, то есть преступники.

Вот и ходят до сих пор многие лысые по подобию уголовников, чем и подтверждают направления общества. " Но всё же можно изменить общество обыкновенной мужской национальной причёской. Старинная славянская и казацкая причёска, усы и чуб (оселедец), является боевой прической воина и даже царской причёской. Эту причёску носил царь Святослав, который погиб, в Запорожье. защищая Русь. Великий Князь Святослав был воином и соответственно носил боевую прическу славян. Без такой прически славянин не воин,а баба."

Отсюда и унаследовали запорожцы боевую и царскую причёску и много веков царствовали, и не только на Украине. И если все мужчины на Руси будут носить боевую и царскую причёску, усы и чуб, то славяне будут царствовать не только в своей стране но и во всем мире. Кроме этого, есть сведения, что такая причёска была у грозного Бога, громовержца, защитника славян - Перуна. Вот так просто можно изменить жизнь к лучшему, стоит только захотеть нашим мужчинам изменить причёску. Попробуйте и убедитесь в этом сами.

У нас сейчас такое время,что каждый славянин должен стать воином ибо мы порабощены и нам надо освобождаться. Эта боевая прическа не только идет славянам,она делает их красивыми и мужественными, и по этой прическе легко можно будет узнать своих, кстати если инородец сделает такую прическу,то она ему идти не будет, ибо он будет похож на обезьяну.

Также борода изменяет не только характер, но и жизнь мужчины и общества в целом. Если бы все мужчины страны носили бороды, то это была бы страна мудрецов и святых. Человек полностью меняется в зависимости от его причёски. Борода даёт мудрость и достоинство, усы и чуб (оселедец) - отвагу и бесстрашие. Борода для мужчин очень полезна в свободном обществе, где нет внутреннего врага.

Существует закон обратной связи. Изменят мужчины причёску - и изменится наше общество. Если с верхов нельзя что-либо изменить, то тогда низы должны менять себя, и верхи станут соответствовать обществу, которым они управляют. Поэтому если кто желает стать воином и потом по-царски пожить, то подстригитесь под чуб и оставьте усы. И вы будете знать, что такую прическу носил самый сильный Бог-Перун, царь Святослав, славные герои Запорожские казаки и Вы. Разницу вы почувствуете кем вы были и кем вы стали. И вас никто больше не сможет дурить и эксплуатировать.(правильный чуб должен быть не сзади,а спереди, на три или четыре пальца шириной от макушки до лба)

Будьте счастливы!

С уважением ко всем Михаил Левадный
P.S. Распространите эту статью по всем сайтам.

(у восточных славян) прически девичьи и замужних женщин значительно разнились между собой. Девушки не закрывали волос головным убором, замужние же тщательно их прятали.

Древнейшей девичьей прической у восточных славян были распущенные волосы. Девушки в Архангельской губ. в 1880-х годах ходили обычно с одной косой, спущенной по спине, с вплетенными в нее яркими лентами, но когда в праздник надевали повязку или чёлку, то, по старинному , волосы не заплетали в косу, а распускали.

Венчали и хоронили девушек также с распущенными волосами. Во время траура, а также при выполнении некоторых обрядов, например опахивания, девушки распускали волосы.
С этим связан особый тип девичьего головного убора в виде перевязки из ткани, обруча из луба или из другого материала, венка, венца и тому подобного, как бы сдерживающего распущенные волосы. Верхняя часть головы оставалась открытой.

Заплетание волос в одну или две косы - более поздняя восточнославянская прическа. У русских преобладала девичья прическа в одну косу (поэтому девушка называлась «однокоской»). Плетение косы в четыре-семь прядок было в обычае у южных великорусок.

Первое заплетение косы девочки означало ее переход в новую возрастную категорию. Пока ей подрезали волосы, она была "дивчинкою", а как только ей заплели косу, она становилась "дивкою", девушкой на выданье. Заплетение первой косы совпадало с переодеванием в «женскую одежду», с надеванием венка на голову по достижении девушкой брачного возраста, т.е. 13 - 16 лет.

В некоторых местах после рождения девочки плели из соломы косу, вкладывали в нее монету и вешали на дерево перед домом, чтобы девочка счастливо дожила до девичества.
Девочке в пять лет сплетали волосы "в крест", беря пряди спереди, с затылка, затем с правого и левого уха, связывали их посередине, приговаривая: "как связаны волосы, так бы хлопцы вязались".

Коса символизирует готовность девушки к браку, лента в косе была знаком того, что девушка на выданье. Со дня просватанья лента заплеталась только в полкосы, к ней крепился знак просватанья - длинная широкая лента. Длинная коса - предмет гордости и особой заботы девушки, ее украшение. За волосами тщательно ухаживали, считая, что чем длиннее коса, тем девушка лучше.

Обычной прической славянских замужних женщин (особенно русских) еще в XIX в., а местами и в начале XX в., были две косы, заплетенные по бокам и уложенные на голове, причем нередко при этом спереди получалось возвышение - рога. Среди белорусов и украинцев часто встречался обычай укладывать волосы, наматывая их на обруч, а не заплетая. У восточных славян был обычай подстригания и даже бритья волос у замужней женщины. Последнее практиковалось в древнем Новгороде, но не одобрялось церковью. В западных областях Украины, от Волыни до Карпат, существовал обычай подрезать волосы замужних женщин до уровня ушного отверстия.

Замужние всегда тщательно прятали волосы под головной убор. Ходить с непокрытой головой и даже "засветить волосом" - т. е. выставить наружу волосы-считалось для замужней женщины позором у всех восточных славян; "окосматить" же её, т.е. сорвать насильно головной убор - обидой и даже преступлением еще во второй половине XIX в. Женщина могла в таком случае обратиться в суд, требуя денежного возмещения за «бесчестие».
У русских (Тверская губ.) женщине запрещалось выходить простоволосой во двор, к скотине, так как существовало поверье, что «дворовой рассердится» и скотина "водиться не будет". "Если свекор увидит, что молодуха без сборника вышла,- вспоминая прошлое, рассказывают старухи,- то кнутом отхлещет". У украинцев также имелось поверье, что если замужняя женщина выйдет в сени, не покрыв голову платком, то домовой "потянет ее на чердак". По народным представлениям простоволосая замужняя женщина вызывала неурожаи хлеба, болезни людей и скота.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: