Планы на каждый день подготовительная новогодний калейдоскоп. Новогодний проект в детском саду. Подготовительная группа. Составление рассказа по картине «Лесная полянка»

Проект на тему "Новогодние игрушки" для детского сада. Подготовительная группа



Должность и место работы: воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида №193
Актуальность темы:
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки».
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Вид проекта: творческий, исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Возраст детей: 6-7 лет
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному. Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.
В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки?», «Как можно сделать елочную игрушку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки?».

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:
Для детей:
Образовательные:

1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки детей.
2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.
Для педагогов:
1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества пед. процесса.
3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей:
1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Итоговое мероприятие проекта: новогодний утренник, выставка-ярмарка «Новогодний сувенир».
Продукт проекта: В результате работы на ярмарке должны быть представлены новогодние игрушки и поздравительные открытки как продукт совместного творчества родителей, детей и воспитателей. Фотовыставка «Мы на славу потрудились».

Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1. Расширение кругозора детей.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.
Для педагогов:
1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
2. Самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
2. Оптимизация детско-родительских отношений.
3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Участие специалистов ДОУ:
1. Музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к новогоднему празднику.
2. Хореограф: постановка танцев.
3. Логопед: артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика, автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках.

Содержание проекта:
Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.
Вопросы родителям:
Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
Кто придумал Новый год?
Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?
В результате опроса было выявлено, что 40% не знают про новогодние традиции, приметы; 60% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.
Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:
1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
2. Технология изготовления елочной игрушки.
3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника», «Как отмечают Новый год в разных странах?», «Технология изготовления игрушки».
Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?», «Кто и как мастерил елочные игрушки?», «Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».
Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?», «История возникновения елочной игрушки».

Организационный этап:
Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.
Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.
Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:
Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям).
Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.
Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодний сувенир» и фотовыставки «Мы на славу потрудились».

Итоговый этап:
Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.
Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.
Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.
Участие в опросе.

После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.
Вопросы:
1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?
2. Трудно ли мастерить игрушки?
3. Что было самым трудным во время участия в проекте?
4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?
5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?
Ответы очень порадовали. На первый вопрос 90% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Уникально.»
На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит.»/ «Нет».
На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Неизвестное – всегда авантюра», а 30%: «Игрушки – оригами, особенно кусудама».
На четвертый все ответили: «Да».
А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому», «Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое».

План мероприятий (составлен исходя из расписания НОД)
Понедельник
1. Познание (ознакомление с окружающим) «Как украшали елку наши предки»

3. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Не коли нас елочка»
4. Художественное творчество (рисование декоративное по мотивам кружевоплетения) «Морозные узоры»
Прогулка

Вторник
1. Коммуникация (развитие речи) «Предновогодние приключения Зайчика» (творческое рассказывание)

3. Познание (ФЭМП) «Отрезок. Луч» (см. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька – два ступенька» стр.78) Задачи: сформировать представления об отрезке, луче. Учить соотносить цифры второго десятка с количеством, составлять рассказы-задачи на сложение и вычитание.
.
5. Художественное творчество/познание (оригами) «Цветочные снежинки»
Прогулка

Среда
1. Познание (формирование целостной картины мира) «Какие бывают игрушки»
2. Музыка – по плану муз. руководителя
3. Коммуникация (обучение грамоте) работа в тетрадях. Задачи: формировать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений, членение простых предложений на слова с указанием их последовательности.
4. Физкультура на улице – по плану физ. инструктора
5. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Наряжали звери елку»
Прогулка

Четверг
1. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Утром дети удивились»
2. Познание (ФЭМП) «Замкнутые и незамкнутые линии» (см. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька – два ступенька» стр.85) Задачи: формировать представления о замкнутой и незамкнутой линии. Закреплять умение соотносить цифры второго десятка с количеством предметов, навыки счета в пределах 15, взаимосвязь целого и частей.

4. Ритмика – по плану хореографа
Прогулка

Пятница

2. Художественное творчество (лепка из соленого теста) Тестопластика «Елкины игрушки – шишки, мишки и хлопушки»
3. Экскурсия в библиотеку – по плану специалистов «Зимушка-Зима»
4. Чтение художественной литературы – Т.А.Гофман «Щелкунчик и мышиный король»
Прогулка

Понедельник
1. Познание (ознакомление с окружающим) «Новогодние традиции разных стран»
2. Физкультура – по плану физ. инструктора
3. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Подарки»
4. Художественное творчество (рисование) Раскрашивание и украшение елочных игрушек из соленого теста – продолжение занятия
Прогулка

Вторник
1. Коммуникация (развитие речи) «Украсим елочку» (рассматривание и рассказывание по игрушкам)
2. Работа с педагогом-психологом – по плану психолога
3. Познание (ФЭМП) «Ломаная линия, многоугольник» (см. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька – два ступенька» стр.89) Задачи: познакомить детей с понятием ломаная линия, многоугольник. Продолжать формировать представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей.
4. Ритмика – по плану хореографа
5. Художественное творчество/познание (ручной труд) «Шляпы, короны и кокошники»
Прогулка

Среда
1. Познание (формирование целостной картины мира) «Кто придумал Новый год?»
2. Новогодний праздник
Прогулка

Четверг
1. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и упражнение на координацию речи с движением «Маленькой елочке холодно зимой»
2. Познание (ФЭМП) «Угол» (см. Л.Г.Петерсон «Раз ступенька – два ступенька» стр.98) Задачи: сформировать представления о различных видах углов – прямом, остром, тупом. Повторить состав числа 10, смысл действий сложения и вычитания, понятие многоугольника.
3. Музыка – по плану муз. руководителя
4. Ритмика – по плану хореографа
Прогулка

Пятница
1. Физкультура – по плану физ. инструктора
2. Художественное творчество (аппликация декоративная с элементами дизайна) «Волшебные плащи»
3. Выставка-ярмарка «Новогодний сувенир»
Прогулка

Также можно предложить дидактические игры «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?», потешки, загадки на новогоднюю тематику.
Индивидуальная работа проводилась ежедневно воспитателями (заучивание стихов к празднику) и совместно с логопедом (автоматизация постановки звуков в стихах, чистоговорках и скороговорках).

Елена Лопатько
Проект «Новогодний калейдоскоп»

Проект по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию.

Разработала :

Лопатько Елена Александровна, воспитатель подготовительной группы.

Цитата по теме :

Снег зима рассыпала пушистый,

Душу охладить не смог мороз,

И сияет иней серебристый,

Будто лепестки волшебных роз.

Нет прекрасней зимнего подарка,

Хоть зима, в душе царит весна,

Солнце светит празднично и ярко,

Радует небес голубизна.

Анатолий Болутенко

Проблема : Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года , с привлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега, идут дожди и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.

Тема проекта : «Новогодний калейдоскоп »

Актуальность. Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года , побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года , этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Цель : Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество , обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи :

1. Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год» .

2. Познакомить детей и родителей с новым праздником "День Рождения Деда Мороза", рассказать детям историю празднования Нового года в России . Дать сведения, о том, где живет Дед Мороз.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.

4. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.

5. Воспитывать добросердечные отношения друг к другу.

6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.

Проект будет использоваться в следующих видах деятельности :

Игровой, двигательной, продуктивной,исследовательской, творческой, совместной.

Период проведения проекта : в рамках тематических недель «Новогодний калейдоскоп » с 23.11-28.11.2014г.

Новизна проекта состоит :

В расширении интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями;

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, а так же оказание помощи в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребенка, учитывая его индивидуальную особенность развития;

Участники проекта :

1. дети и родители подготовительной группы (6-7 лет,

2. воспитатели : Лопатько Е. А., Бойко Л. А.

3. музыкальный руководитель : Афанасьева А. С.

Вид проекта… фронтальный , краткосрочный

Тип проекта : творчески-информационный

Методы : наглядный, словесный, практический, исследовательский.

Форма :

Ситуативный диалог.

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта .

Проведение НОД

Чтение стихов о Новом годе ;

Рассматривание репродукций картин русских художников;

Творческая мастерская по изо-деятельности;

Дидактические игры

Проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

Выставки детских работ;

Консультации для родителей;

Культурно-досуговая программа «Спящая красавица»

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые)

Социальные партнеры

1 Ситуативный диалог «Откуда елка к нам пришла» ; «Всегда ли украшали ёлку к Новогоднему празднику ;

2 Беседа с детьми и родителями :

«Зимние мероприятия» ,

«Кто украсит наш город» (рассказать о традициях встречать Новый Год, формировать бережное отношение к результатам труда людей.)

«Защити себя сам» (знакомить детей с основами безопасности во время снегопада, гололёда, и др. погодных условиях зимой. Учить оказывать элементарную помощь в случае обморожения).

«О Великом Устюге»

Эко-прогулка «По зимним аллеям нашего города.»

Наблюдение :«Как хвойные деревья готовятся к зиме» (предложить детям рассмотреть веточки ели, аккуратно снять чешую с почки, расположенной на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать вывод о том, как ель готовится к наступлению холодов.

3 НОД рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии» (рисуем зимний танец)

4 Литературная гостиная для семейного чтения

«Зима в детских книжках» . Составление предложений по Новогодним открыткам .

Слушание легенд и сказок о Великом Устюге».

Составление рассказов на тему «Дед Мороз в Великом Устюге живет» .

Рассматривание иллюстраций книги «Новогодние пожелания » Е. Каргановой

родители и районная библиотека города

5 Дидактические игры : «Назови число» (для наглядности использовать ёлочные игрушки, снежки, «Витаминные домики» (закреплять знания о полезных св-вах витаминов и как они необходимы в зимний период.) «Когда это бывает?» (стимулировать у детей знания о временах года) . «Что изменилось?» (рассматривая картины поздней осени и зимы) .

Учить играть в словесную игру «Доскажи словечко» (использовать вопросы познавательного характера «А знаете ли вы…» (как называют Деда Мороза в других странах, откуда к нам пришла елка, кто придумал наряжать елку и др.)

6 Творческая мастерская Деда Мороза

«Дворец для снегурочки и Деда Мороза» (Лего-конструктор)

Закреплять умение вырезать снежинки из бумажных салфеток.

7 Работа в уголке экспериментирования «Защитное свойство снега»

Работа в уголке природы «Подкормка растений зимой»

8 Подвижные игры : «Быстрее мороза» , «Меткий стрелок» , Два Мороза», «Попрыгунчики-воробушки» , «Удержи равновесие» .

Родители

9 Выставка «Новогодние украшения » родители

10 Рисование «Волшебная птица» , «Зимний лес» ,«Новогодняя коза » ;

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка» ;

Лепка «Снеговик из сказки» .

11 Рассказы из личного опыта «Веселые новогодние соревнования » (закреплять знания о зиме, новогодних праздниках ; об их сказочных героях; воспитывать доброжелательное отношение меду детьми в игре; развивать умение слушать товарища.

12 Консультация для родителей «Зимние игры и забавы» . Порекомендовать составить письмо Дедушке Морозу»

13 Культурно-досуговая программа

«Спящая красавица»

14 Участие в конкурсе детских рисунков «Звездная Коза»

Ожидаемые результаты (продукт проекта ) :

Проект "Новогодний калейдоскоп " оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года "!

Знания и представления детей о Новогоднем празднике , его обычаях, атрибутах и персонажах - расширились в процессе бесед, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов, дидактических играх.

Дал большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта .

Отлично проведённый Новогодний праздник .

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи.

Цели и задачи:

Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.

Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.

Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.

Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Физическая культура», «Здоровье»

Беседу «Как правильно одеваться на прогулку зимой»;

«Познание» (развитие математических представлений, развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Дидактическую игру «Чего не стало». Развивать внимание, память, ощущения (тактильные, температурные), мелкую моторику рук.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Дидактическую игру «Чудесный мешочек». Развивать внимание, память, тактильные ощущения у детей;

Коллективную работу «Снеговики»: поддерживать созидательное отношение к окружающему миру и готовность совершать трудовые усилия.

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседу «Кто к нам придет на новогодний праздник?». Развивать диалогическую форму речи; Помогать детям получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств. Составлять предложения с однородными членами.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Падает снежок» Учить детей передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы. Развивать умение располагать изображение по всему листу.

Лепку «Снеговики» Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликацию «Снеговик» Учить детей создавать образ снеговика, соблюдая чувства ритма и выкладывать в определенной последовательности. Развивать образные представления, воображение, чувства ритма.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- для восприятия музыки: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (оркестр), П.И.Чайковского

Для пения: «Елочка», М.Красева, «Снежинки», О.Берндт,

Для музыкально-ритмических движений: Этюд «Маленький, беленький», В.Агафонникова. Хоровод «Елочка», М.Красева, хоровод «Елочка», А Филиппенко, «Танец снежинок»

Игру: «Катание на санках», Л.Соколова

Для игры на детских музыкальных инструментах:«Оркестр зверюшек», Н.Бордюг

Танцевально-игровое творчество: «Ледяное царство»,И.Галянт

Развлечение театр «Заюшкина избушка»

Книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз»;

Дидактические игры "Нам игрушки принесли", «Наряжаем куклу на праздник»;

Макет «Зверята танцуют вокруг елки»;

Картинки с изображением новогодней атрибутики;

Пособия для развития мелкой моторики: бусины, пуговицы, застежки;

Картинки: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;

Дидактическую игру - разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» (половинки);

Снежинки на ниточке для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»;

Иллюстрации и картинки по теме «Новогодний калейдоскоп», «Празднование Нового года»;

Искусственную или настоящую елку, украсить ее игрушками;

Игрушки: Дед Мороз и Снегурочка.

Мешок Деда Мороза с игрушками (для определения на, ощупь) дидактическую игру «Что в мешке у Деда Мороза»;

Дидактическую игру «Наряжаем куклу на праздник»: «проигрывание проблем» игрушек.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

Прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе;

Рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;

Подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».

Посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;

Рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки.

Поиграть в игру «Подскажи словечко» по стихотворению К Чуковского «Елка»;

Посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок «Волшебный новогодний шар на елочку»;

Разучить стихотворение о елке;

Пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;

Изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;

Подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины, красивые перья, мишура;

Прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки;

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро:

Заучивание наизусть стихотворения Е. Ильиной «Наша елка» (в сокр.);

Рассматривание книжек- малышек «Елочка»;

Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»;

Проведение пальчиковой гимнастики «Снежный ком» .Взяли дети снежный ком, лепить будем снежный дом. Мы польем его водой, домик будет ледяной. Ком за комом мы кладем. Вот и вылепили дом.

Проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик»;

Изготовление вместе с детьми новогодних масок и корон для игрушек: формирование простейших трудовых умений.

Проведение игры со снежинками на развитие речевого дыхания.

Рассматривание иллюстраций «Празднование Нового Года» (что можно, что нельзя) ; «Зимние забавы» (как себя обезопасить).Закрепить навыки безопасного поведения: уходить из детского сада, театра, дворца только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людь­ми и не брать у них угощения и различные предметы,

Просмотр мультфильмов на тему «Новый год».Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помеще­нии: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила.

Проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.

Гигиенические процедуры:

Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

Использование потешек о воде, умывании;

Игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

Дидактическая игра «Найди пару»: закрепить название предметов гардероба (рукавички, носочки, валенки…);

Ситуативные разговоры с целью развития навыков самообслуживания - схема одевания и раздевания.

Ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку.

Ситуативные разговоры с целью закрепления навыков правильного одевания на прогулку;

Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

Мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой);

Использование потешек о приеме пищи;

Проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай.

Проговаривание песенок, потешек: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»

Прогулка

Наблюдения за

зимними явлениями (снегопадом), объектами (снегом, снежинками, сугробами).

снегирем, прилетевшим на участок

работой дворника

узорами на окнах

играми детей старшей группы

Подвижные игры «На дворе мороз и ветер», «Снежинки». «Дед Мороз» «Лошадки», «Догони меня», «Птички летают», «Лови мяч», «Зайка беленький сидит».

Индивидуальная работа по развитию основных движений;

Труд на участке

помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты

постройка снежной горки для куклы

Вечер:

Проведение гимнастики после сна «Зайцы»;

Проведение пальчиковой игры «Где же ручки?», «Жил да был весёлый гном»;

Проведение дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку»

Проведение игры с палочками «Топотушка».

Рассматривание игрушек на елочке (определить цвет, назови форму, определи каких много, каких мало и т.д);

Слушание музыкальных произведений и песен из фонотеки.

Проведение игр: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы радуемся снегу», «Ну-ка, елочка, зажгись!;

Рассматривания картинок: «Мальчики и девочки на празднике ёлки»;

Проведение игры-драматизации с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.);

Создание условий для элементарного экспериментирования – рисование игрушек на елку с помощью трафарета и штампов;

Украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями;

Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп».

Вечерняя прогулка :

- наблюдения за проходящим транспортом

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лови мяч», «Мой веселый звонкий мяч»;

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Ольга Востьянова
Планирование режима в подготовительной группе «Новогодний калейдоскоп»

Утренний прием.

Ситуативная беседа о главном символе года.

Цель : углублять представления о традициях празднования Н. г.

Д/и "Сколько на елочке шариков цветных"

Цель : учить соотносить число с количеством.

рассматривание с детьми фото иллюстраций и картин о новогоднем празднике

Цель : продолжать развивать речь как средство общения.

Инд. раб. "Чистоговорки"

Цель : продолжать учить проговаривать все звуки.

Прогулка.

Наблюдения за птицами.

Цель : развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.

Трудовая деятельность : расчистка дорожек от снега.

Цель : прививать трудовые навыки.

П/и "Угадай, что поймал?", "Лягушки и цапля"

Цель

Игры на участке.

Цель : развивать быстроту, выносливость.

Инд раб. "Стихотворения про Н. г.

Цель : развивать речь, память.

2 половина дня.

Чтение стихотворения О. Чусовитиной "Когда Новый год?"

Цель : воспитывать усидчивость, внимание.

Ручной труд. Изготовление в технике "граттаж" "Петушок"

Цель : продолжать учить пользоваться шаблонами, проявлять фантазию.

Рассматривание с детьми новогодних открыток .

Цель : беседа с детьми по картинкам.

Вечер :

Игры со счетными палочками. "Самая большая елка", "Дворец Деда Мороза"

Цель : развивать творческое воображение.

Настольно-печатные игры "Когда это бывает?"

Цель : актуализировать знания детей о частях суток.

Беседа с родителями. Привлечь родителей к участию в конкурсе "Новогодняя игрушка "

Утренний прием.

Беседа "Кто самый главный на новогоднем празднике ?"

Цель : Закрепить знания детей о Н. г.

Настольные игры "Собери картинку", Мозаика"

Цель : развивать логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций Деда Мороза в Великом Устюге.

Цель : развивать познавательный интерес.

Прогулка.

Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель : обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе.

Трудовая деятельность : помочь в постройки горки младшим детям.

Цель : развивать трудовые навыки.

П/ "Жмурки", "Мороз красный нос"

Цель : развивать быстроту и ловкость.

Инд раб. "Метание вдаль снежков"

Цель : упражнять в метание вдаль снежков.

2 половина дня.

Ситуативный разговор "Составляем письмо Деду Морозу"

Цель : познакомить с правилами написания письма и обсуждение какой подарок можно получить от Деда Мороза.

Настольные игры по желанию детей.

Цель : Развивать дружеские отношения.

Инд раб. "Учим буквы"

Цель : продолжать учить правильно называть буквы.

Вечер : Работа в тетрадях. Решаем примеры.

Цель : Подготовка детей к школе .

Сл. игра. "Придумай слова на определенный звук. "

Цель : развивать слуховое внимание.

Игры с конструктором.

Цель : развивать игровые навыки.

Утренний прием.

Беседа по вопросам. " Как в разных странах называют Деда Мороза? Чем они похожи? Чем различаются?

Труд в уголке природы. Полив цветов.

Цель : прививать умение ухаживать за цветами.

Инд раб. "Отгадай по описанию"

Цель : Активизировать словарный запас детей.

Прогулка.

Наблюдение за снегопадом.

Цель : продолжать знакомить с явлениями природы.

Трудовая деятельность : Помощь дворнику в уборке снега на участке.

Цель : прививать желание помогать взрослым.

П/ и "Хитрая лиса", "Не оставайся на полу"

Цель : развивать двигательную активность.

Игры с выносным материалом.

Цель : воспитывать дружелюбные отношения друг к другу.

Инд раб. "Снайперы"

Цель : развивать меткость, глазомер.

2 половина дня.

Чтение рассказа А. В. Смирнова "Зачем елки иголки?"

Цель : учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Физминутка "У оленя дом большой"

Цель : развивать умение повторять слова и движения за воспитателем.

С/р игра "Встречаем Н. Г. "

Цель : закрепить с детьми знания традиций празднования Н. Г.

Инд раб. "Обучение грамоте"

Цель : совершенствовать навыки слогового анализа слова.

Вечер : Оригами. "Снежинка"

Цель : учить детей самостоятельно вырезать из бумаги снежинки, развивать мелкую моторику.

Игры со строительным материалом.

Цель : учить детей создавать модели зданий.

Утренний прием.

Беседа "Как готовятся к встрече Н. г. в семье и в д/с"

Цель : активизировать речь детей.

Д/и "Кто больше подберет?"

Цель : уточнить значение понятий "слово", "звук", "буква"

Инд раб. "Пишем в тетради"

Цель : Учить д правильно писать в тетради, не выходя за клетку.

Прогулка.

Наблюдение за елью.

Цель : прививать любовь к неживой природе.

Трудовая деятельность : Покормить птиц на кормушке.

Цель : учить детей заботиться о птицах.

П/ "Охотники и зайцы", "Мороз красный нос"

Цель : развивать двигательную активность.

Рисование веточками на снегу на тему "Новогодние хлопоты "

Игры на участке.

Цель : Развивать самостоятельность.

Инд. раб. "Хождение по буму.

Цель : развивать равновесие.

2 половина дня.

Игра-имитация "Новогодние игрушки "

Цель : учить передавать образ и проявлять фантазию.

С/Р/И "Семья"

Цель : формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения.

Вечер : Ручной труд : Нетрадиционное рисование. "Петушок"

Цель : доделать с детьми рисунок, развивать фантазию, творческие способности.

Беседа с родителями. Подготовка костюмов к новогоднему утреннику .

Утренний прием.

Беседа с детьми о предстоящем празднике, о подарках, о костюмах.

Цель : развивать интерес к предстоящему празднику.

Д/и "Придумай предложение со словом "снег"

Цель : развивать фантазию, память.

Рассматривание фото иллюстраций о зиме.

Цель : развивать любознательность.

Цель : учить детей правильно сидеть за столом, кушать аккуратно.

Прогулка.

Наблюдение за небом.

Цель : подвести детей к пониманию того, что небо меняется в зависимости от времени дня и от погоды.

Загадки про снег.

Цель : Развивать речь, память,

Трудовая деятельность : Постройка лабиринта.

Цель : Развивать активность, умение работать лопатой, игровые навыки.

П/и "Снежная баба", "Два Мороза"

Цель : напомнить детям правила игры.

Самостоятельные игры на участке.

Цель : развивать двигательную активность.

Инд раб. Повторить стихотворение "Белая береза" С. Есенина.

Цель : вспомнить текст стихотворения.

2 половина дня.

Составление с детьми рассказов на тему "Новогодние чудеса "

Цель : учить детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное.

Организовать выставку новогодних игрушек сделанных детьми совместно с родителями

Цель : привлекать родителей к участию в жизни группы .

Вечер :

Чтение произведения С. Иванова "Каким бывает снег?"

Цель : углублять знания детей об особенностях природы в разное время года и в разные периоды зимы.

Лепка по замыслу.

Цель : развивать фантазию, мелкую моторуку, усидчивость.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-7-9

Пальчиковая гимнастика

К-3 «Снеговик» - развитие мелкой моторики.

Дыхательная гимнастика К-8

«Снежинки»

Развивать воздушную струю

Д/и «Придумай слова на определенный звук.»

Развивать слуховое внимание.

Беседа «Что зима нам принесла?» -закрепить умение поддерживать разговор

Гимнастика после сна

Труд в уголке природы «Полив ком. растений» воспитывать бережное отношения к ком. растениям.

Создать условия для изготовления макета «Дворца Деда Мороза»-развивать творческие способности.

С/ р игра «Новогоднее кафе». - развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-4-5

Пальчиковая гимнастика К-3

Д/ игра К- 22 «Да – нет»

Развивать у детей умение мыслить, логически ставить вопросы.
Ситуативные беседы с детьми о том, как они готовятся к встрече Нового года в семье- развитие связной речи.

Рассматривание альбомов : «Зимние забавы»

Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком»,

Гимнастика после сна

Беседа «О безопасном поведении за столом» - закрепить правила поведения за столом

Д/игра «Собери открытку» - упражнять в умении составлять целое из частей

Д/игра «Опиши картинку» - составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. (разв. монологической речи)

Д/и «Угадай знак» - закрепить знания детей о знаках и ПДД.

общения

Х-б. труд Коллективный труд «Мытье игрушек» - развивать умение трудиться.

Строит. игра «Снежный городок»- развивать конструктивные навыки.

Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик»

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-5-6

Пальчиковая гимнастика К-7

«Погреем пальчики»

Ситуативный разговор «Если одежда еще не просохла», стимулирование желания заботиться о своем здоровье Д/и . «Правила пожарной безопасности» - закрепить правила пожарной безопасности.

Беседа «Зимние виды спорта»- закрепить зимние виды спорта.

Гимнастика после сна.

Игра-соревнование «Кто быстрей и правильней оделся» для упражнения в умении правильно раздеваться, воспитание привычки соблюдать аккуратность при самообслуживании

Труд в уголке природы «Полить ком. растения»

Закрепить название ком. растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями.

Д/и "Отгадай по описанию"

- Активизировать словарный запас детей.

Игровая ситуация «Встреча с незнакомцем»

С – р. игра «Магазин новогодних игрушек» - создавать условия для развития сюжета игры.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-1-3

Мимические упражнения К-5

Проведение интервью «Что я жду от Нового года?» -развитие связной речи.

Просмотр презентации «Великий Устюг – родина Деда Мороза».

Д/и "Сосчитай до пяти" -согласование существительных с числительными.

ЧХЛ «Снежная Королева» Г.Х. Андерсена

И. упр. «Буря в стакане»

- развить сильный, целенаправленный выдох.

Гимнастика после сна.

Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Строит. игра «Лего» - развивать конструктивные навыки.

С/ р игра «Путешествие в лес». -предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме.

Д/и. «Когда это бывает?»

Уточнить и углубить знания о временах года.

Сит. беседа «Один дома». - мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире.

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика К-6-7

Пальчиковая гимнастика К-7 «Погреем пальчики» - развитие мелкой моторики рук.

Дыхательная гимнастика «Ветерок» -развитие возд. струи

Д/игра «Четвертый лишний»

- побуждать детей выделять, классифицировать предметы.

Составление с детьми рассказа «Дед Мороз едет на елку»- развитие связной речи.

Гимнастика после сна.

Д/игра "Назови ласково" -образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. Числе.
Д/ и. «Первая помощь» на закрепление умений оказывать элементарную помощь в трудных и опасных ситуациях

ЧХЛ В. Кудлачев «Новогодние гости»,

Театральная деятельность Инсценировка сказки «Старик-годовик» В. Даля

- обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания; Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: