Психологическая игра для пятиклассников "день рождения класса". Посвящение в пятиклассники. Сценарий праздника Игры и задания с пятиклассниками

На нашей страничке Вы сможете подобрать нужные развлечения для отличной шумной компании учеников.

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед – получает очко.

Веселая игра для школьников "Угадай, кто я!"


Игра приходит веселее, когда в ней принимает участие сразу много гостей. Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, и дети начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз – и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водит ребенок, которого опознали. Как вариант этой игры, можно ввести правило, по которому ведущий может попросить игрока что-либо произнести, изобразить животное – погавкать или мяукнуть.

Выявляют самую быструю девушку вечера. Для этого по кругу ставят 6 стульев, на которых сидят юноши. Приглашают 7 девушек. Играет музыка, а когда она прекращается, девушки должны сесть парням на колени. Та, которая не успела, выбывает. Также уходит один парень со стулом. В конце остается самая резвая девушка.

Игра со всеми любимыми шариками


Попробуй, проколи! Один или два воздушных шарика привязывают к ноге ил к обеим ногам детей. Задача игроков – проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.

Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает. Побеждает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

Интересная игра "Сказки в картинках"


Ведущий начинает рассказывать, всем известную сказку, например, Колобок, а назначенные герои-участники при упоминании их героя должны обыграть сюжет сказки. Очень забавно получается, когда Ведущий постоянно упоминает отдыхающих героев. Пример: катился, катился колобок и встретил волка. А дед с бабой в это время сидели на пороге своего дома и в ожидании колобка смотрели в даль.

На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка, и первым участникам завязываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись к команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами! И так вся команда. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно все команды, игрок должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, те и победили.

********************************

Однако она дала мне договорить до конца и только после этого заговорила сама.
И тут впервые услышал я, что людей надо делить не на злых и добрых и даже не на богатых и бедных, а по- другому: на тех, кто производит своим трудом все ценности мира, а получает лишь столько, чтобы не умереть с голоду, и тех, кто владеет и фабриками, и заводами, и рудниками, и землями.
В тот тихий зимний день впервые узнал я великое понятие разделения на классы - на тех, кто владеет орудиями производства и присваивает прибавочную стоимость, и на тех, кто в обществе, где все основано на купле и продаже, может продавать только свои руки.
А крестьянство? А интеллигенция? Но у Анны Семеновны на все был ясный и точный ответ. Оказывается, крестьяне тоже ограблены, но ограблены помещиками и правительством. Об этом я все-таки кое-что знал от отца...
Но вот насчет интеллигенции ответ Анны Семеновны показался мне неожиданным и обидным. Интеллигенция тоже живет за счет прибавочной стоимости, которую она получает от капиталиста или от государства.
Заметив, что я обиделся за интеллигенцию, Анна Семеновна искоса добродушно-весело взглянула па меня и начала объяснять, что обижаться тут не на что, такова суровая правда о строении современного, обреченного на гибель капиталистического общества.
- И война эта, которую ведут между собой капиталисты разных стран за раздел рынков, и тот «Вулкан», о котором вы с Сережей твердите и где погибла наша Пелагея,- все это проявления величайшего неустройства капиталистического общества, это признаки обреченности и неслаженности его... Отец ваш врач, и, когда его зовут к больному, он прежде всего ставит диагпоз, определяет болезнь, развившуюся в организме больного. Так сделал Маркс. Он рассмотрел современное общество и доказал, что оно больно неизлечимой болезнью, обречено погибнуть по таким же объективным законам, по каким одно время года сменяет другое. В отличие от всех социалистов, которые были до Маркса, он к вопросу о социализме подошел научно и доказал, что в недрах этого общества вызревает га сила, которая это общество разрушит и установит новый, социалистический строй. Эта сила - пролетариат! - сказала Анна Семеновна. Внушительно и густо прозвучало в ее устах это слово.
В отличие от сестры своей, Анна Семеновна редко возвышала голос, но уж если возвышала, он звучал как колокол.
Так впервые в жизни узнал я об учении Маркса, о пролетариате - могильщике старого общества и создателе общества нового.
Шли годы. Я все чаще приходил к Силиным, и Анна Семеновна просто и ясно излагала нам идеи «Коммунистического манифеста», даже не называя этой книги. И вот среди кровавого хаоса войны, среди одичания, в которое, казалось, погружалось человечество в годы ужасной, внушавшей отчаяние бойни, словно при ярком свете увидел я дорогу в будущее и понял, что хаос, окружающий нас, только кажущийся, что есть определенные законы, которые вызвали страшную бурю вокруг нас, и что надо только познать эти законы - и тогда, сообразуясь с ними, можно действовать...
От исключения из реального училища меня спасло то, что я был сыном военнослужащего. Наказание ограничилось четверкой за поведение. Но благодаря Анне Семеновне Машицкой я извлек из этого случая кое-какие существенные уроки.
Наверное, под руководством этой женщины мы с Сережей ушли бы куда дальше, по тут опа вдруг с крайней поспешностью уехала из Челябинска - ей угрожал арест.
И все же начало положено. Дальнейшее направление моего духовного роста было указано в ту суровую зиму 1914/15 годов, в грохоте вулканических извержений первой мировой войны.
РАЗГОВОР ТРЕБУЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ
Это произошло незадолго до конца каникул, в один из последних солнечных летних дней 1916 года. В такие дин невозможно с утра оставаться дома...
Неподалеку от дома, где мы жили, находился городской сквер величиной в целый квартал - зеленый квадрат, врезанный между прямых челябинских улиц. Три аллейки пересекаются другими тремя, на местах пересечения круглые площадки и клумбы.

Сценарий конкурсной программы для школьников «Наперегонки с ветром»

Цели : развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива класса.

Ход мероприятия

Ведущий . Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый! Итак, первое задание...

В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.

Конкурс «Рыбалка»

Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.

Конкурс «Передай мяч»

Каждая команда встает в линию и начинает передавать мяч:

Руками над головой;

Коленями;

Зажатым между подбородком и плечом.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждая команда встает в круг. Участникам дается листок, который передается по кругу. Кто сделает больше всех кругов за определенное количество времени, тот побеждает в этом конкурсе.

Конкурс «Практичный»

Необходимо найти новое применение ненужным, отслужившим предметам:

Пустая консервная банка;

Дырявый носок;

Лопнувший воздушный шарик;

Перегоревшая лампочка;

Пустой стержень от ручки.

Конкурс «Писатель»

Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:

(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)

Конкурс «Танцевальный»

Один человек каждой команды садится на стул. Ему нужно будет станцевать, не отрываясь от стула, следующий танец:

Ламбада;

Хип-хоп;

Макарена;

Конкурс «Ногопантомнма»

Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:

Почтение;

Восторг;

Презрение;

Радость;

Счастье.

Конкурс «Скульптор»

Необходимо представить памятник, т. е. замереть в виде памятника, который называется одной из пословиц и поговорок:

В споре рождается истина.

Любви все возрасты покорны.

Сытый голодному не товарищ.

Глаза боятся - руки делают.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Конкурс «Пантомима»

Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

Гладит белье + феном сушит волосы;

Качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;

Размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;

Застегивает пуговицы + чистит зубы;

Одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.

Конкурс «Творческий»

Необходимо придумать, как по-новому стали бы называться старые профессии:

Кочегар (оператор котельных)",

Уборщица (технический служащий)",

Дворник;

Посудомойка;

Чистильщик обуви.

Конкурс «Сказочный»

Необходимо придумать новые сказочные названия для следующих предметов:

Подушка, одеяло, простыня;

Сумка, портфель, рюкзак;

Брюки, майка, пальто;

Кресло, комод, тумбочка;

Стакан, кружка, фужер.

Конкурс «Лингвистический»

Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.

Муха села на варенье.

На столе стоит стакан.

Бьют часы двенадцать раз.

Воробей влетел в окно.

Шел отряд по берегу.

Конкурс «Фантазия»

Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:

Все для двоечников.

Все для прогульщиков.

Все для нерях.

Все для второгодников».

Все для злостных забывалыциков сменной обуви.

Конкурс «Парный»

Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:

Вденьте нитку в иголку;

Зажгите свечу с помощью спичек;

Выстригите ножницами кружок из бумаги;

Завяжите шнурок на ботинке;

Замените стержень в шариковой ручке.

Конкурс «Пиктограмма»

Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:

Позвони мне сегодня в 6 часов.

Пойдем вечером играть в футбол.

Давай вместе делать домашнее задание.

Подари мне на день рождения щенка.

Принеси мне ножницы и цветную бумагу.

Ведущий зачитывает строки стихотворения, а ребята должны дополнять одним словом каждую строчку. Кто не отвечает - выбывает, а стихотворение будет содержать слова из области общих знаний, например:
На обед нам мама приготовила котлет,
Головной убор в рифму называется - ... (берет),
Если идти на концерт, нужно купить... (билет),
Салат с картошкой и свеклой зовётся... (винегрет),
Если четверо в оркестре - это... (квартет),
А вдвоём поют песню - значит... (дуэт),
Оружие, как лук, зовётся... (арбалет),
В темноте от человека виден... (силуэт),
Клара у Карла украла... (кларнет),
Раненого солдата отправили в... (лазарет),
В красивых манерах разбирается... (эстет),
Одна карета, а много - ... (карет),
Спортивный телом - это... (атлет).

Буквы в ряд

Участники конкурса делятся на равные команды, и только после этого ведущий объявляет задание: каждой команде необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.

Длинное-предлинное

Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник команд по очереди выходит к доске, которая разделена на две части, и пишет самое длинное слово, которое он знает, например, дезоксирибонуклеиновая, перевоплощение, безукоризненность и так далее. В конце суммируют буквы всех написанных слов у первой и второй команды. Команда, у которой получится самое большое количество букв, победит.

Тайная буква

Ведущий объявляет букву алфавита, которую называть нельзя. Например, это буква «Ш». Затем он задает участникам вопросы, а те должны подбирать ответы так, чтобы не называть эту букву. Так Саша на вопрос «Как тебя зовут?» ответит «Александр». А на вопрос, в каком он классе, шестиклассник может ответить так: «В следующем после пятого». Побеждает самый смекалистый.

Класс, угадай класс

В одну строку на доске ведущий пишет начала слов, которые потом нужно будет объединить в один класс (биология). Например, ко_(мар), му_(равей), стре_(коза), пче_(ла), куз_(нечик). Учитель объясняет, что нужно догадаться, какие окончания у этих слов и всех их объединить в один класс с биологической точки зрения (насекомые). Можно провести второй раунд с классом пресмыкающихся: яще_(рица), чере_(паха), кроко_(дил), коб_(ра) и так далее. Кто из ребят догадается первым и правильно называет класс, тот и получает приз.

Крабли бумс

Ребята делятся на команды примерно по 3-4 человека. Кто-то из детей достаёт фант из шляпы, в котором будет указан любой слог. По команде «старт» дети начинают составлять слова с этим слогом. Например, слог «кра» (красота, кран, краб, красиво, краски, кратер, кража и так далее). Команда, которая за определённое время, к примеру, 5 минут составит самый длинный список слов с данным слогом, станет победителем.

Жители разных стран

Участвуют несколько команд по 2-3 человека. Для каждой команды на частях доски ведущий прикрепляет по одинаковому количеству картинок с изображением людей разных национальностей в соответствующих нарядах, например, китаец (узкоглазый), мексиканец (сомбреро), украинец (шаровары и венок), русский (с гармошкой и в рубашке), англичанин (в цилиндре и во фраке) и так далее. По команде «старт» учитель открывает картинки и команды должны распознать жителей разных стран и напротив каждой картинки написать страну, в которой по их предположению живёт конкретный человек. Команда, которая справится быстрее всех и правильно угадает все страны жителей с картинок, станет победителем.

Слова много значат

Задание немного с подвохом. Ребята делятся на равные команды. Для каждой команды на части доски будет написан ряд одинаковых для всех слов. Команды получают задание - найти все многозначные слова. Кто быстрее, тот и победил. На самом деле все слова ряда будут многозначными, например, ключ (гаечный, родник, от двери), родить (ребёнка, идею), грамотный (человек, ответ), игла (швейная, ёлочная, ёжика), кран (для воды, подъёмный), лук (оружие Робин Гуда, овощ) и так далее. Кто из ребят быстрее поймёт, что все слова имеют по несколько значений, те и заберут свой приз.

Бегущие по строкам

По длине всей доски в одну строку пишется пример из простых цифр, например, 2+2+2+2+2+2 и так до конца строки, а вторая строка - любые предложения из любого текста. Заданием будет сосчитать ответ первой строки и сосчитать количество, например, буквы «а» во второй строке. По команде «старт» ученики приступают к подсчётам, а кто первым назовёт два правильных ответа, тот и победит.

"Школа магии и волшебства Хогвартс"

(5 класс)

Время игры: 1 урок

Задачи игры: создать условия для взаимодействия ребят друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества; развитие рефлексии, с оздание благоприятного психологического климата, получение нового опыта общения.

Игровая цель: каждому факультету необходимо быстро и качественно выполнять задания для скорейшего освобождения из «заколдованного» круга волшебниц

Содержание игры: игра позволяет учащимся оказаться в школе магии и волшебства Хогвартс. Им предстоит оказаться на одном из двух факультетов: Слизерин или Гриффиндор. Поможет им в выборе факультета «распределительная» шляпа. После, каждому из факультетов необходимо преодолеть препятствия для освобождения волшебниц из заколдованного круга(классные руководители) которые оказалась в заложниках у Тёмного мага лорда Волан - де - Морта

Предполагаемый психологический результат: данная игра должна способствовать формированию понятия сотрудничества, дать возможность детям увидеть друг друга в не учебных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры в повседневную жизнь

Необходимые материалы: маршрутный лист, Распределяющая шляпа, сумка, бумага с началом и окончанием слов, швабра, ведро, 3 коврика, 2 конверта с буквами

Участники игры:

    ведущий;

    две команды;

    Совет ученых ( два человека для подсчета баллов)

    Стражи порядка (10 человек, которые стоят на станциях и следят за выполнением заданий)

Описание игры : две команды получают маршрутный лист, согласно которому ни должны передвигаться от одной станции к другой для выполнения заданий. Только после полного выполнения задания команда может дальше двигаться по маршруту. На каждой станции за выполнением задания следит страж порядка (ученики других классов, вовлеченные в игру). Стражи порядка озвучивают команде задание и контролируют время за которое команда справиться с поставленной задачей. Время выполнения задания не ограничено, однако оно чётко фиксируется и после, передаётся уважаемым профессорам, которые в конце игры будут выносить вердикт, сколько команда получила очков за выполнение каждого задания. В конце игры уважаемые профессора каждое задание и какая команда быстрее выполнила его. Та команда, которая быстрее выполнила задание, убирает два флажка (кегли и т.д.) из заколдованного круга, вторая – только один. После оглашения всех заданий подсчитывается общее количество всех флажков (кеглей и т.д.) у каждой команды. Команда, которая имеет большее количество флажков (кеглей и т.д.) считается победителем соревнований.

Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа.

этапов

Время

Содержание

Задачи

Материалы

3 минуты

Начало игры. Приветствие. Ведущий рассказывает о правилах и цели выполнения заданий

Способствовать созданию игровой атмосферы,

маршрутный лист, Распределяющая шляпа, сумка, бумага с

началом и

окончанием слов, швабра,

ведро, 3 коврика, 2 конверта с

буквами

1 мин.

Создание проблемной ситуации 1

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

5 мин.

Создание проблемной ситуации 2

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

3 минуты

Создание проблемной ситуации 3

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

5 минут

Создание проблемной ситуации 4

5 минут

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

5 минут

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

5 минут

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

5 минут

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

10.

1 минута

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

11.

3 минуты

Завершение игры. Обсуждение

ЕЩЁ ЕСТЬ 3 МИНУТЫ

ХОД ИГРЫ

Этап І. Знакомство и установка правил

1) Приветствие!

Ведущий ставит участников в два круга (внутренний и внешний) при помощи считалки «Слизерин - Грифиндор» лицом друг напротив друга и говорит, что им нужно поздороваться с партнёром напротив: кивком головы, пожатием руки и одновременным проговариванием предложения: «Приветствую в школе! Очень рад тебя видеть!». Внешний круг должен перемещаться до тех пор, пока каждый участник не вернётся к своему исходному партнёру.

2) Школьные команды

Ведущий: Теперь нам необходимо разделится на 2 команды. Каждый класс и будет одной командой. Как вам всем известно, команда должна иметь название. В школе волшебства и магии Хогвартс, существует только два названия команд: «Грифиндор» и «Слизерин». Но нам ещё предстоит узнать какой команде будет принадлежать какое название. И в этом нам с вами поможет распределительная шляпа. Я попрошу от каждой команды одного человека подойти ко мне и вытащить название своей команды из распределительной шляпы. Теперь каждая команда имеет своё название и может приступать к преодолению препятствий на пути освобождения волшебниц от властного мага лорда Волан-де-Морта (одна команда следует направо, другая налево). Начинаем!

Этап ІІ. Основной етап выполнения заданий

Станция 1. «Василиск»

Играющие выстраиваются в затылок друг другу. Первым будет самый высокий. Он просовывает между своих ног левую руку. Тот, кто стоит за ним, берёт его руку своей правой, а левую также просовывает между ног. И так далее, до последнего участника. После того как «змей» построен, ему необходимо совершить пробежку от одного отведённого пункта в другой. Бег соответственно должен быть в стиле змейки.

Станция 2. Пригласительные открытки

Страж порядка: Сегодня в школе магии и волшебства Хогвартс состоится праздничная встреча всех знаменитых учителей и студентов школы. Уже составлены пригласительные открытки, однако почтовая птица принесла нам только фамилии приглашённых. Мы самостоятельно написали имена участников встречи, но теперь наша задача состоит в том, чтобы соединить фамилию с нужным именем».

Перед каждой командой на расстоянии 4-5 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны фамилии знаменитых личностей школы Хогвартс (Дамблдор, Снегг и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Команда становится в строй, один за другим. Первый участник надевает сумку на плечо, по сигналу ведущего спешит к бумажному листу на земле - адресату, вынимает из сумки открытку с имени и приставляют ее к нужной фамилии. Вернувшись, передаёт сумку следующему игроку своей команды. Игра закончится тогда, когда все участники подберут нужные имена.

Станция 3. Уроки летания на метле

В качестве метлы используется швабра. Для усложнения задания на конец швабры надевается простое ведро. В таком положении каждому участнику необходимо «пролететь» отведённую дистанцию, следя за тем, чтобы ведро ни разу не слетело со швабры. Преодолев дистанцию игрок обычным бегом возвращается назад к участникам и передаёт метлу следующему.

Станция 4. Крестстражи

Страж порядка: «Мы попали в ловушку. Тёмный маг лорд Волан-де-Морд установил преграды на нашем пути. Это крестстражи. Нам немедленно нужно их обезвредить»

Заранее обозначенное место выступает как поле. Участники команды выстраиваются в затылок друг другу вне зоны поля, за линией, отмеченной флажками или мелом. Первый играющий в команде назначается. На площадке расставляются крестстражи (флажки, кегли, другие предметы) в соответствии с числом участников. (все участники) запоминают расположение крестстраж на поле, расстояния между ними. Им завязывают глаза платками. По команде ведущего: «Расчистить проход от крестстраж!»- первый участник идёт на площадку и ищет крестстраж, стараясь это сделать как можно быстрее. Каждому участнику нужно обезвредить один крестстраж. Тот, кто нашёл его, снимает повязку и выходит за пределы поля. Следом идёт второй участник и т.д.

Станция 5. «Загадки Хогвартса»

1. Как зовут лучшего друга Гарри Поттера? (Рон)

2. Какую вещь нужно подарить домовику Добби, чтобы он стал свободным? (носок)

3. Как зовут большого змею, вечного спутника лорда Волан – де - Морта? (Нагайна)

4. Какой след на теле Гарри Поттера остался после встречи с лордом Волан – де - Мортом? (шрам на лбу)

5. Как зовут директора школы магии Хогвартс (Дамблдор)

6. Как зовут старого домового эльфа, который жил в доме Сириуса Блэка? (Кикимер)

7. Как зовут одного из учеников Слизерина, который носит фамилию Малфой? (Драко)

8. Между каким платформами нужно пройти волшебникам, чтобы попасть на поезд доставляющий в школу Хогвартс? Назовите номера платформ? (9 и 10, истинное название платформы - 9 три четверти)

Дополнительные (заменяющие) вопросы:

1) Как зовут женщину профессора, заместителя директора школы Дамблдора? (Миневра)

2) Как называется тюрьма, в которой находятся волшебники, совершившие плохие дела? (Азкабан)

3) Каким обидным словом Гермиону Грейнджер называл Драко Майфой? (Полукровка)

4) Кто живёт в туалете школы Хогвартс? (девочка приведение Плакса Миртл)

5) Кто в школе Хогвартс распределяет студентов по факультетам? (распределяющая шляпа)

Станция 6. Трансформация

Страж порядка: « Мы находимся. Всё что нас интересовало мы уже нашли и теперь нам срочно необходимо трансформироваться из этого места. Помогут нам в этом волшебные летающие машины. У нас их три. Нам нужно всем на них поместиться.

Команда получает 3 коврика небольших размеров. Участники должныдоговориться и как-то уместиться в свои машины (ноги участников команды не должны касаться земли) и продержаться в течение 1 минуты.

Станция 7. Бузиновая палочка

Страж порядка: «Нам нужно обезвредить бузиновую палочку»

На полу лежит карандаш с привязанными к нему нитками (количество ниток равно количеству участников). Рядом стоит бутылка. Участники все вместе, взявшись каждый за свою нить, должны опустить карандаш в бутылку.

Станция 8. Кочки

Страж порядка: Мы все оказались в страшном лесу. Чтобы выбраться из этого леса и добраться до Хогвартса нам необходимо пройти по кочкам (прим. картонки), на которых написаны магические цифры. Но пройти нужно так, что бы в сумме цифры кочек составили как можно меньшее число».

Станция 9.

Страж порядка: Для того, чтобы вы могли понять какое качество нам помогло преодолеть все препятствия вам нужно пройти ещё одно испытание. В конверте, который я сейчас вам дам, находятся карточки, на них написаны буквы. Ваша задача – составить слово из этих букв (прим. Слово - дружба). Именно это задание является самым важным, потому что Тёмный маг лорд Волан-де-Морд очень боится когда его произносят вслух, это слово может просто убить его. Так давайте соберём это слово чтоб победить его и освободить наших волшебниц!

Этап ІІІ. Заключительный

Ведущий: Вы все молодцы. Все прекрасно справились со сложными заданиями на пути к освобождению волшебниц от злого мага. Но перед тем как наши уважаемые профессора вынесут своё заключение какой команде удалось это сделать быстрее, я хочу чтобы вы все вспомнили ваше последнее задание. В конце этого задания вы все собрали слово. Назовите мне какое это слово? Правильно, это слово дружба. Я хочу, чтоб вы знали, что в этой игре нет победителей и побеждённых, потому что истинная победа заключается в том, что вы научились помогать друг другу, поддерживать друг друга и вместе преодолевать трудности. Так пускай же это слово «Дружба» останется с вами всегда и вспоминая его, вы всегда будете оказывать друг другу помощь и поддержку. А сейчас я предлагаю обеим командам положить это слово в волшебный мешочек и с помощью….. (воздушного шара) запустить в небо в знак вашей дружбы.

Разделы: Классное руководство

Цель игры: создание условий для успешной адаптации пятиклассников в школе второй ступени.

  • обменяться школьным опытом, полученным в процессе обучения (детьми - в начальной школе, родителями - в течение своей жизни);
  • уметь обобщать и делать выводы, развивать коммуникативную компетентность;
  • обогатиться полученными в ходе игры выводами;
  • развивать умение применять знания в нестандартной ситуации;
  • показать ценность умения устанавливать партнерские отношения между учащимися коллектива и их родителями;
  • формировать патриотическое отношение к собственной школе.

Планируемый результат:

  • произошел обмен школьным опытом как со стороны детей, так и со стороны родителей;
  • усовершенствовано умение обобщать и делать выводы;
  • произошло обогащение участников игры школьным опытом;
  • усовершенствовано умение применять знания в нестандартной ситуации;
  • продемонстрирована ценность партнерских отношений между учащимися коллектива и их родителями;
  • формируется патриотическое отношение к собственной школе..

Участники игры: в игре участвуют 2 команды (количество игроков команды не ограничено): команда детей и команда родителей.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка (проецирование на экран), презентация игры с заданиями для участников, бумага для письменных ответов (у команды пятиклассников и у команды родителей); фломастеры, “волшебный рюкзак” со школьными принадлежностями, карточки с ситуациями, караоке с песнями на школьную тематику.

“Ступени” - игра для пятиклассников и их родителей

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники игры!

Наша игра называется “Ступени”. Каждая команда должна пройти по лестнице вверх, обогатиться опытом за счет другой команды и стать, хоть немного, но выше, умнее, дисциплинированнее.

Итак, мы начинаем!

(Родители и дети рассаживаются за специально подготовленные столы в разные команды - образуются 2 команды: команда детей и команда родителей. Придумываются названия командам).

Конкурс первый

Трудности и радости (4 листа формат А3 + 4 фломастера)

Задание. Вспомнить школьные годы и написать на листах:

Родители: “Трудности пятиклассников раньше”

“Радости пятиклассников раньше”.

Пятиклассники: “Трудности пятиклассников сейчас”

“Радости пятиклассников сейчас”

Результат: сопоставить их и сделать вывод – трудности и радости пятиклассников изменились или нет? Трудности у родителей тоже были, но они все же стали успешными людьми, нашли свое место в жизни.

Конкурс второй

Жизненный успех (2 листа формат А3 + 2 фломастера)

Что помогло родителям (в целом, а не конкретно каждому) добиться жизненного успеха?

Задание: Пятиклассники заполняют таблицу: что, по их мнению, помогло родителям. А родители обобщают, что им помогло на самом деле.

Результат: Оба списка опять сопоставляются. Детям нужно акцентировать внимание на истинных ценностях, которые помогли родителям: знания, трудолюбие, упорство в достижении цели, семья, дети и др., а не деньги!

Конкурс третий

Ситуация (ситуации распечатаны на карточках)

А теперь посмотрим, как проходят в действительности путь к успеху.

Задание: От каждой команды приглашаются участники одной семьи, образуются 4 пары. Каждая пара получает карточку с ситуацией и должна будет ее разыграть. Но роль взрослых играют дети, а вот пятиклассников сыграют родители.

Ситуации

  • Учитель поставил оценку за ответ, а ученик с ней не согласен, пришел домой и говорит родителям … Что дальше?
  • Ребенок плохо сделал домашнее задание, родитель просит переделать, иначе будет “тройка”. Ребенок отвечает: “А зачем мне “пять”?” … Что дальше?
  • Родитель, войдя в комнату к ребенку, видит, что ребенок списывает домашнее задание из решебника. Он говорит ребенку, что если он будет списывать, то не получит знаний. Ребенок отвечает… Что дальше?
  • Выходные. Ребенок делает домашнее задание, но не может сосредоточиться, постоянно отвлекается. Родители говорят: пока не выполнишь задания, не будешь смотреть кино, играть в компьютер. Ребенок отвечает …Что дальше?

Результат: ребенок должен понять, что родителем быть очень сложно, не всегда знаешь, что сказать, глядя на поступок ребенка, как парировать его ответ. Дети должны понять, что родители желают своим детям только хорошего.

Конкурс четвертый

Верю – не верю.

Команда родителей вспоминает два случая из их школьной жизни или придумывают их. Ученики должны отгадать, было ли это на самом деле.

А пятиклассники тоже вспоминают два случая из своей школьной жизни в 5 классе или придумывают. Сейчас уже должны отгадать родители, было это с их детьми или нет.

Конкурс пятый

А что у меня в рюкзаке? (викторина) (рюкзак с принадлежностями)

Задание: поочередно команды должны отгадать школьные предметы по их описанию.

1. Этот предмет необходим на уроках истории, но, к сожалению, его пятиклассники часто забывают дома, поэтому приходится бежать на перемене именно за ним… (Атлас)
2. А этот предмет очень часто подводит в самый ответственный момент… Он вдруг перестает работать… (Ручка)
3. За этот предмет вас всегда ругают учителя, но обходится без него современный школьник не может – надо же что-то делать с ошибками… (Штрих)
4. Эти предметы так хочется достать на уроке, но если это произойдет, - их могут забрать и отдать только родителям. А разглядывать их на уроке так интересно… (Карточки)
5. Эти два предмета постоянно передают с одной парты на другую, хотя стоят они копейки…(Линейка и резинка)
6. Этот предмет бывает тонким и толстым, а в старших классах чаще всего “общим”… (Тетрадь)
7. Этот предмет всегда хочется облизывать, жаль, что перемены такие короткие, и весь урок ждешь, когда же он закончится, чтобы снова положить в рот свой любимый… (Чупа-чупс)
8. Этот предмет так не хочется доставать дома, но так тянет к нему на контрольных работах, только тогда понимаешь, что в нем есть что-то интересное, а главное, полезное. (Учебник)
9. А без этого предмета мы не представляем себе жизни, он с нами везде: на уроке лежит рядышком в пенале, на перемене всегда в руках или в кармане, глядя в него, мы можем даже не замечать того, что происходит вокруг. Потеря этого предмета равносильна мировой катастрофе…(Мобильный телефон)
10. Этот предмет всегда новенький в начале года и затасканный к концу, потому что все, кому не лень, его просят, всем он нужен, все норовят в него что-нибудь написать, не всегда приятное…(Дневник)

Конкурс шестой

Музыкальный (караоке “школьное попурри”)

Кто вперед подхватит песню о школе?

Конкурс седьмой

Пожелания

А сейчас команды обменяются пожеланиями на пути к знаниям, но сделать это нужно в виде пантомимы без слов. На подготовку 1 минута.

Ассоциации (игры для паузы, используются во время подготовки пар участников к конкурсу “Ситуация”)

С чем у родителей и детей ассоциируется:

  • школьная парта;
  • дневник;
  • учительская;
  • кабинет директора;
  • столовая;
  • кабинет врача;
  • кабинет завуча и др.

Что родители и дети знают о родной школе?

В каком году основана школа № 24? (1962)
Сколько кабинетов? (51)
Сколько ступенек ведет до кабинета 15? (48)
Сколько учителей работает в школе? (42)
Сколько предметов у 5-Б? (11)
Сколько человек в 5-Б? (25)
Самый толстый учебник? (русский язык (теория))
Сколько часов в неделю занимаются русским языком? (7+2) и др.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: