Творческий проект для доу создание мультфильма. Презентация на тему: Создание мультфильма. Мультфильм "кошка и цветок" семьи филипповых

Елена Ярославцева
Презентация проекта «Волшебный мир мультипликации» в подготовительной группе

Презентация проекта "Волшебный мир мультипликации" в подготовительной группе

В нашей группе в ноябре с успехом прошел увлекательный проект "Волшебный мир мультипликации"!

Паспорт проекта

1. Организация: МАДОУ детский сад №2 «Березка» г. Южно-Сахалинск.

2. Название проекта: «Волшебный мир мультипликации».

4. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель.

5. Тип проекта: творческо-исследовательский.

6. Сроки реализации проекта: краткосрочный, ноябрь 2017 год.

7. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта:

В своей работе я стараюсь чаще прибегать к методу проектов. Проекты являются интересной формой работы с детьми, так как они, являясь, инновационными педагогическими технологиями, отвечают детских интересам. Проект дает неизменно высокую результативность: высокий уровень познавательной активности; умение видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать наблюдать; у детей вырабатываются умения и навыки проведения эксперимента; структурирование полученного материала; делать выводы и умозаключения; доказывать и защищать свои идеи; формируется целостное представление об окружающем мире: высокую мотивационную готовность к школе. Таким образом, система мероприятий разработанных в проекте дает возможность всестороннему развитию дошкольника.

Идея очередного проекта родилась благодаря вопросу Даши: «Интересно, а как делают мультики?» В результате нашей беседы появилась идея создать мультфильм. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен для любого ребенка, не менее чем просмотр, так как он становится и художником этого произведения, и сам производит его озвучивание, участвует в выборе темы, сценария, названия мультфильма. А при грамотном педагогическом подходе, интерес ребенка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

Суть проекта: используя навыки рисования, лепки, выполнения аппликации дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Цель: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Гипотеза: Мы предположили, что если мы раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой мультфильм.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации;

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер;

Познакомить с правилами пользования аппаратурой, формировать представления о переносе отснятого материала на компьютер;

Обучить работе в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмену информацией, планированию различных видов художественно – творческой деятельности.

Развивающие:

Развивать творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, умение доводить начатое дело до конца;

Формировать художественные навыки и умения;

Формировать навыки связной речи;

Формировать представление о художественном образе мультфильма как продукта коллективной творческой деятельности.

Воспитывающие:

Воспитать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

Воспитать трудолюбие, бережное отношение к продуктам совместного творчества.

Формы работы с детьми:

1. Просмотр мультфильмов. Знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный.

2. Просмотр видеофильма «День рождения мультика» (как происходит рождение мультфильма в мультипликационной студии, знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)

3. НОД «Мой любимый мультик» (интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»).

4. Беседы «История возникновения мультипликации».

5. Беседа, в которой выясняются вопросы, интересующие детей по данной теме.

6. Презентация «История возникновения мультипликации»

7. Загадки о мультипликационных героях.

8. Викторина «Знаток мультфильмов».

9. Книжная выставка: «Мультфильмы в книжках» (отечественные и зарубежные)

10. Чтение, пересказ сказки.

11. Книжная выставка данной сказки

12. Прослушивание аудиосказки.

13. Просмотр мультфильмов по сказке

14. Рассказывание по ролям.

15. Игра-драматизация по сказке.

16. Озвучивание мультфильма.

17. Слушание детских песенок и музыки из мультфильмов.

18. Работа над декорациями к мультфильму. Создание героев для мультфильма.

19. Покадровая съемка.

20. Монтаж.

Формы работы с родителями:

1. Консультации для родителей «Секреты мультипликации»

2. Вовлечение родителей в нашу деятельность: дома рассказать детям о своем любимом мультфильме из детства, показать по возможности.

3. Показ мультика родителям на празднике.

Этапы работы:

I этап:

Выбор темы;

Постановка цели;

Выдвижение гипотезы исследования;

Поиск материала по мультипликации;

Изучение истории возникновения мультипликации;

Виды мультфильмов;

Изучение процесса создания мультфильма;

Разработка алгоритма работы над мультфильмом;

Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

«создание» мультипликационной студии в группе (название, вывеска);

Выбор сказки;

Работа по усвоению, восприятию сказки;

Составление списка персонажей сказки и определение последовательности их действий;

Создание персонажей и декораций для мультфильма;

Покадровая съемка;

Монтаж отснятого материала на компьютере;

Озвучивание (распределение ролей);

Комбинация музыкального сопровождения и текста (титров).

III этап:

Премьера мультфильма;

Показ мультфильма родителям на празднике;

Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

В ходе реализации проекта «Волшебный мир мультипликации» дети получат определенные знания, умения и навыки. Участники и разработчики проекта расширят свой кругозор и пополнят словарный запас о мультипликации. У детей будут развиваться личностные качества: самостоятельность, ответственность, инициативность, а также будут совершенствоваться навыки общения в коллективе, уважение к сверстникам. Проект поспособствует развитию речи, мелкой моторики, творчеству, фантазии.

Таким образом, проектная деятельность дает возможность:

Стимулировать детей к достижению того или иного результата;

Достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

Использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

Проявлять познавательную, творческую активность и самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

Формировать нравственные качества, а также совершенствование навыков общения в коллективе.

Конспект занятия "Создаем мультфильм своими руками по сказке "Теремок"

Цель:
Формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов, коллажей средствами изобразительной деятельности.
Задачи:
Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации.
Обогатить словарный запас детей.
Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
Овладение навыками общения и коллективного творчества;
Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
Словарная работа:
Мультипликатор, художник, режиссёр, оператор, штатив, озвучивание. монтаж, кадр, видеокамера, студия, оживление, декорация, запись.
Интеграция:
«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Оборудование:
Фотоаппарат, штатив, компьютер, микрофон, декорации для мультфильма, ширма, дощечки, салфетки, стеки, природный материал. пластилин, схемы лепки животных, растений.Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? А как вы думаете, кто создаёт мультфильмы? Мультфильмы создают, рисуют специальные художники-мультипликаторы, они рисуют, лепят героев, заставки, фон и многое другое.
Художники рисуем много картинок, чтобы показать движение героя. На каждом кадре картинка немного движется. То же самое можно сделать из героев, слепленных из пластилина.
А потом операторы-мультипликаторы снимают это всё на видеокамеру или фотоаппарат и монтируют в студии, т. е. создают мультфильм. А всем этим руководит режиссёр.
А хотите сами научиться создавать мультфильмы? (Да) . Тогда давайте подумаем, какую сказку мы бы смогли "оживить". (Дети предлагают разные сказки. Пришли к единому мнению, что возьмём сказку "Теремок")
Воспитатель: Сегодня мы с вами создадим мультфильм по сказке "Теремок".
Прежде всего нужно вспомнить эту сказку. (Дети рассказывают по ролям "Теремок")
Начнём нашу работу с создания декораций.
(Подобрали два домика - теремка, ширму, вырезали из бумаги и наклеили на ширму деревья, цветочки, солнышко, птичек, установили объёмные деревья.)
Воспитатель. Посмотрите какие красивые декорации у нас получились, не хватает только главных героев.


(Чтобы все дети были задействованы, мы распределили между собой работу: одни лепил героев, другие буквы для названия сказки, кто- то выкладывал слова из букв).
Воспитатель . У каждого на столе лежит все необходимое для лепки, чтобы выполнить работу быстро, у меня есть схемы с этапами работы. Давайте их рассмотрим. Выберете, какая схема вам больше подойдёт! Но не забывайте, что слепить героев мультфильма надо очень быстро, т.к самая главная работа у нас впереди.


Мы с вами превратились в мультипликаторов. Давайте приступим к работе.
(Дети лепят животных и размещают их возле теремка, раскладывают буквы. Во время работы дети слушают народную музыку и выбирают мелодию для озвучивания мультфильма).





Воспитатель. Вот наша полянка и ожила, вам понравилось, то что у нас получилось? (Да!) А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
По тропинке мы пойдем,
В сказку дверку отопрем.
Вот у дома на опушке
Дружно прыгают лягушки.
Тут живет большой медведь
Тише, тише, не шуметь!
Воспитатель. Но как оживить героев, как снять мультфильм?
(Показывает фотоаппарат и штатив, рассказывает для чего он сейчас им понадобится.)



Сейчас мы с вами станем операторами, чтобы получился мультфильм, нам нужно немного передвигать героев и все это фотографировать, шаг за шагом.


Давайте начнём с начала, где мышка подошла к теремку (В съёмке участвуют все дети, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою причастность к работе) . И так нами было отснято каждое основное движение героев.


(считалка)
Сочиняем мы мультфильм
Лепим ягоды, грибы
Посчитаем 1-2-3
Оператор будешь ты!
Молодцы ребята!




На следующий день после обработки кадров, мы начали запись звука на компьютере в звуковом редакторе Audacity.





Важным этапом создания мультфильма является монтаж отснятого материала. Здесь включились в работу родители. Они совмещали звуковые файлы с видео в редакторе PinnacleStudio. Спасибо им за это!


При озвучивании собранного мультфильма важно, чтобы произнесённый детьми текст совпадал с движениями персонажей.


Огромным сюрпризом для детей был показ готового мультфильма. Дети были в восторге и смотрели несколько раз.
Воспитатель.
Ребята вам понравилось? Мы будем продолжать работу над мультфильмами? (Да! Да! Да!)


А сейчас посмотрите наш мультфильм.Спасибо за внимание!

Номинация «Первые шаги в науке»

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают - это вам скажет любой ребенок. И мы тоже очень-очень любим смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили провести исследование.

Цель нашего исследования: раскрыть секреты создания мультфильмов.

Задачи исследования: 1) изучить историю возникновения мультипликации; 2) провести классификацию мультфильмов; 3) изучить процесс создания пластилинового мультфильма и создать свой первый мультфильм «Песенка про следы».

Гипотеза: Мы предположили, что если раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами создать свой первый мультфильм.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.

Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.

Приложение 1. Cекреты создания мультфильмов.

Приложение 2. Презентация.

Презентация "Опыт работы по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности"

Уважаемые коллеги!

Представляю свой опыт работы по созданию мультфильмов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности через инновационный мультимедийный проект «По сказочным дорожкам» , который был разработан и реализуется в нашем детском саду. Детский сад сегодня – это сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества. Целью использования в детском саду мультимедии является обновление педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие личности ребёнка и раскрытие его познавательно-речевых, художественных и творческих возможностей.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

  • они расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями
  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая
  • способствуют формированию оценочного отношения к миру, развитию мышления, пониманию причинно-следственных связей.

Детская мультипликация - это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Это лекарство от скуки и одиночества.

Занятие анимацией полезно той многообразной творческой деятельностью, которая возникает в процессе работы над фильмом.

Ребенок сочиняет, рисует, лепит, строит, перевоплощается в своих героев, осваивает технику, адаптируется к экрану.

При этом «фильм» является не целью, а лишь средством развития ребенка.

Данный проект – открытый. Он может изменяться и дополняться. Технология проекта позволяет использовать его в разных направлениях педагогической деятельности: творческо-эстетическом; развивающем. Мной было выбрано две технике создания мультфильма: плоскостная (силуэтная) анимация и пластилиновая анимация.

В рамках проекта, была поставлена следующая цель: формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющегося коллективный опыт создания мультфильмов в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС.

Реализация поставленной цели предполагает решение ряда задач:

Задачи проекта:

Образовательные

  • Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации
  • Обогатить словарный запас детей.
  • Способствовать становлению у ребенка осознанного отношения к выбору и оценки качества потребляемой им мультпродукции.

Развивающие

  • развивать познавательную активность детей
  • расширение кругозора при реализации данного проекта, а также художественно-творческие способности и образно-художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами мультипликации
  • развивать инициативное творческое начало, способность ребёнка к нестандартному решению любых вопросов.

Воспитательные

  • Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма
  • Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Процесс создания мультипликационного фильма явился совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей, который включил в себя несколько этапов:

Подготовительный этап. Возникновение идеи.

Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников. На данном этапе мы поговорили с детьми об их любимых мультфильмах. Затем мы побеседовали о тайнах мультипликации, выяснили, что мультипликационные герои - не живые существа и оживляют их люди. Узнали название профессий этих людей: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор, художник, оператор, актер, композитор. Мастер-класс по созданию рисованного и кукольного мультфильма, проведенный нами для детей, вызвал огромное желание у них создать мультфильм своими руками.

Разработка сюжета мультфильма. На данном, достаточно длительном этапе, дети с моей помощью и помощью родителей продумали сюжет сказки, мы обговорили место, где происходят все события, кто является главными героями и что нам нужно для того, чтобы обыграть сказку.

Каждый ребенок имел возможность высказать свою идею развития сюжета. Все варианты выслушивались, а затем дети сами выбирали лучший. Моя роль заключалась в записывании наиболее удачных вариантов вслед за детьми. Проблема создания пейзажной панорамы для будущего мультфильма отпала сама собой. Мы совместно с детьми определились, что будем использовать имеющиеся макеты.

Подготовив фоновые композиции, дети приступили к созданию персонажей.

Детей мы объединяли в рабочие группы. По необходимости оказывали ребятам практическую помощь, а также направляли и контролировали осуществление проекта.

Дети изъявили желание лепить, а не рисовать. Для детей дошкольного возраста игра с пластилиновыми персонажами-куклами оказалась более интересной, чем зарисовка.

При этом очень важно деликатное руководство творческим процессом ребенка, чтобы он даже не почувствовал вмешательства в его личный творческий процесс.

Съёмка и озвучивание мультфильма. На данном этапе в индивидуальной работе отрабатывали выразительность речи, темп и тембр голоса. В процессе игры – драматизации дети старались передать характер, действия и поступки персонажей согласно разработанному сценарию. Хочется отметить активность детей в процессе данной работы, возникновение личностно значимого для каждого ребенка мотива творческого воплощения имеющегося замысла. По окончании фотосессии мной был смонтировал фильм. Просмотрев получившийся результат съемок, дети пришли к выводу, что следующим этапом работы должно стать его озвучивание. Распределив роли для озвучивания, дети получили возможность сделать своих героев живыми и яркими. Мы придумывали и воплощали перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирали музыку: Г. Свиридова, А. Вивальди, Моцарта и других композиторов.

Монтаж. Все части мультфильма монтировала я сама с использованием специальной программы в присутствии детей.

В результате было создано несколько мини-фильмов, которые положили начало созданию мультимедийного альбома «Мультфильмы своими руками» и были представлены на собрании перед родителями. При этом этот вид проектной технологии не закончился, поскольку дети наперебой стали предлагать уже свои собственные сюжеты для съемки нового мультфильма. Идеи просто стали «бить ключом» . Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Проект «По сказочным тропинкам» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки. А также повысил интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада и желание участвовать в них.

Таким образом, в процессе работы над мультфильмом происходит формирование познавательного интереса. Очень активно в работу вовлекаются родители воспитанников, что позволяет решать педагогические задачи по воспитанию и развитию детей дошкольников совместными усилиями. Так осуществляется преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи. И более быстрыми темпами происходит развитие универсальных способностей детей. За время реализации проекта по созданию мультфильма мы добились определенных результатов. Вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность, будет способствовать развитию познавательного интереса в дальнейшей учебной деятельности дошкольников. Организация кружков и совместное создание мультипликационных фильмов может оказать положительное влияние на детей и внести неоценимый вклад в воспитательную систему подрастающего поколения. Это действенный метод, так как такая деятельность запомнится детям надолго, будет способствовать развитию мелкой моторики, предметной деятельности, творческих, эстетических и нравственных сторон личности.

Евгения Стрельникова

В процессе образовательной деятельности по LEGO- конструированию с детьми дошкольного возраста возникла идея объединить две инновационные технологии- «Создание мультфильмов своими руками» и «LEGO- конструирование».

Смотреть мультфильмы любят и дети, и взрослые. Дети с радостью делятся впечатлениями о мультфильмах и любимых героях. А родители помнят мультфильмы их детства. А вот как создаются мультфильмы, многим детям и даже некоторым взрослым неизвестно.

Дети старшей группы и их родители стали участниками проекта «Создание мультфильмов с использованием LEGO- конструктора».

Цель проекта: развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма) средствами LEGO-конструирования.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации, понятиями: анимация, кадр, съемка, сценарий, титры.

Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор;

Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;

Расширить умения конструировать по собственному замыслу, по сюжету мультфильма.

Развивающие:

Развивать воображение и творческие способности;

Развивать временные и пространственные отношения в анимации;

Совершенствовать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства;

Расширять и обогащать активный словарь детей;

Создание оптимальных условий для развития творчества детей дошкольного возраста средствами конструирования и мультипликации;

Создание условия для формирования художественных навыков и умений.

Воспитательные:

Формировать готовность к совместной деятельности, умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Прививать бережное отношение к конструктору, уважение к своему труду и труду других детей.

Прививать ответственное отношение к своей работе.

Принципы воспитания и обучения:

От простого к сложному;

Учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;

Активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности для развития творческих способностей детей;

Комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

Результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Методы и приемы обучения и воспитания:

Проведение прогулок, экскурсий, во время которых дети наблюдали разнообразные объекты, отмечали особенности, чтобы впоследствии смоделировать подобное из конструктора.

Рассматривание рисунков, фотографий, чертежей различных предметов, строений.

Чтение художественной литературы. Использование народных пословиц, поговорок, песен.

Обучение детей конструированию по образцу, по условию или по инструкции, по собственному замыслу, по рисунку, по схемам, иллюстрациям.

Коллективное обсуждение будущей постройки к сцене мультфильма. Дети учились выражать своё мнение, отстаивать свою точку зрения.

Совместный анализ постройки, конструкции, отснятой фотографии.

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители,

Возраст детей: 5-6 лет.

Срок реализации: 1 год.

Планируемый результат: созданные мультфильмы.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный;

2. Основной;

3. Заключительный.

1. Подготовительный этап.

На первом этапе происходит подбор оборудования и средств реализации проекта (цифровой фотоаппарат, компьютер, мультимедийное оборудование: проектор, микрофон, изучение детской и методической литературы, детских песен, мультфильмов для детей.

На подготовительном этапе необходимо создание в группе развивающей предметно-пространственной среды, способствующей созданию мультфильмов. Создание декораций своими руками. Для создания мультфильма использовали программу Киностудия Windows.

2. Основной этап.

На втором этапе происходит знакомство детей с историей анимации. Проводятся беседы с детьми «Тайны мультипликации» (как создаются мультфильмы, какие они бывают, из чего можно сделать героев, как оживают персонажи); знакомство с профессиями «мультипликатор», «художник – аниматор», «режиссер», «оператор».

Дети знакомятся с разными видами мультфильмов: попробовали сами определить вид мультфильма (рисованный, кукольный, пластилиновый, компьютерный, знакомятся с методикой создания мультфильмов на основе покадровой съемки.

На основе покадровой анимации совместно детьми и воспитателем был создан первый мультфильм «Детский сад». Для этого использовали конструктор LEGO.

Замысел создания мультфильма родился в процессе детской игры в LEGO- конструктор. Дети строят дом из кирпичиков LEGO. Вокруг дома появляются деревья, цветы. Около дома на детской площадке волшебным образом строятся качели и карусели. Главные герои – фигурки детей, которыми очень любят играть дошкольники. Сюжетная линия проста: дети приходят в любимый детский сад, играют с другими детьми на площадке, качаются на качелях и карусели.

Детскому саду №83 «Сказочный замок» в 2015 году исполнялось 3 года со дня открытия. Поэтому в мультфильме есть процесс постройки детского сада и его «заселения». Особую роль в создании детского сада ребята уделили заведующей детского сада и рабочему- строителю. Они и дети стали главными героями мультфильма. Дети обнаружили сходство со сказкой «Теремок», но в конце мультфильма не появляется медведь, все заканчивается хорошо!

Основа мультика – кадр. Сделали первый кадр, то есть сфотографировали. Лучше сделать по две фотографии, это может выручить, если одна фотография получится размытой. Немного сдвинули героев и сфотографировали еще раз. Передвигать нужно все медленно, не торопиться. Поэтому перед съемкой с детьми проводится инструктаж. Важным понятием в любой анимации служит частота кадров. Плавность картинки достигается при 18-24 кадров в секунду (видеостандартом является частота 24 кадра в секунду, эти параметры необходимо задать при монтаже фильма. Чем больше кадров, тем лучше. (В среднем, на 2 минуты мультфильма необходимо примерно 300 фотографий).

После того, как все кадры будут сняты, начинается монтаж мультфильма. Надо записать отснятые кадры на компьютер. В стандартных программах есть программа для монтажа видео Киностудия Windows (иначе называется Windows Movie Maker). Перенесите фотографии в программу. Далее идет работа с панелью инструментов в программе Киностудия Windows.

Озвучивание мультфильма. В мультфильме звучит песня "Хорошо у нас в саду" муз. Герчик, сл. Пришельца.

1. Детский сад у нас хорош -

Лучше сада не найдешь,

И споём мы о том,

Как мы весело живём!

Хорошо у нас в саду,

Не дождусь, когда пойду.

Мама, раньше разбуди,

Раньше в садик отведи!

2. Чижик песенки поёт,

Белка семечки грызёт;

Тут у нас - все друзья,

Без друзей жить нельзя!

3. Мы играем целый день,

Целый день играть не лень!

Кто зайдёт, будет рад, -

Вот какой наш детский сад!

Мультфильм состоит из нескольких действий, большого количества персонажей, различных предметов и деталей. Каждый ребенок в создании этого мультфильма принял участие. Дети пробовали сами фотографировать кадры. При озвучивании было важно, чтобы текст и настроение песни совпадали с движением персонажей.

Титры. В начале мультфильма необходимо написать название, которое можно тоже анимировать интересным образом с помощью инструментов в Программе Киностудия. В конце необходимы титры с именами всех создателей фильма.

Сохранение мультфильма. Надо перевести получившуюся работу в формат AVI – видео. Наслаждайтесь просмотром.

Создание мультфильма длительный и сложный процесс. Наш первый мультфильм «Теремок» получился длительностью 1 минута 19 секунд. Готовый мультфильм вызвал у детей бурю эмоций и восторга.

Параллельно с детьми велась работа с родителями. Родители активно участвовали в реализации проекта: выбирали разные виды мультфильмов для просмотра в детском саду и дома, собирали информацию по теме проекта. Для родителей проведены консультации «Как влияют мультфильмы на ребенка»; «Как создать мультфильм дома с ребенком».

3. Заключительный этап.

На третьем, заключительном этапе, мы презентовали наш мультфильм детям и воспитателям других групп, а также родителям на родительском собрании. Разместили наш мультфильм на сайте детского сада http://detsad83.gorodku.ru

Созданные своими руками мультфильмы (мы попробовали несколько способов создания мультфильмов, всего получилось 5 мультфильмов) участвовали в Городском Конкурсе анимационных фильмов «Оживи меня», проходившем в Библиотеке имени Пушкина 28 октября 2016 года.

А на следующий день, 29 октября 2016 года дети старшей группы «Ладушки» совместно с воспитателем Тюриной О. В. и родителями приняли участие в Городском LEGO- Фестивале, посвященном году Российского кино, название которого «В мире кино». Конкурс проводился Центром дошкольного образования города Каменска- Уральского.

На Конкурсе был представлен проект- инсталляция из сказки «Кто сказал «Мяу»?». Дети сконструировали из LEGO сценку из сказки, главных героев Котенка Гав, щенка Кота. Презентовали зрителям свой проект и озвучили главных героев. Наградой было вручение детям Диплома I степени и памятных призов.

Работая над проектом, дети видели наглядный практический результат, участвовали в общем деле, воплощали свои идеи. Все участники проекта были вовлечены в процесс познания: происходил обмен идеями, знаниями, способами действия. Кроме того, дети приобрели совершенно новые знания и навыки: снимать кадры для мультфильма, озвучивать героев собственного мультфильма. Процесс создания мультфильмов так увлек детей и взрослых, что мы решили обязательно продолжить эту работу в следующем учебном году.

Таким образом, создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно и интересно.

Полученные результаты.

В результате реализации проекта повысился уровень познавательной и творческой деятельности детей: усилилась их самостоятельность, инициативность, целевая активность, уверенность в своих силах, они стали лучше планировать свои действия.

Усилился интерес родителей воспитанников к жизни детей в группе детского сада, их желание участвовать в ней.

Расширилось образовательное пространство детского сада благодаря:

Организации работы мультстудии;

Организации работы с детьми по созданию мультфильмов;

Появлению у детей и педагогов опыта организации и презентации мультфильма для детей, родителей и сотрудников ДОУ;

Использованию способа создания мультипликационного фильма, доступного детям старшего дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования;

Разработана система педагогической деятельности, направленная на развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста, а также их способности в дальнейшем реализовать собственный авторский замысел создания мультфильма.

Для того, чтобы заниматься образовательной деятельностью в данном направлении, воспитатель прошел курсы обучения по направлению «LEGO-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ» и обучение на семинаре- практикуме по созданию анимационных фильмов «От идеи к мультфильму».

В 2016 году в рамках социального партнерства воспитатели Детского сада №83 встретились с педагогом дополнительного образования по «LEGO-конструированию. Первые механизмы» Киселевой И. А. в Центре дополнительного образования. Целью встречи было получение практического опыта при работе с разными наборами LEGO- конструкторов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: